Обидчивость — признак низкого эмоционального интеллекта
24.08.2024 6 703 0 +280 100tonnlop

Обидчивость — признак низкого эмоционального интеллекта

---
+280
В закладки
Обидчивость — признак низкого эмоционального интеллекта других, человека, обиды, нравится, способность, поступков, своего, Человек, другого, состояние, обидчивость, поведение, пилят, жизни, проявление, привычку, придется, своих, причины, обижаться

Эмоциональный интеллект (англ. emotional intelligence, EI) — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями в целях решения практических задач.

Человек со зрелым и развитым EI не обладает такой чертой как обидчивость. Он склонен прощать и корректировать свое поведение, если оно кого-то задевает. Иначе обстоит с тем, у кого эмоциональный интеллект не развит. Вот тогда на лицо и постоянная обидчивость, капризность, истеричность и т.д.

Обидчивость — это привычка обижаться. Когда обида приобретает хронический характер и может быть вызвана даже вполне адекватным поведением человека.

Это состояние родом из детства, когда ребенок учился взаимодействовать с родителями, он манипулировал ими и проверял на прочность, повергая в состояние вины и добиваясь своего. Привычка достигать желаемого с помощью манипулятивного поведения в виде обиды здесь перезодит во взрослую жизнь.

Обиженый не уверен в себе, и ему хочется наказать того, кто его обидел, показать ему свою истинную ценность, заставить быть внимательным, проявить заботу и любовь. Человек с адекватной самооценкой никогда не будет выманивать внимание и оценку с помощью манипуляций, вроде обиды. Они ему не нужны, потому что он знает себе цену и не унижает себя подобными действиями.

Это проявление инфантилизма, то есть неспособности брать на себя ответственность за свою жизнь и ожидания, что ее возьмет на себя кто-то другой. Обиды возникают из неоправданных ожиданий, придуманных идеальных отношений и других фантазий об окружающих людях.

Никому не нравится быть виноватым. И если поначалу «обвиняемый» старается исправиться, то при постоянном применении обиды в качестве средства коммуникации, люди психологически отодвигаются от того, кто вгоняет их в чувство вины, расстаются с ним и ищут более простых спутников жизни.

Как бороться с обидой?

Не копить ее. Стараться сразу и по возможности корректно разрешать все конфликты. «Для этого нам придется пойти на унижение!» — так думают некоторые люди и с упорством, достойным лучшего применения, стараются стоять на своем и отворачиваться, закрываясь в свою раковину. И пилят, пилят опилки, а заодно и свою нервную систему. Но разъяснение обстановки ничего общего не имеет с унижением. Наоборот, способность отпускать обиды и исключать их из своей жизни — проявление высокого уровня эмоционального интеллекта.

Избегать недопонимания. Обиды возникают там, где кто-то что-то недоговаривает и реагирует спонтанно, порой сам себе не умея объяснить причины своих поступков. Если приобрести хорошую привычку объяснять друг другу причины своего недовольства, то обижаться не придется. Всегда лучше сказать чего ты хочешь, что тебе нравится или не нравится, чем надувать губы и ставить другого человека в неудобное положение виноватого.

Думать о других. Ставить себя на место другого человека и пробовать понять его поведение. Когда имеешь привычку размышлять об истинных мотивах своих поступков и поступков других людей, не остается времени на накопление негатива.

Всем — психологической зрелости!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]