Какая судьба постигла пассажирский Ту-154М, оставшийся без электричества на высоте 11 км
03.04.2025 15 347 0 +499 basturlop

Какая судьба постигла пассажирский Ту-154М, оставшийся без электричества на высоте 11 км

---
+499
В закладки
Какая судьба постигла пассажирский Ту-154М, оставшийся без электричества на высоте 11 км самолёт, машину, борту, Ту154М, после, экипажа, Ту154, минут, посадки, аварийной, часов, компании, благополучно, вскоре, ЯМ516, скорости, После, прибыли, честь, пролетал

В 2010 году из города с ироничным названием Удачный отправился рейс Ту-154 с восемью десятками душ на борту. Самолету предстояло совершить перелёт до Москвы. Однако, через несколько часов полёта начались проблемы. В какой-то момент борт просто остался без электричества, в мгновенье превратившись в кусок мрачного металла на высоте почти в 11 километров.

Чудо у Ижмы

Какая судьба постигла пассажирский Ту-154М, оставшийся без электричества на высоте 11 км самолёт, машину, борту, Ту154М, после, экипажа, Ту154, минут, посадки, аварийной, часов, компании, благополучно, вскоре, ЯМ516, скорости, После, прибыли, честь, пролетал

Самолёт отличный.

7 сентября 2010 года в 3 часа 27 минут по столичному времени из Удачного в Москву отправился рейс ЯМ516. На борту Ту-154М, помимо 9 членов экипажа, находилось 72 пассажира. Без 3 минут 7 часов утра, когда самолёт пролетал над Усинском, произошло страшное: все приборы борта неожиданно погасли. На высоте 10.6 км в самолете остановилась подача электроэнергии. Связи и навигации не было. Топливные насосы также прекратили работу. По оценке экипажа, горючего, поступавшего в двигатели самотёком, оставалось лишь на полчаса. Попытка запустить резервный генератор плодов не принесла. Счёт пошел на минуты. Трагедия была неизбежна.

Какая судьба постигла пассажирский Ту-154М, оставшийся без электричества на высоте 11 км самолёт, машину, борту, Ту154М, после, экипажа, Ту154, минут, посадки, аварийной, часов, компании, благополучно, вскоре, ЯМ516, скорости, После, прибыли, честь, пролетал

Нужно было экстренно садиться. И сели.

Снизившись до 3 км, экипаж принялся искать место для аварийной посадки. К счастью для всех находившихся на борту, самолёт пролетал над рекой Ижмой с относительно спокойными ровными берегами. Машину нужно было сажать, но вот незадача: вокруг реки растет густой лес. Сажать в машину в таких условиях откровенно опасно. Любое повреждение крыльев могло закончиться пожаром. И здесь находившимся на борту вновь повезло. В районе Ту-154М нашлась взлетно-посадочная полоса заброшенного аэродрома. Правда, её длина едва превышала 1.3 км, что было откровенно недостаточно для пассажирского борта, которому требовалась полоса не менее 2.5 км. Но выбора у экипажа не было – топливо стремительно кончалось. Сделав несколько кругов для снижения скорости, экипаж повел борт на спасительную полосу.

Какая судьба постигла пассажирский Ту-154М, оставшийся без электричества на высоте 11 км самолёт, машину, борту, Ту154М, после, экипажа, Ту154, минут, посадки, аварийной, часов, компании, благополучно, вскоре, ЯМ516, скорости, После, прибыли, честь, пролетал

Все кончилось благополучно.

Наконец Ту-154М коснулся земли на скорости в 380 км/ч. Машина мигом проскочила километровую ВПП и выкатилась за её пределы на 164 метра. В 7 часов 55 минут все закончилось. Самолёт застыл. Все находившиеся на борту, включая беременную женщину, были живы и здоровы.

И стоит отметить, что столь благополучная аварийная посадка была бы невозможна без вклада Сергея Сотникова – начальника аэродрома, который на протяжении последних 12 лет исправно следил за состоянием вверенного объекта, регулярно спиливая деревья вокруг полосы. К слову, именно Сергей Сотников и прибыл первым на аэродром, организовав уход за чудом уцелевшими: обеспечил доставку горячей еды, что было как нельзя кстати, учитывая уличную температуру в 2 градуса по Цельсию. А вскоре к месту посадки прибыли спасатели и врачи. Еще спустя некоторое время прилетели вертолёты, которые стали забирать граждан в Ухту.

Судьба Ту-154 после инцидента

Какая судьба постигла пассажирский Ту-154М, оставшийся без электричества на высоте 11 км самолёт, машину, борту, Ту154М, после, экипажа, Ту154, минут, посадки, аварийной, часов, компании, благополучно, вскоре, ЯМ516, скорости, После, прибыли, честь, пролетал

Всех спасли.

Для экипажа и пассажиров история с аварийной посадкой Ту-154 закончилась благополучно. Сергей Сотников был удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством II степени». Пилоты с рейса ЯМ516, посадившие машину в сложнейших условиях и не допустившие гибели людей, были удостоены званий Героя России. А основательно поврежденный самолёт так и остался лежать на аэродроме под Ижмой. Правда, не навсегда. Вскоре на аэродром прибыли техники. Специалисты оценили состояние Ту-154М и отбуксировали его в начало ВПП. Было решено перегнать машину в Ухту. Управлять аварийной машиной вызвались российские лётчики-испытатели. Для пущей безопасности самолёт максимально разгрузили, чтобы он имел хоть какие-то шансы подняться с короткой полосы. Заправили борт лишь необходимым минимум топлива.

Какая судьба постигла пассажирский Ту-154М, оставшийся без электричества на высоте 11 км самолёт, машину, борту, Ту154М, после, экипажа, Ту154, минут, посадки, аварийной, часов, компании, благополучно, вскоре, ЯМ516, скорости, После, прибыли, честь, пролетал

Самолёт превратили в музейный экспонат.

Наконец самолёт поднялся в небо и уже вскоре добрался до аэропорта в Ухте. Там машину еще раз обследовали и дозаправили, после чего отправили в Самару на завод «Авиакор». Там специалисты начали реконструкцию поврежденной машины. После почти года напряженной работы самолёт в июне 2011 передали прежнему владельцу – компании «Алроса». После этого машина еще 7 лет успешно выполняла коммерческие рейсы. В честь сентябрьских событий 2010 года в компании решили переименовать счастливый борт в честь места удачной экстренной посадки – «Ижма». В 2018 году у самолёта истёк сертификат годности, после чего счастливую машину после торжественной церемонии в новосибирском Толмачёво в экспонат местного музея.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]