В серию не пошли: 5 самых интересных экспериментальных самолетов СССР
06.10.2024 18 983 0 +548 ucaloguku

В серию не пошли: 5 самых интересных экспериментальных самолетов СССР

---
+548
В закладки
В серию не пошли: 5 самых интересных экспериментальных самолетов СССР Бартини, самолет, самолета, проект, время, должна, экземпляр, оружие, ВВА14, взлета, получил, ИЛ102, решено, конструктор, тогда, кмчас, посадки, крылом, экраноплан, подлодок

В советское время создавалось оружие, не уступавшее, а часто и превосходившее образцы вооружения идеологического противника. В стране работало множество конструкторских бюро, отличная система образования растила инженеров, техников и ученых. В те годы разрабатывалось оружие и военная техника, которые по своим показателям могли опережать свое время.

Представляем пять интересных экспериментальных самолетов времен СССР.

Бомбардировщик-ракетоносец Бартини А-57

В серию не пошли: 5 самых интересных экспериментальных самолетов СССР Бартини, самолет, самолета, проект, время, должна, экземпляр, оружие, ВВА14, взлета, получил, ИЛ102, решено, конструктор, тогда, кмчас, посадки, крылом, экраноплан, подлодок

Проект секретного советского бомбардировщика Бартини А-57

Очень необычным и интересным военным самолетом, разрабатывавшимся в СССР, был Бартини А-57. Эта машина являлась амфибией, выполненной по схеме летающего крыла. Засекреченный проект разрабатывал советский конструктор Роберт Бартини, создававший военные самолеты для Советского Союза до и после Великой Отечественной войны.

Сначала конструктор работал над сверхзвуковой лодкой-бомбардировщиком А-55, но проект отклонили, и тогда Бартини начал работу над стратегическим бомбардировщиком и ракетоносцем А-57, подготовив его проект в 1958 году. Машина предназначалась для взлета и посадки на воду и снег.

A-57 был оснащен подъемным реактивным двигателем (похожим на современные самолеты вертикального взлета и посадки), направленным вниз, чтобы облегчить взлет с морской поверхности. Скорость самолета могла достигать 2500 км/час, он мог подниматься на высоту 2400 м. A-57 был предназначен для дозаправки с подводных лодок в море. Бомбардировщик имел длинное, тонкое треугольное крыло – крыло Бартини.

Но, несмотря на применяемые в A-57 новейшие технологии, самолет не был принят к производству – в его конструкцию были заложены слишком новаторские идеи. Внешний вид самолета выходил за рамки приемлемого тогда образа самолета-бомбардировщика. Но в дальнейшем конструкция A-57 была использована для последующих моделей – например, М-50 с его треугольным крылом, а схему летающего крыла в настоящее время применяют в СУ-57.

Самолет-амфибия вертикального взлета ВВА-14

В серию не пошли: 5 самых интересных экспериментальных самолетов СССР Бартини, самолет, самолета, проект, время, должна, экземпляр, оружие, ВВА14, взлета, получил, ИЛ102, решено, конструктор, тогда, кмчас, посадки, крылом, экраноплан, подлодок

Предполагалось, что ВВА-14 станет убийцей подлодок противника

Устрашающий инопланетный летательный аппарат – уникальный самолет ВВА-14 с вертикальным взлетом и посадкой, разработанный в Советском Союзе в 1972 году. В целом авиационный комплекс создавался для борьбы с подлодками врага в составе самолета-амфибии, поисково-прицельной системы «Буревестник», противолодочного оружия и системы топливной заправки, осуществляемой на воде.

Самолет разрабатывали в строжайшей секретности, маскируя прототип под гражданское судно Аэрофлота, чтобы избежать утечки информации – важно было предотвратить угрозу атак со стороны подлодок США. Ведь летающая амфибия должна была уничтожать американские субмарины – самолет даже получил название «Убийца подлодок».

За свой своеобразный вид и оригинальность конструкции летательная машина получила неофициальное имя, как у героя фильма – Фантомас. В течение 1972-1975 годов этот странный гигант совершил 107 вылетов. Но проект был закрыт, а построенный экземпляр подвергли перестройке в экранолет. Второй экземпляр ВВА-14 был заброшен и ржавел на заводской площадке.

Сверхзвуковой разведчик НМ-1

В серию не пошли: 5 самых интересных экспериментальных самолетов СССР Бартини, самолет, самолета, проект, время, должна, экземпляр, оружие, ВВА14, взлета, получил, ИЛ102, решено, конструктор, тогда, кмчас, посадки, крылом, экраноплан, подлодок

Максимальная скорость НМ-1 должна была составлять 3000 км в час

СССР 1950-х годов – это время, когда ведущие КБ сосредоточили свое внимание на проектах, главным образом, истребителей, обладающих способностью летать со скоростью выше скорости звука в два раза. Не стало исключением КБ Цыбина, которое в 1954 году взялось за разработку сверхзвукового разведчика НМ-1.

У самолета должны были быть поистине невероятные характеристики, которым не было равных ни у кого в воздухе: максимальная скорость до 3 000 км/час, высота полета 30 000 метров, а дальность 14 000 км. Чтобы достичь таких показателей, конструкция самолета должна быть иной: с удлиненным корпусом, трапециевидным крылом, двумя двигателями на крыльях, хвостовым и носовым горизонтальным оперением.

Главной особенностью НМ-1 было то, что он нес ядерное оружие – крылатую ядерную бомбу, которую самолет сбрасывал вместе с собственным хвостом. Но идея не прижилась, и НМ-1 решено было сделать разведчиком.

Испытания показали, что НМ-1 практически недосягаем для любых локаторов. Перспективы самолета казались прекрасными. Но дальнейшего развития проект не получил – в силу вступали межконтинентальные баллистические ракеты, а самолеты-носители уходили в прошлое.

Экраноплан проекта 903 «Лунь»

В серию не пошли: 5 самых интересных экспериментальных самолетов СССР Бартини, самолет, самолета, проект, время, должна, экземпляр, оружие, ВВА14, взлета, получил, ИЛ102, решено, конструктор, тогда, кмчас, посадки, крылом, экраноплан, подлодок

«Лунь» был впервые спущен на воду в 1986 году

В 1970-х годах конструкторы сосредоточились на летательных аппаратах, планирующих над водой с помощью экрана и создаваемой им воздушной подушки. Одним из них был корабль и экраноплан проекта 903 «Лунь» производства опытного завода «Волга». Аппарат спущен на воду в 1986 году, а его опытная эксплуатация была завершена в 1991 году.

Сначала было решено построить 8 ракетных аппаратов «Лунь», но эти планы не были реализованы. Достроили лишь один экраноплан, ныне ржавеющий на Каспийском море. Второй экземпляр не удалось построить до конца – помешал распад СССР.

По плану конструкторов, это должно было быть поисково-спасательное судно с госпиталем, способное принять на борт до 500 пострадавших.

Штурмовик ИЛ-102

В серию не пошли: 5 самых интересных экспериментальных самолетов СССР Бартини, самолет, самолета, проект, время, должна, экземпляр, оружие, ВВА14, взлета, получил, ИЛ102, решено, конструктор, тогда, кмчас, посадки, крылом, экраноплан, подлодок

ИЛ-102 был построен в 1982 году

В 1991 году СССР представил экспериментальный штурмовик ИЛ-102, похожий на самолет ИЛ-40, производство которого началось в 1950 году, но затем было остановлено. Пройдя успешные испытания, ИЛ-40 начал серийно строиться Ростовским авиазаводом. Но в 1956 году штурмовая авиация в СССР была упразднена, выпуск прекратили, а уже готовые штурмовики разобрали.

Опытный ИЛ-102 был построен в 1982 году. Он совершил 250 полетов без поломок и отказов, и эксперты отмечали его высокую маневренность. Но в 1984 году самолет оставили в ангаре аэродрома Жуковский стоять на приколе, только однажды выставив на Московском авиасалоне 1992 года.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]