В чём литиевый аккумулятор лучше свинцового, а в чём до сих пор проигрывает
21.04.2025 18 128 0 +625 SophySalldon

В чём литиевый аккумулятор лучше свинцового, а в чём до сих пор проигрывает

---
+625
В закладки
В чём литиевый аккумулятор лучше свинцового, а в чём до сих пор проигрывает аккумуляторы, батареи, емкость, имеют, таких, переход, аккумуляторов, может, минусы, аккумулятор, можно, недостатки, справедливо, температура, которых, информацию, дальше, приложение, лиферные, оказывается

В последние годы в поле зрения отечественных автомобилистов всё чаще попадают литий-железо-фосфатные (LiFePO4) аккумуляторные батареи. Подобные источники питания имеют ряд неоспоримых преимуществ в сравнении с традиционными свинцовыми АКБ. Однако, вместе с тем у лиферов есть и совершенно конкретные минусы. Как показывает практика, даже части сохраняющихся недостатков оказывается достаточно для того, чтобы отпугнуть простого автомобилиста от приобретения и установки подобного «чуда техники». Но справедливо ли такое отношение со стороны потребителей?

В чём литиевый аккумулятор лучше свинцового, а в чём до сих пор проигрывает аккумуляторы, батареи, емкость, имеют, таких, переход, аккумуляторов, может, минусы, аккумулятор, можно, недостатки, справедливо, температура, которых, информацию, дальше, приложение, лиферные, оказывается

Аккумулятор увы не вечен.

Современные литий-железо-фосфатные АКБ имеют целый ряд серьёзных преимуществ в сравнении с архаичными свинцовыми батареями. При сопоставимых габаритах они примерно в два раза легче. При этом лиферные аккумуляторы очень мощные. На пике работы четыре банки аккумулятора выдают 14-15 Вольт, что соответствует заряду автомобильного генератора. В теории срок службы у таких аккумуляторов намного превышает срок службы у литиевых. Цикл разрядов-зарядов оценивается в 4 тысячи до достижения 80% емкости. Еще 20-25% теряется каждые следующие 4 тысячи. При этом емкость таких АКБ как правило составляет 100 Ач.

В чём литиевый аккумулятор лучше свинцового, а в чём до сих пор проигрывает аккумуляторы, батареи, емкость, имеют, таких, переход, аккумуляторов, может, минусы, аккумулятор, можно, недостатки, справедливо, температура, которых, информацию, дальше, приложение, лиферные, оказывается

Особого смысла в переходе нет.

При минусовой температуре лиферный аккумулятор работает неплохо, пускай, и не идеально. Способен влегкую запускать автомобиль даже будучи разряженным на 2/3. Установка и эксплуатация такого АКБ в целом мало чем отличаются от использования свинцовой батареи. Для работы в холодном климате литьевые аккумуляторы оснащают простейшей системой подогрева на основе плёночных матов. Запускается обогрев самостоятельно, как только температура оказывается ниже нуля. В добавок к этому современный лиферные аккумуляторы оснащены платой управления, благодаря которой возможно работа программы контроля и Wi-Fi-передатчика.

В чём литиевый аккумулятор лучше свинцового, а в чём до сих пор проигрывает аккумуляторы, батареи, емкость, имеют, таких, переход, аккумуляторов, может, минусы, аккумулятор, можно, недостатки, справедливо, температура, которых, информацию, дальше, приложение, лиферные, оказывается

Все АКБ имеют свои минусы.

Всю информацию о состоянии батареи автомобилист может увидеть на экране смартфона, использовав специальное приложение. Среди прочего приложение отображает температуру батареи, емкость заряда (в т.ч по отдельным банкам), информацию о циклах разряда-заряда, показательно пускового тока при последнем старте и еще многое, многое другое. Сказать о том, что лиферный аккумулятор – удобно, это всё равно, что ничего не сказать! Впрочем, у всего этого торжества технологий есть и минусы, которые забегая вперед совершенно справедливо отпугивают большую часть простых автомобилистов.

В чём литиевый аккумулятор лучше свинцового, а в чём до сих пор проигрывает аккумуляторы, батареи, емкость, имеют, таких, переход, аккумуляторов, может, минусы, аккумулятор, можно, недостатки, справедливо, температура, которых, информацию, дальше, приложение, лиферные, оказывается

Серьезная штука.

Прежде всего это цена. Стоимость литий-железных аккумуляторов начинается от 40 тысяч рублей. За эти деньги можно купить, мягко говоря, не один свинцовый, а учитывая недостатки, о которых речь пойдет дальше, переход с «архаики» на лифер в лучшем случае станет разменом шила на мыло. Второй важный нюанс – морозы. Да, современные АКБ могут работать на холоде… до тех пор, пока температура не падает ниже 30 градусов по Цельсию. Электроника батареи просто отключает её в целях защиты, так как при таком морозе емкость аккумулятора может упасть минимум в два раза. К слову, о той самой электронике: сама батарея лифера может и прослужит много лет, а вот за электронику никто не поручится. Да, на аккумуляторы дают гарантию в 3 года, но как дальше карта ляжет, знает один лишь Бог. Наконец, вишенкой на торте остаётся пожароопасность таких батарей. Лиферы отлично горят, особенно в ДТП.

В чём литиевый аккумулятор лучше свинцового, а в чём до сих пор проигрывает аккумуляторы, батареи, емкость, имеют, таких, переход, аккумуляторов, может, минусы, аккумулятор, можно, недостатки, справедливо, температура, которых, информацию, дальше, приложение, лиферные, оказывается

А новых АКБ много проблем.

В сухом остатке можно констатировать, что сегодня переход на LiFePO4-аккумуляторы для большинства автомобилистов – баловство. Ни финансовой, ни эксплуатационной выгоды у такого решения нет. В качестве возможной альтернативы классическим свинцовым аккумуляторам, лучше рассмотреть переход на литий-титановые (LTO) или натрий-ионные (Na-Ion). В отличие от лиферов, они хотя бы могут заряжаться на морозах до -30 С, а при -20 С всё еще держат емкость на 90%. Правда и у таких аккумуляторов есть свои недостатки, среди которых, в том числе находится и всё тот же вопрос цены. Так, LTO аккумуляторы на сегодняшний день самые дорогие, правда, имеют при этом и самый большой ресурс. Натриевые аккумуляторы напротив – дешевые, правда не блещут другими характеристиками.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]