
Технический осмотр стал еще жёстче: что нового принес автомобилистам 2025 год
---
В 2022 году в России были введены штрафы за отсутствие технического осмотра. И хотя сегодня эту процедуру всё еще могут проходить далеко не все автомобилисты, нынешний год уже принёс немало изменений на этом поприще. Проходить осмотр стало сложнее, требования к состоянию транспортного средства стали еще жёстче, а наказание за несоответствие автомобиля установленным нормам отныне будет еще тяжелее. Итак, что же на сегодняшний день должен знать каждый водитель о техническом осмотре любимой «ласточки».
Что автомобилист должен знать о техосмотре?

Проходить должны не все.
Технический осмотр – это обязательная проверка транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) на соответствие стандартам безопасности. В ходе технического осмотра уполномоченные специалисты осуществляют подробную диагностику автомобиля, после чего отмечают их в специальной диагностической карте. В отличие от полноценного технического обслуживания, эксперты, занимающиеся техническим осмотром, не будут заниматься устранением неполадок. Последним придётся заниматься уже самому автомобилисту. Причем сделать это придётся в весьма сжатые сроки. Хозяин транспортного средства получит всего 10 дней на устранение обнаруженных проблем. И как несложно догадаться, после этого техосмотр придётся пройти еще раз.
Кто должен проходить технический осмотр, а кто от него освобождён?

Некоторые - освобождены.
На сегодняшний день техосмотр является обязательной процедурой для любых мотоциклов и легковых автомобилей в возрасте от 4 лет. Проводится технический осмотр не только при постановке автомобиля на учёт, но также при внесении любых изменений в конструкцию или выезде за границу. Исключение из этого правила составляет любой коммерческий транспорт от такси до автобусов и грузовиков. В их случае осмотр является обязательным вне зависимости от возраста транспортного средства. Автомобили в возрасте младше 4 лет обязаны проходить ТО лишь в случае выезда за границу или внесения в конструкцию каких-либо изменений.

Требования стали жестче.
Отдельно еще раз стоит упомянуть о том, что от технического осмотра освобождены любые мотоциклы, легковые автомобили и грузовики массой до 3.5 тонн в возрасте до 4 лет, при условии, что они используются в личных, а не коммерческих целях. Вдобавок к этому от технического осмотра освобождаются маломощные ТО оснащённые двигателями до 50 куб.см или 4 кВт. Могут не проходить обсуждаемую процедуру и прицепы массой до 3.5 тонн. Также стоит напомнить о том, что возраст автомобиля всегда считается от даты выпуска с завода.
Каков порядок прохождения технического осмотра?

Коммерческие авто обязаны проходить в любом случае.
Пройти технический осмотр автомобиля можно в любом пункте техосмотра при условии, что таковой аккредитован РСА. Альтернативный способ прохождения ТО – обратиться к частному эксперту с соответствующей лицензией. При прохождении техосмотра автомобилист должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность и регистрационные документы на транспортное средство. В ходе осмотра, эксперт обязан фиксировать каждый этап при помощи фотосъёмки. Если у автомобиля отсутствуют видимые дефекты, то специалисты обязаны провести углубленную проверку. Последней подвергается всё от системы рулевого управления и двигателя до стеклоочистителей.

Пренебрегать не стоит.
Собранная информация о состоянии транспортного средства обязательно заносится в единую инфосистему, после чего эксперты обязаны оформить диагностическую карту. После этого электронная версия карты становится автоматически доступна для дистанционного использования сотрудниками полиции. Автомобилист же в праве получить бумажный экземпляр, если сделает соответствующий запрос.
Какие изменения в порядок технического осмотра принёс 2025 год?

Наказывать будут жестче.
С нынешнего года в порядок технического осмотра было внесено несколько важных изменений. Прежде всего обязательно осуществляется электронная фиксация всей процедуры, а её результаты загружаются в государственную инфосистему. Предполагается, что такой подход позволит минимизировать количество случаев с подделкой технического осмотра. В добавок к этому с 2025 года в силу вступил упрощенный порядок проверки технического осмотра как у частных автовладельцев, так и у компаний.

Проверка не просто так делается.
Помимо этого, в России начали действовать новые требования и штрафы в отношении технического осмотра. Прежде всего были ужесточены действующие стандарты в отношении проверки наиболее критических узлов автомобиля: тормозов, руля и выхлопной системы. Еще в 2022 году за отсутствие ТО автомобилисты должны были платить штраф в 2 тысячи рублей. С 2025 года эта мера ужесточается и теперь штрафы могут составлять от 2 до 5 тысяч рублей, в зависимости от тяжести нарушения. Наконец, нынешний год принёс еще одно новшество: ужесточённый контроль за состоянием кузова, оптики, ремней безопасности и дверных замков.
Что автомобилист должен знать о техосмотре?

Проходить должны не все.
Технический осмотр – это обязательная проверка транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) на соответствие стандартам безопасности. В ходе технического осмотра уполномоченные специалисты осуществляют подробную диагностику автомобиля, после чего отмечают их в специальной диагностической карте. В отличие от полноценного технического обслуживания, эксперты, занимающиеся техническим осмотром, не будут заниматься устранением неполадок. Последним придётся заниматься уже самому автомобилисту. Причем сделать это придётся в весьма сжатые сроки. Хозяин транспортного средства получит всего 10 дней на устранение обнаруженных проблем. И как несложно догадаться, после этого техосмотр придётся пройти еще раз.
Кто должен проходить технический осмотр, а кто от него освобождён?

Некоторые - освобождены.
На сегодняшний день техосмотр является обязательной процедурой для любых мотоциклов и легковых автомобилей в возрасте от 4 лет. Проводится технический осмотр не только при постановке автомобиля на учёт, но также при внесении любых изменений в конструкцию или выезде за границу. Исключение из этого правила составляет любой коммерческий транспорт от такси до автобусов и грузовиков. В их случае осмотр является обязательным вне зависимости от возраста транспортного средства. Автомобили в возрасте младше 4 лет обязаны проходить ТО лишь в случае выезда за границу или внесения в конструкцию каких-либо изменений.

Требования стали жестче.
Отдельно еще раз стоит упомянуть о том, что от технического осмотра освобождены любые мотоциклы, легковые автомобили и грузовики массой до 3.5 тонн в возрасте до 4 лет, при условии, что они используются в личных, а не коммерческих целях. Вдобавок к этому от технического осмотра освобождаются маломощные ТО оснащённые двигателями до 50 куб.см или 4 кВт. Могут не проходить обсуждаемую процедуру и прицепы массой до 3.5 тонн. Также стоит напомнить о том, что возраст автомобиля всегда считается от даты выпуска с завода.
Каков порядок прохождения технического осмотра?

Коммерческие авто обязаны проходить в любом случае.
Пройти технический осмотр автомобиля можно в любом пункте техосмотра при условии, что таковой аккредитован РСА. Альтернативный способ прохождения ТО – обратиться к частному эксперту с соответствующей лицензией. При прохождении техосмотра автомобилист должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность и регистрационные документы на транспортное средство. В ходе осмотра, эксперт обязан фиксировать каждый этап при помощи фотосъёмки. Если у автомобиля отсутствуют видимые дефекты, то специалисты обязаны провести углубленную проверку. Последней подвергается всё от системы рулевого управления и двигателя до стеклоочистителей.

Пренебрегать не стоит.
Собранная информация о состоянии транспортного средства обязательно заносится в единую инфосистему, после чего эксперты обязаны оформить диагностическую карту. После этого электронная версия карты становится автоматически доступна для дистанционного использования сотрудниками полиции. Автомобилист же в праве получить бумажный экземпляр, если сделает соответствующий запрос.
Какие изменения в порядок технического осмотра принёс 2025 год?

Наказывать будут жестче.
С нынешнего года в порядок технического осмотра было внесено несколько важных изменений. Прежде всего обязательно осуществляется электронная фиксация всей процедуры, а её результаты загружаются в государственную инфосистему. Предполагается, что такой подход позволит минимизировать количество случаев с подделкой технического осмотра. В добавок к этому с 2025 года в силу вступил упрощенный порядок проверки технического осмотра как у частных автовладельцев, так и у компаний.

Проверка не просто так делается.
Помимо этого, в России начали действовать новые требования и штрафы в отношении технического осмотра. Прежде всего были ужесточены действующие стандарты в отношении проверки наиболее критических узлов автомобиля: тормозов, руля и выхлопной системы. Еще в 2022 году за отсутствие ТО автомобилисты должны были платить штраф в 2 тысячи рублей. С 2025 года эта мера ужесточается и теперь штрафы могут составлять от 2 до 5 тысяч рублей, в зависимости от тяжести нарушения. Наконец, нынешний год принёс еще одно новшество: ужесточённый контроль за состоянием кузова, оптики, ремней безопасности и дверных замков.
Источник: avtotema.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]