
Когда менять масло в коробке передач автомобиля: советы эксперта
---
Автоэксперт Шагапов разъяснил, когда нужно менять масло в коробке передач авто
Трансмиссионное масло работает в агрессивных условиях: постоянные нагрузки, перепады температур и загрязнения, попадающие в коробку передач извне. Со временем оно теряет часть своих свойств и нуждается в замене. Как узнать, когда менять масло в коробке, рассказал автоподборщик и эксперт сервиса «Автокод» Игорь Шагапов.

Первое, что, по его словам, нужно сделать, — обратиться к регламенту замены от изготовителя автомобиля и внимательно изучить его рекомендации. При этом надо помнить и учитывать еще ряд факторов.
Первый фактор — тип коробки. «Механика», как и «робот», предполагает самый большой сервисный интервал — 100 тыс. км. При этом в вариаторах масло обычно рекомендуют менять раз в 30 тыс. км.
Для классического гидравлического «автомата» интервал замены масла обычно составляет 60 тыс. км, но в BMW, например, утверждают, что в их коробках оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. В этом случае речь идет про ресурс самого авто: если он составляет 250-300 тыс. км, к этому времени и трансмиссия, и другие агрегаты выйдут из строя, а, значит, замена масла в коробке уже не потребуется.
Однако если обратиться к регламенту изготовителя самих коробок BMW — ZF, то в их регламенте четко сказано, что масло необходимо менять раз в 60 тыс. км, как и в других АКП.
Второй фактор — особенности эксплуатации автомобиля. Именно он больше всего влияет на частоту замены масла. Несмотря на рекомендации производителя, «официальные» значения россиянам стоит делить на два — к примеру, на «автомате» менять масло не раз в 60 тыс. км, а раз в 30-40 тыс. км. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации машины: передвижение в плотных пробках и резкие перепады температур приводят к тому, что масло теряет свойства гораздо быстрее обычного.
«Это достаточно большая статья расходов, но необходимая — при несвоевременной замене масла коробка просто выйдет из строя, и вам придется устанавливать новую», — предупредил Игорь Шагапов.
Третий фактор — обслуживание автомобиля после покупки. В только что купленном автомобиле необходимо сразу заменить все технические жидкости, в том числе и трансмиссионное масло. Неизвестно, когда их до этого менял предыдущий владелец, каким образом эксплуатировал автомобиль, и какому качеству расходных материалов отдавал предпочтение. Такой подход позволит обезопасить себя от поломок при дальнейшей эксплуатации авто и начать вести собственный отсчет моточасов до следующей замены масла, отметил эксперт.
Автор: Иван Бахарев
Трансмиссионное масло работает в агрессивных условиях: постоянные нагрузки, перепады температур и загрязнения, попадающие в коробку передач извне. Со временем оно теряет часть своих свойств и нуждается в замене. Как узнать, когда менять масло в коробке, рассказал автоподборщик и эксперт сервиса «Автокод» Игорь Шагапов.

Первое, что, по его словам, нужно сделать, — обратиться к регламенту замены от изготовителя автомобиля и внимательно изучить его рекомендации. При этом надо помнить и учитывать еще ряд факторов.
Первый фактор — тип коробки. «Механика», как и «робот», предполагает самый большой сервисный интервал — 100 тыс. км. При этом в вариаторах масло обычно рекомендуют менять раз в 30 тыс. км.
Для классического гидравлического «автомата» интервал замены масла обычно составляет 60 тыс. км, но в BMW, например, утверждают, что в их коробках оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. В этом случае речь идет про ресурс самого авто: если он составляет 250-300 тыс. км, к этому времени и трансмиссия, и другие агрегаты выйдут из строя, а, значит, замена масла в коробке уже не потребуется.
Однако если обратиться к регламенту изготовителя самих коробок BMW — ZF, то в их регламенте четко сказано, что масло необходимо менять раз в 60 тыс. км, как и в других АКП.
Второй фактор — особенности эксплуатации автомобиля. Именно он больше всего влияет на частоту замены масла. Несмотря на рекомендации производителя, «официальные» значения россиянам стоит делить на два — к примеру, на «автомате» менять масло не раз в 60 тыс. км, а раз в 30-40 тыс. км. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации машины: передвижение в плотных пробках и резкие перепады температур приводят к тому, что масло теряет свойства гораздо быстрее обычного.
«Это достаточно большая статья расходов, но необходимая — при несвоевременной замене масла коробка просто выйдет из строя, и вам придется устанавливать новую», — предупредил Игорь Шагапов.
Третий фактор — обслуживание автомобиля после покупки. В только что купленном автомобиле необходимо сразу заменить все технические жидкости, в том числе и трансмиссионное масло. Неизвестно, когда их до этого менял предыдущий владелец, каким образом эксплуатировал автомобиль, и какому качеству расходных материалов отдавал предпочтение. Такой подход позволит обезопасить себя от поломок при дальнейшей эксплуатации авто и начать вести собственный отсчет моточасов до следующей замены масла, отметил эксперт.
Автор: Иван Бахарев
Источник: avtotema.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]