
Что произойдет, если два эксцентричных бренда создадут автомобиль вместе: этот суперкар 70-х годов даст ответ
---
Диковинка. С недостатками. В конечном счете - тупиковый, но по–настоящему исключительный автомобиль - так описал Citroen SM автор Top Gear Джетро Бовиньон, который случайно оказался владельцем одного старого экземпляра.

nakhon100 — Wikipedia
"Это удивительная вещь", - пишет Бовиньон. "Элегантная, выполненная с редкой изобретательностью, но озадачивающая множеством противоречий, ультрасовременная и в то же время дико несовершенная и непродуманная".
В какой-то момент машина приводит в ярость, а через полчаса доводит до восторгов. В целом, это очень, очень французская машина. К тому же с итальянским двигателем, разработанным Maserati. Может ли быть какое-то сочетание слов, когда речь заходит о надежности? Вряд ли. За исключением автомобилей иранского производства.
Благородное безумие
В начале 1960-х боссы Citroen, вдохновленные успехом знаменитого хэтчбека Citroen DS (помните крылатый автомобиль Фантомаса?), решили возродить класс Gran Turismo во Франции. Дизайнерские решения DS перекочевали в будущий суперкар проекта S (они также были модернизированы для большей экзотичности) и пневмоподвеску Hydractive.
Правда никто в дизайнерском отделе Citroen не помнил, как создавать GT, и в 1968 году французы купили Maserati, бренд, который собаку съел на роскоши и даже блистал в те годы на трассах Формулы-1. Двигатель V6 для ProjectS был разработан итальянским дизайнером Джулио Альфиери на основе двигателя V8 от Maserati.

Maserati 250F, болид «Формулы-1»
Lothar Spurzem - Wikipedia
Так на свет появился Citroen SM.
"Двигатель ревет, как у старого спортивного автомобиля-прототипа, но гидропневматическая подвеска поглощает удары лучше, чем у современного Rolls–Royce, - пишет Бовиньон. "Автомобиль сильно кренится на поворотах, поэтому за рулем нужно быть невероятно осторожным".
Но при торможении гидравлика не позволяет машине задремать. Вместо этого она присела на корточки: "Это сюрреалистическое ощущение, которое должен испытать каждый водитель".
Гидропневматика в скоростном автомобиле – не единственное спорное решение. Инженеры Citroen недрогнувшей рукой наделили суперкар передним приводом и гидравлическим рулевым управлением ("это было рулевое управление, а не мощность", – отмечает автор). Вместо педали тормоза здесь находится кнопка-грибок с фиксированным положением. ""Интерьер представляет собой нечто среднее между шикарным парижским салоном для курящих и залом ожидания межгалактического космопорта, каким его представляли в конце 1960-х годов".

Говорят, приборную панель советского «Москвича-2140» разрабатывали под впечатлением от SM. Но где советские дизайнеры ее могли увидеть?
Magnus Bäck - Wikipedia
Весь передок закрыт изогнутым стеклом во всю ширину автомобиля. Под среднее стекло устанавливается номерной знак, в боковые секции – шесть фар, причем ближние к центру поворачиваются вместе с колесами.
Сзади каплевидный кузов резко обрывается крутым хвостом Камма, делавшим силуэт DS таким узнаваемым. Он такой обтекаемый, что позавидует даже Bugatti Veyron, и очень широкий, поэтому в передних креслах ооочень просторно.

Citroen DS
PxHere

Citroen SM
DL24 - Wikipedia
Француженки с характером
«Конечно, они горели. А кондиционер приводился в действие той же цепью ГРМ, что управляла распредвалами, и его включение могло закончиться сломанным двигателем, – продолжает автор Top Gear. – И все это удовольствие было ужасно дорогим, задние сиденья крошечными, и так далее по списку».
Для Бовиньона приобретение оказалось печальным подарком – автомобиль принадлежал его ушедшему отцу и перешел по наследству. Отношение отца к странной машине типично: они были такими же чудаками, как и автомобиль. «Ничто, по его мнению, не могло сравниться с с SM. Отец купил новый экземпляр в 1971 году, мечтая о Citroen с двигателем от Maserati. Когда он наконец реализовал свое желание, реальность превзошла все эти годы предвкушения. Машина дарила ему радость в каждой поездке. Он читал книги об SM. Зимой любовался на него в гараже. Летом полировал (кстати, блестящие детали на кузове – не хром, а полированная нержавейка). И ездил всегда, когда мог»

Европейская...
bibi95

... и американская версии. У второй нет прозрачного обтекателя передка и адаптивных фар.
dave_7 - Flickr
Производство Citroen SM продолжалось всего 5 лет. Его приняли восторженно, но ударил нефтяной кризис, а в США ввели новые нормы безопасности, запретившие прозрачные обтекатели на фарах. Ладно, обтекатели убрали, но что делать с правилом, требовавшим, чтобы бампер находился на определенной высоте? Отказаться от гидропневматической подвески? Ну уж нет, лучше смерть, решили в Citroen.

nakhon100 — Wikipedia
"Это удивительная вещь", - пишет Бовиньон. "Элегантная, выполненная с редкой изобретательностью, но озадачивающая множеством противоречий, ультрасовременная и в то же время дико несовершенная и непродуманная".
В какой-то момент машина приводит в ярость, а через полчаса доводит до восторгов. В целом, это очень, очень французская машина. К тому же с итальянским двигателем, разработанным Maserati. Может ли быть какое-то сочетание слов, когда речь заходит о надежности? Вряд ли. За исключением автомобилей иранского производства.
Благородное безумие
В начале 1960-х боссы Citroen, вдохновленные успехом знаменитого хэтчбека Citroen DS (помните крылатый автомобиль Фантомаса?), решили возродить класс Gran Turismo во Франции. Дизайнерские решения DS перекочевали в будущий суперкар проекта S (они также были модернизированы для большей экзотичности) и пневмоподвеску Hydractive.
Правда никто в дизайнерском отделе Citroen не помнил, как создавать GT, и в 1968 году французы купили Maserati, бренд, который собаку съел на роскоши и даже блистал в те годы на трассах Формулы-1. Двигатель V6 для ProjectS был разработан итальянским дизайнером Джулио Альфиери на основе двигателя V8 от Maserati.

Maserati 250F, болид «Формулы-1»
Lothar Spurzem - Wikipedia
Так на свет появился Citroen SM.
"Двигатель ревет, как у старого спортивного автомобиля-прототипа, но гидропневматическая подвеска поглощает удары лучше, чем у современного Rolls–Royce, - пишет Бовиньон. "Автомобиль сильно кренится на поворотах, поэтому за рулем нужно быть невероятно осторожным".
Но при торможении гидравлика не позволяет машине задремать. Вместо этого она присела на корточки: "Это сюрреалистическое ощущение, которое должен испытать каждый водитель".
Гидропневматика в скоростном автомобиле – не единственное спорное решение. Инженеры Citroen недрогнувшей рукой наделили суперкар передним приводом и гидравлическим рулевым управлением ("это было рулевое управление, а не мощность", – отмечает автор). Вместо педали тормоза здесь находится кнопка-грибок с фиксированным положением. ""Интерьер представляет собой нечто среднее между шикарным парижским салоном для курящих и залом ожидания межгалактического космопорта, каким его представляли в конце 1960-х годов".

Говорят, приборную панель советского «Москвича-2140» разрабатывали под впечатлением от SM. Но где советские дизайнеры ее могли увидеть?
Magnus Bäck - Wikipedia
Весь передок закрыт изогнутым стеклом во всю ширину автомобиля. Под среднее стекло устанавливается номерной знак, в боковые секции – шесть фар, причем ближние к центру поворачиваются вместе с колесами.
Сзади каплевидный кузов резко обрывается крутым хвостом Камма, делавшим силуэт DS таким узнаваемым. Он такой обтекаемый, что позавидует даже Bugatti Veyron, и очень широкий, поэтому в передних креслах ооочень просторно.

Citroen DS
PxHere

Citroen SM
DL24 - Wikipedia
Француженки с характером
«Конечно, они горели. А кондиционер приводился в действие той же цепью ГРМ, что управляла распредвалами, и его включение могло закончиться сломанным двигателем, – продолжает автор Top Gear. – И все это удовольствие было ужасно дорогим, задние сиденья крошечными, и так далее по списку».
Для Бовиньона приобретение оказалось печальным подарком – автомобиль принадлежал его ушедшему отцу и перешел по наследству. Отношение отца к странной машине типично: они были такими же чудаками, как и автомобиль. «Ничто, по его мнению, не могло сравниться с с SM. Отец купил новый экземпляр в 1971 году, мечтая о Citroen с двигателем от Maserati. Когда он наконец реализовал свое желание, реальность превзошла все эти годы предвкушения. Машина дарила ему радость в каждой поездке. Он читал книги об SM. Зимой любовался на него в гараже. Летом полировал (кстати, блестящие детали на кузове – не хром, а полированная нержавейка). И ездил всегда, когда мог»

Европейская...
bibi95

... и американская версии. У второй нет прозрачного обтекателя передка и адаптивных фар.
dave_7 - Flickr
Производство Citroen SM продолжалось всего 5 лет. Его приняли восторженно, но ударил нефтяной кризис, а в США ввели новые нормы безопасности, запретившие прозрачные обтекатели на фарах. Ладно, обтекатели убрали, но что делать с правилом, требовавшим, чтобы бампер находился на определенной высоте? Отказаться от гидропневматической подвески? Ну уж нет, лучше смерть, решили в Citroen.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]