
Известные пьесы
---
ектакли: Какие известные пьесы боятся ставить режиссеры и почему
Разное
История и археология
![]()
Театр и мистика веками идут нога в ногу. Еще в эпоху Древней Греции театральные постановки представляли собой своего рода магические ритуалы, призванные снискать благоденствие землянам. Время идет, суеверные традиции живы, и актеры продолжают верить в неизведанное потустороннее. Массой мифов овеяны ряд спектаклей, которые напрямую называют проклятыми. А из уст в уста по сей день передаются мистические истории о трагедиях, случавшихся с героями и постановщиками некоторых пьес.
Дурная слава «Макбета»
![]()
Кинжал оказался настоящим.
Шекспир отмечен одной из самых мистических пьес - «Макбет». С первой же театральной постановки трагедии в «Глобусе» актер, игравший леди Макбет, ни с того ни с сего умер. Затем погиб прямо на сцене исполнитель роли короля Дункана. По странному стечению обстоятельств кинжал оказался настоящим, а не бутафорским. Через время скончался от ранения еще один актер из этого спектакля. Но самое громкое событие родом из нью-йоркского театра «Астор-Плейс» в 1849-м. Тогда в зрительском заде началась массовая драка, в результате которой 22 человека были убиты и еще не менее сотни ранены.
После того события постановка «Макбета» в России была под запретом до самого 1860 года. Побаивались этой пьесы и англичане. Они избегали оригинального шекспировского названия и именовали «Макбет» «Шотландской трагедией», пытаясь уйти от трагических последствий. Все можно списывать на банальные совпадения, но несчастных случаев с участниками постановки хватает. Чего стоил только ужас зрителей, которые словно завороженные принимали магические ритуалы на сцене за реальное колдовство. После временного запрета на постановку люди шептались, что пьеса Шекспира была пронизана настоящими заклинаниями английских ведьм. И последние, якобы, за глумление над сакральным ремеслом послали всем участникам проклятия. Театры и сегодня неохотно ставят спектакль. Если сравнить с тем же «Гамлетом», «Макбет» выходит на публику в 20 раз реже.
Гоголевские «проклятия»
![]()
Гоголь приносил неприятности.
К литературным творениям, овеянным мистикой, относят творчество Гоголя. В Советском Союзе вокруг «Вия» ходили зловещие слухи. Режиссеры неприкрыто опасались этой постановки. Мифы описывали целый ряд трагедий, именуемых «проклятием Вия». И в подтверждение тому странные истории всплывали в жизнях актеров и других участников. Шептались, что исполнившие роли главных демонических персонажей актеры мучились ночными кошмарами, доводили себя до неизлечимых болезней. Когда Захаров задумал поставить инсценировку "Мертвых душ" — "Мистификацию" Гоголя в "Ленкоме", ему это удалось лишь спустя 3 года. Творение Николая Васильевича словно мешало авторам спектакля. В ходе работы Захаров повредил ногу и был вынужден отправиться на лечение в Германию.
И даже несмотря на успешный спектакль с аншлагами Захаров остался разочарован. Сначала спекулянты взвинтили стоимость билетов, спровоцировав скандалы, а в "Ленкоме" прогремели трагедии. Неожиданно скончалась актриса Савелова, пропала без вести артистка Ивлева, Лазарев попал в больницу с перитонитом. Все они были заняты в других популярных спектаклях. В итоге «Мистификацию» играли под замену чуть ли не ежедневно. В театре негласно решили, что так Гоголь очищал сцену для себя.
«Тойбеле и ее демон»
![]()
Режиссер зря очаровался пьесой.
"Тойбеле и ее демон" от режиссера Вячеслава Долгачева назвали проклятым в Москве. Когда экземпляр заковыристой сказки Исаака Башевиса Зингера привезли из Америки, режиссёр был просто очарован будущей пьесой. Поучаствовать в постановке мечтали многие известные актеры, но Долгачёв решил для себя сразу: Тойбеле исполнит Майорова, Алханон — это исключительно Шкаликов. К работе приступили незамедлительно. И тогда с участниками спектакля, пока он шел на сцене МХАТа, стали происходить необъяснимые вещи. На втором сезоне после премьеры погибла в страшных муках актриса Елена Майорова.
Ее коллега по сцене Вячеслав Невинный упал в люк и в тяжелом состоянии оказался в институте Склифосовского. По свидетельствам очевидцев актер, отыграв свою сцену, ушел за кулисы и вдруг необъяснимо пошел назад к сцене, не заметив в темноте люк. Следующей трагедией стала смерть 35-летнего Сергея Шкаликова, которого нашли мертвым в собственной квартире. После всех этих странностей "Тойбеле и ее демона" сняли с репертуара, не рискнув вводить на роли новых артистов. И когда впоследствии МХАТ возвращался к репетициям спектакля, в администрацию приходили анонимные письма с предостережениями.
«Смерть Иоанна Грозного»
![]()
Афиша в газете.
Еще одна мистическая история связана со спектаклем «Царь Иоанн Грозный», проигранном в Малом театре. Когда в начале работы над триптихом назначенный на главную роль Александр Михайлов приступил к репетициям, постановка называлась «Смерть Иоанна Грозного». Артист неожиданно стал испытывать слабость и даже обратился к духовнику, который направил его в монастырь, где хранились архивы о царе. Изучив документы, Михайлов узнал, что бравшиеся за эту роль актеры умирали. Испугавшись не на шутку, он явился к худруку Соломину и попросил убрать из названия слово «смерть». Постановщик принял это за каприз и менять ничего не стал.
Отработав на премьере спектакля с оригинальным названием, Михайлов отправился на дачу, а по дороге у него открылось опасное кровотечение. Актера вовремя успели доставить в больницу и, поправившись, он снова вышел на сцену. И тогда случилась новая беда: он оказался в больнице с заворотом кишок. Михайлова спасла срочная операция, а в Малом уже крепко задумались, решив сменить название на «Царь Иоанн Грозный». Не подверженные суевериям сотрудники театра уверяли, что мистика – всего лишь выдумки и совпадения. Другие же продолжали считать, что театр живет в трех измерениях и соприкасается с другими мирами. Вот Михайлов, вжившись в роль, и заглянул туда, где все окажутся спустя время. И что театр был, есть и будет тем местом, где способны встречаться фантомы прошлых, нынешних и будущих поколений.
Гоголь пугал окружающих и при жизни. «Странное больное создание»: Отказался от наследства, боялся кошек, ходил по левой стороне улицы и Какими ещё заскоками Гоголь пугал людей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Обратите внимание:
Гоголь, Михайлов, Грозный, Соломин, Шкаликов, Шекспир, Майорова, Исаак Зингер, Долгачев, Захаров
171
сегодня 15:48
KsenaV
![]()
![]()
Гость, выскажи мнение!
Журнал
Разное
История и археология
- Подписаться
- Отправить в Telegram
- Рассказать ВКонтакте
Театр и мистика веками идут нога в ногу. Еще в эпоху Древней Греции театральные постановки представляли собой своего рода магические ритуалы, призванные снискать благоденствие землянам. Время идет, суеверные традиции живы, и актеры продолжают верить в неизведанное потустороннее. Массой мифов овеяны ряд спектаклей, которые напрямую называют проклятыми. А из уст в уста по сей день передаются мистические истории о трагедиях, случавшихся с героями и постановщиками некоторых пьес.
Дурная слава «Макбета»
Кинжал оказался настоящим.
Шекспир отмечен одной из самых мистических пьес - «Макбет». С первой же театральной постановки трагедии в «Глобусе» актер, игравший леди Макбет, ни с того ни с сего умер. Затем погиб прямо на сцене исполнитель роли короля Дункана. По странному стечению обстоятельств кинжал оказался настоящим, а не бутафорским. Через время скончался от ранения еще один актер из этого спектакля. Но самое громкое событие родом из нью-йоркского театра «Астор-Плейс» в 1849-м. Тогда в зрительском заде началась массовая драка, в результате которой 22 человека были убиты и еще не менее сотни ранены.
После того события постановка «Макбета» в России была под запретом до самого 1860 года. Побаивались этой пьесы и англичане. Они избегали оригинального шекспировского названия и именовали «Макбет» «Шотландской трагедией», пытаясь уйти от трагических последствий. Все можно списывать на банальные совпадения, но несчастных случаев с участниками постановки хватает. Чего стоил только ужас зрителей, которые словно завороженные принимали магические ритуалы на сцене за реальное колдовство. После временного запрета на постановку люди шептались, что пьеса Шекспира была пронизана настоящими заклинаниями английских ведьм. И последние, якобы, за глумление над сакральным ремеслом послали всем участникам проклятия. Театры и сегодня неохотно ставят спектакль. Если сравнить с тем же «Гамлетом», «Макбет» выходит на публику в 20 раз реже.
Гоголевские «проклятия»
Гоголь приносил неприятности.
К литературным творениям, овеянным мистикой, относят творчество Гоголя. В Советском Союзе вокруг «Вия» ходили зловещие слухи. Режиссеры неприкрыто опасались этой постановки. Мифы описывали целый ряд трагедий, именуемых «проклятием Вия». И в подтверждение тому странные истории всплывали в жизнях актеров и других участников. Шептались, что исполнившие роли главных демонических персонажей актеры мучились ночными кошмарами, доводили себя до неизлечимых болезней. Когда Захаров задумал поставить инсценировку "Мертвых душ" — "Мистификацию" Гоголя в "Ленкоме", ему это удалось лишь спустя 3 года. Творение Николая Васильевича словно мешало авторам спектакля. В ходе работы Захаров повредил ногу и был вынужден отправиться на лечение в Германию.
И даже несмотря на успешный спектакль с аншлагами Захаров остался разочарован. Сначала спекулянты взвинтили стоимость билетов, спровоцировав скандалы, а в "Ленкоме" прогремели трагедии. Неожиданно скончалась актриса Савелова, пропала без вести артистка Ивлева, Лазарев попал в больницу с перитонитом. Все они были заняты в других популярных спектаклях. В итоге «Мистификацию» играли под замену чуть ли не ежедневно. В театре негласно решили, что так Гоголь очищал сцену для себя.
«Тойбеле и ее демон»
Режиссер зря очаровался пьесой.
"Тойбеле и ее демон" от режиссера Вячеслава Долгачева назвали проклятым в Москве. Когда экземпляр заковыристой сказки Исаака Башевиса Зингера привезли из Америки, режиссёр был просто очарован будущей пьесой. Поучаствовать в постановке мечтали многие известные актеры, но Долгачёв решил для себя сразу: Тойбеле исполнит Майорова, Алханон — это исключительно Шкаликов. К работе приступили незамедлительно. И тогда с участниками спектакля, пока он шел на сцене МХАТа, стали происходить необъяснимые вещи. На втором сезоне после премьеры погибла в страшных муках актриса Елена Майорова.
Ее коллега по сцене Вячеслав Невинный упал в люк и в тяжелом состоянии оказался в институте Склифосовского. По свидетельствам очевидцев актер, отыграв свою сцену, ушел за кулисы и вдруг необъяснимо пошел назад к сцене, не заметив в темноте люк. Следующей трагедией стала смерть 35-летнего Сергея Шкаликова, которого нашли мертвым в собственной квартире. После всех этих странностей "Тойбеле и ее демона" сняли с репертуара, не рискнув вводить на роли новых артистов. И когда впоследствии МХАТ возвращался к репетициям спектакля, в администрацию приходили анонимные письма с предостережениями.
«Смерть Иоанна Грозного»
Афиша в газете.
Еще одна мистическая история связана со спектаклем «Царь Иоанн Грозный», проигранном в Малом театре. Когда в начале работы над триптихом назначенный на главную роль Александр Михайлов приступил к репетициям, постановка называлась «Смерть Иоанна Грозного». Артист неожиданно стал испытывать слабость и даже обратился к духовнику, который направил его в монастырь, где хранились архивы о царе. Изучив документы, Михайлов узнал, что бравшиеся за эту роль актеры умирали. Испугавшись не на шутку, он явился к худруку Соломину и попросил убрать из названия слово «смерть». Постановщик принял это за каприз и менять ничего не стал.
Отработав на премьере спектакля с оригинальным названием, Михайлов отправился на дачу, а по дороге у него открылось опасное кровотечение. Актера вовремя успели доставить в больницу и, поправившись, он снова вышел на сцену. И тогда случилась новая беда: он оказался в больнице с заворотом кишок. Михайлова спасла срочная операция, а в Малом уже крепко задумались, решив сменить название на «Царь Иоанн Грозный». Не подверженные суевериям сотрудники театра уверяли, что мистика – всего лишь выдумки и совпадения. Другие же продолжали считать, что театр живет в трех измерениях и соприкасается с другими мирами. Вот Михайлов, вжившись в роль, и заглянул туда, где все окажутся спустя время. И что театр был, есть и будет тем местом, где способны встречаться фантомы прошлых, нынешних и будущих поколений.
Гоголь пугал окружающих и при жизни. «Странное больное создание»: Отказался от наследства, боялся кошек, ходил по левой стороне улицы и Какими ещё заскоками Гоголь пугал людей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Обратите внимание:
Гоголь, Михайлов, Грозный, Соломин, Шкаликов, Шекспир, Майорова, Исаак Зингер, Долгачев, Захаров
171
сегодня 15:48
KsenaV
Гость, выскажи мнение!
Журнал
- Популярные публикации
- Все публикации
- Последние комментарии
- Теги публикаций
- Все блоги
Как деревенская украинка-птичница стала летчицей, и Почему муж сгнил из-за нее в лагерях сегодня, 18:01
Проклятые спектакли: Какие известные пьесы боятся ставить режиссеры и почему сегодня, 15:48
Из-за этой свадьбы «вся Венеция гудит»: Миллиардер Джефф Безос и его 55-летняя Лорен - брак по расчету или любовь сегодня, 13:33
«Жоржик еще заработает!»: Зачем жена Юматова заставляла его выпивать и как еще рушила его жизнь сегодня, 11:30
Какие женщины заполучили 10 самых богатых людей мира: Как выглядят и что делают жёны мульти-миллиардеров сегодня, 10:26
Первый муж её предал, а она в 55 лет вышла замуж за 40-летнего радиоведущего: Как живет Яна Поплавская в свои 58 сегодня, 09:13
Почему бизнес-магнату Астору IV не помогли его миллионы, или Тайна гибели самого богатого пассажира «Титаника» 27.06.2025, 23:25
Стюард из «Аэрофлота» в прошлом: Что известно про нового кумира русских девушек — 23-летнего охранника Игнатия из аэропорта Внуково 27.06.2025, 22:27
Почему дворника считали важным человеком в царской России, а устроиться на такую работу было сложно 27.06.2025, 21:15
Потеряла здоровье, чтобы родить Яцко, а он ушел к молодой: Как живет Елена Валюшкина и выглядят её взрослые дети сейчас 27.06.2025, 20:10
Источник: salt.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]