Что произойдет, если два эксцентричных бренда создадут автомобиль вместе: этот суперкар 70-х годов даст ответ
15.04.2025 17 216 0 +474 yjupuh

Что произойдет, если два эксцентричных бренда создадут автомобиль вместе: этот суперкар 70-х годов даст ответ

---
+474
В закладки
Диковинка. С недостатками. В конечном счете - тупиковый, но по–настоящему исключительный автомобиль - так описал Citroen SM автор Top Gear Джетро Бовиньон, который случайно оказался владельцем одного старого экземпляра.

Что произойдет, если два эксцентричных бренда создадут автомобиль вместе: этот суперкар 70-х годов даст ответ Citroen, автомобиль, Maserati, очень, автор, двигателем, Бовиньон, лучше, обтекатели, пишет, итальянским, могло, старого, машина, который, решили, среднее, машине, поэтому, когда

nakhon100 — Wikipedia

"Это удивительная вещь", - пишет Бовиньон. "Элегантная, выполненная с редкой изобретательностью, но озадачивающая множеством противоречий, ультрасовременная и в то же время дико несовершенная и непродуманная".

В какой-то момент машина приводит в ярость, а через полчаса доводит до восторгов. В целом, это очень, очень французская машина. К тому же с итальянским двигателем, разработанным Maserati. Может ли быть какое-то сочетание слов, когда речь заходит о надежности? Вряд ли. За исключением автомобилей иранского производства.

Благородное безумие

В начале 1960-х боссы Citroen, вдохновленные успехом знаменитого хэтчбека Citroen DS (помните крылатый автомобиль Фантомаса?), решили возродить класс Gran Turismo во Франции. Дизайнерские решения DS перекочевали в будущий суперкар проекта S (они также были модернизированы для большей экзотичности) и пневмоподвеску Hydractive.

Правда никто в дизайнерском отделе Citroen не помнил, как создавать GT, и в 1968 году французы купили Maserati, бренд, который собаку съел на роскоши и даже блистал в те годы на трассах Формулы-1. Двигатель V6 для ProjectS был разработан итальянским дизайнером Джулио Альфиери на основе двигателя V8 от Maserati.

Что произойдет, если два эксцентричных бренда создадут автомобиль вместе: этот суперкар 70-х годов даст ответ Citroen, автомобиль, Maserati, очень, автор, двигателем, Бовиньон, лучше, обтекатели, пишет, итальянским, могло, старого, машина, который, решили, среднее, машине, поэтому, когда

Maserati 250F, болид «Формулы-1»

Lothar Spurzem - Wikipedia

Так на свет появился Citroen SM.

"Двигатель ревет, как у старого спортивного автомобиля-прототипа, но гидропневматическая подвеска поглощает удары лучше, чем у современного Rolls–Royce, - пишет Бовиньон. "Автомобиль сильно кренится на поворотах, поэтому за рулем нужно быть невероятно осторожным".

Но при торможении гидравлика не позволяет машине задремать. Вместо этого она присела на корточки: "Это сюрреалистическое ощущение, которое должен испытать каждый водитель".

Гидропневматика в скоростном автомобиле – не единственное спорное решение. Инженеры Citroen недрогнувшей рукой наделили суперкар передним приводом и гидравлическим рулевым управлением ("это было рулевое управление, а не мощность", – отмечает автор). Вместо педали тормоза здесь находится кнопка-грибок с фиксированным положением. ""Интерьер представляет собой нечто среднее между шикарным парижским салоном для курящих и залом ожидания межгалактического космопорта, каким его представляли в конце 1960-х годов".

Что произойдет, если два эксцентричных бренда создадут автомобиль вместе: этот суперкар 70-х годов даст ответ Citroen, автомобиль, Maserati, очень, автор, двигателем, Бовиньон, лучше, обтекатели, пишет, итальянским, могло, старого, машина, который, решили, среднее, машине, поэтому, когда

Говорят, приборную панель советского «Москвича-2140» разрабатывали под впечатлением от SM. Но где советские дизайнеры ее могли увидеть?

Magnus Bäck - Wikipedia

Весь передок закрыт изогнутым стеклом во всю ширину автомобиля. Под среднее стекло устанавливается номерной знак, в боковые секции – шесть фар, причем ближние к центру поворачиваются вместе с колесами.

Сзади каплевидный кузов резко обрывается крутым хвостом Камма, делавшим силуэт DS таким узнаваемым. Он такой обтекаемый, что позавидует даже Bugatti Veyron, и очень широкий, поэтому в передних креслах ооочень просторно.

Что произойдет, если два эксцентричных бренда создадут автомобиль вместе: этот суперкар 70-х годов даст ответ Citroen, автомобиль, Maserati, очень, автор, двигателем, Бовиньон, лучше, обтекатели, пишет, итальянским, могло, старого, машина, который, решили, среднее, машине, поэтому, когда

Citroen DS

PxHere

Что произойдет, если два эксцентричных бренда создадут автомобиль вместе: этот суперкар 70-х годов даст ответ Citroen, автомобиль, Maserati, очень, автор, двигателем, Бовиньон, лучше, обтекатели, пишет, итальянским, могло, старого, машина, который, решили, среднее, машине, поэтому, когда

Citroen SM

DL24 - Wikipedia

Француженки с характером

«Конечно, они горели. А кондиционер приводился в действие той же цепью ГРМ, что управляла распредвалами, и его включение могло закончиться сломанным двигателем, – продолжает автор Top Gear. – И все это удовольствие было ужасно дорогим, задние сиденья крошечными, и так далее по списку».

Для Бовиньона приобретение оказалось печальным подарком – автомобиль принадлежал его ушедшему отцу и перешел по наследству. Отношение отца к странной машине типично: они были такими же чудаками, как и автомобиль. «Ничто, по его мнению, не могло сравниться с с SM. Отец купил новый экземпляр в 1971 году, мечтая о Citroen с двигателем от Maserati. Когда он наконец реализовал свое желание, реальность превзошла все эти годы предвкушения. Машина дарила ему радость в каждой поездке. Он читал книги об SM. Зимой любовался на него в гараже. Летом полировал (кстати, блестящие детали на кузове – не хром, а полированная нержавейка). И ездил всегда, когда мог»

Что произойдет, если два эксцентричных бренда создадут автомобиль вместе: этот суперкар 70-х годов даст ответ Citroen, автомобиль, Maserati, очень, автор, двигателем, Бовиньон, лучше, обтекатели, пишет, итальянским, могло, старого, машина, который, решили, среднее, машине, поэтому, когда

Европейская...

bibi95

Что произойдет, если два эксцентричных бренда создадут автомобиль вместе: этот суперкар 70-х годов даст ответ Citroen, автомобиль, Maserati, очень, автор, двигателем, Бовиньон, лучше, обтекатели, пишет, итальянским, могло, старого, машина, который, решили, среднее, машине, поэтому, когда

... и американская версии. У второй нет прозрачного обтекателя передка и адаптивных фар.

dave_7 - Flickr

Производство Citroen SM продолжалось всего 5 лет. Его приняли восторженно, но ударил нефтяной кризис, а в США ввели новые нормы безопасности, запретившие прозрачные обтекатели на фарах. Ладно, обтекатели убрали, но что делать с правилом, требовавшим, чтобы бампер находился на определенной высоте? Отказаться от гидропневматической подвески? Ну уж нет, лучше смерть, решили в Citroen.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]