Flugplatz Sperenberg (Продолжение)
11.02.2016 927 0 0 technolirik

Flugplatz Sperenberg (Продолжение)

---
0
В закладки
После того, как мы достигли главной цели этого дня - диспетчерской вышки, мы собрались в обратный путь, как вдруг заметили какой-то крупный объект, расположенный недалеко от вышки. Объектом оказался огромный ангар, построенный для ремонта и обслуживания базировавшихся в Шперенберге самолетов. После осмотра ангара мы отправились на внушительных масштабов склад ГСМ, облазив который, двинули по подъездному пути к исходной точке, с которой началось это путешествие. Обратный путь проходил через ночной лес с выключенными фонарями и это было незабываемое приключение достойно завершившее этот богатый эмоциями поход.

Под катом традиционный обзор увиденного по пути.

01. Ангар для ремонта и обслуживания самолетов впечатляет размерами и огромными сдвижными дверями.



02. Колориту постройке добавляет надпись на фасаде "Слава КПСС".


фото: Стас Сиколенко

03. Строили ангар немцы из народного предприятия VEB Bau- und Montagekombinat Ost. Большая часть объектов аэродрома включая взлетно-посадочную полосу была построена немецкими предприятиями.



04. Уходя, русские вывезли с собой все оборудование, так что ангар абсолютно пуст.  Разве что лампы освещения немного разбавляют общий минимализм локации.



05. Ангар предназначался для ремонта и технического обслуживания базировавшихся тут самолетов следующих моделей: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ту-134А, Ил-20 и Ил-22. Самолеты не маленькие и ангар должен был иметь соответствующие габариты, чтобы вместить самые крупные из перечисленных воздушных суден.



06. Изнутри это место впечатляет даже более, чем снаружи.



07. Идеальное помещение для создания какого-то транспортного или военного музея, но эта перспектива объекту не светит.



Коротенькое видео для наглядности:

08. По периметру стен расположены многочисленные подсобные помещения.



09. Заглянем в парочку из них.



10. Туалетная комната.



11. Очень странная конструкция унитаза, которая нам не раз встречалась на объектах ГСВГ. Немцы такое построить не могли. Полагаю, что они установили обычные унитазы, а советские специалисты зачем-то выстроили вокруг него бетонный куб. Удобство использования такого туалета очень сомнительно.



12. Все остальные подсобные помещения ангара выглядели одинаково.



13. Не забываем выставить дозорного. Ведь если сейчас из кустов выйдет патруль, наша экскурсия может закончится внезапно и печально.



14. Пожалуй, это самые большие ворота, которые мне когда-либо доводилось видеть. Их конструкция впечатляет!



15. Рядом с ангаром небольшое помещение щитовой.



16. Внутри все выпотрошено начисто.



17. На этом наш осмотр ангара завершен и мы возвращаемся на рулежные полосы аэродрома.



18. Рулежная полоса напоминает реку из бетона в окружении живописного леса. Места тут великолепные, а природа дикая, как в заповеднике.



19. Как можно заметить, за бетонным покрытием следят, иначе оно давно бы поросло кустами а местами и деревьями.



20. Последние лучи заходящего солнца еще подсвечивают верхушки деревьев, но через пару минут солнце окончательно скроется за горизонтом.



21. А мы возвращаемся обратно в чащу, там ждет нас еще кое-что интересное.



22. По пути проходим уже посещенные нами объекты.



23. Ангар для ремонта авиатехники.



24. Диспетчерская вышка.



Приведу для наглядности схему нашей прогулки. Сейчас мы находимся в пути от четвертого к пятому пункту нашей программы. Склад ГСМ расположен чуть в стороне от аэродрома и к нему мы и направляемся в данный момент..



25. Так выглядит дорога, соединяющая аэродром с военным городком. Пару сотен метров мы идем по ней, внимательно всматриваясь в горизонт и оглядываясь назад -  не покажется ли патруль. Затем сворачиваем налево на дорогу, ведущую к хранилищу ГСМ.



26. Одно из многочисленных строений из встреченных по пути. Все они выпотрошены начисто - внутри нет совершенно ничего.



27. Сворачиваем к складу ГСМ.


фото: Стас Сиколенко

28. Пожарный гидрант на территории хранилища горюче-смазочных материалов (ГСМ).



29. Само хранилище представляет собою обширную территорию, на которой закопано огромное количество цистерн для хранения авиационного керосина и прочих ГСМ. На поверхность выходят лишь многочисленные люки.



30. Так это выглядит вблизи.



31.


32. На территории хранилища обнаружились артефакты из авиационного прошлого этого места - колеса от какого-то самолета.



33. Все люки пронумерованы, судя по порядковым номерам их тут более полутора сотен.



34. Некоторые расположены очень близко друг к другу.



35. Внутри.



36. Отдельные цистерны расположены на возвышенностях. Не знаю, с чем было связано такое многообразие вариантов размещения емкостей для ГСМ.



37. Также не очень понятно, для чего их нужно было закапывать в грунт? Маскировка?



38. Встречаются цистерны с квадратными люками. Наверное, такое разнообразие было нужно, чтобы различать различные виды хранящегося тут топлива.



39. Еще один вид квадратных люков. На заднем плане видны сильно поросшие лесом подъездные пути.



40. Единственной постройкой на территории хранилища оказалась насосная станция.



41. Когда то тут стояли насосы, при помощи которых топливо перекачивали с железнодорожных вагонов в цистерны хранилища.



42. При выводе войск все оборудование русские забрали с собой, так что смотреть тут особо не на что.



43. Кроме парочки сохранившихся надписей.



44. И остатков труб и вентилей.



45. Внутри каморки, в которую "посторонним вход воспрещен".



46. Остатки шкалы, для измерения уровня жидкостей.



47. Само помещение имеет слегка заглубленную конструкцию. Видимо это связано с тем, что насосы должны были располагаться на одном уровне с цистернами.



48. С противоположной стороны в помещение есть еще один вход.



49. Дверь слева ведет в насосную, где мы только что побывали, а дверь прямо ведет в щитовую, что видно по надписям.



50. Щитовая тоже выпотрошена, но сохранились оригинальные шкафчики от электрооборудования.



51. Шкафчики типично немецкие, нам такие встречались на многих других объектах ГСВГ. Даже надписи на немецком. Видимо, насосную тоже строили немцы.



52. Пульт управления насосной с продублированными на русский надписями.



53. Еще один взгляд на насосную через вторую дверь.



54. Продолжая исследовать территорию хранилища, набрели на цистерны, которые почему-то забыли засыпать а может и не планировали их засыпать изначально. Почему - загадка.



55. Цистерн тут около десятка, они расположены в ряд и соединены между собой мостиком.



56. Масштабы впечатляют! Высота каждой из цистерн - более трех метров.



57. Еще один засыпанный резервуар с квадратной формой люков на поверхности.



58. Внутри люки все же имеют круглую форму.



59. Топливо на хранилище подвозилось по железнодорожной ветке, которая сохранилась до настоящего времени, хоть и сильно поросла вегетацией.



60. Что может быть прекрасней, чем старая железная дорога в лесу, ведущая куда-то в неизвестность! Когда я вижу поросшие травой ржавые рельсы, я испытываю какое-то особое волнение и жажду узнать их тайну. Хочется пойти по этим рельсам и посмотеть, куда они меня приведут, а если повезет, то где-то в лесу обнаружить старые вагоны или ржавый паровоз.



61. Это та романтика, которую поймут не многие, но в нашей тройке сталкеров все были большими ценителями подобной постапокалиптической железнодорожной романтики, так что в конце прогулки нас ждало самое вкусное - проход по ночному лесу вдоль заброшенной железнодорожной ветки.



62. Местами отсутствует один рельс. Интересно бы узнать историю его исчезновения. Почему один рельс утащили, а остальные не тронули?



63. Подъездной путь заканчивается таким вот импровизированным тупиком, построенным из дерьма и палок.



64. Такими картинами я могу любоваться бесконечно!



65. В этом месте путь раздваивается и обе колеи соединены между собой, чтобы тепловоз, привезший состав с топливом, мог обогнуть его и прицепиться с другой стороны для обратного пути.



66. В зарослях можно разглядеть остатки переводного механизма стрелки.



67. Отправляемся в обратный путь по рельсам и уже у самого выхода с территории хранилища замечаем еще ряд бочек, размещенных просто на земле. И снова в голове возникают вопросы - почему одни бочки закопаны в грунт, а другие нет.



68. Въезд на территорию хранилища закрывался воротами, часть которых сохранилась.



69. Примечательно, что ворота были двойными, видимо, тут был двойной периметр. На въезде однопутная колея раздваивается.



70. На этом наш осмотр самого большого по площади заброшенного объекта Германии завершен и мы отправляемся в обратный путь, который также был богат незабываемыми эмоциями и впечатлениями. Сперва мы решили идти обратно исключительно по рельсам, так как это был наш единственный ориентир. Ведь навигатора у нас с собой не было, а каких-либо примет, чтобы свериться с распечатанной картой в лесу попросту нет. Но уже после первых сотен метров наш план столкнулся с трудностями, так как местами железнодорожное полотно проросло настолько непроходимым лесом, что нам приходилось обходить такие участки стороной.



71. Иногда даже выходили за пределы периметра, чтобы обойти непроходимые участки железнодорожного пути.



Дальше началось самое интересное. Если посмотреть на карту, видно, что подъездной путь, стартуя от склада ГСМ проходит сперва через лес, а затем через территорию военного городка, прежде чем выйти за пределы аэродромной территории.



72. На территории городка где-то размещался пункт охранников, а где точно нам известно не было. Руководствуясь соображениями безопасности, передвигаться мы решили не включая фонари, чтобы не спалиться. Лишь изредка подсвечивали карту самым дохлым из фонариков, что был в наличии, чтобы хоть приблизительно понять где мы.



73. Вскоре настала ночь и стемнело так, что видимость упала до нескольких метров. К этому времени начала просыпаться местная живность, очень привольно себя чувствующая в этом покинутом человеком много лет назад месте. По сторонам от железной дороги мы то и дело слышали звуки кабанов и прочей фауны, что прибавляло адреналина в эту увлекательную прогулку в ночном лесу без фонарей. На снимке светло, потому что снимал с большой выдержкой, на самом деле видимость была на пару метров дальше этой березки.



74. Финальный этап прогулки проходил через городок. Мы видели по сторонам от железнодорожного полотна какие-то постройки и тут мы особо затаились так как убежище охраны должно было быть где-то рядом. Шли молча в полной тишине, вслушиваясь в звуки леса и всматриваясь в железнодорожное полотно - нашу путеводную нить. В какой-то момент залаяла собака и мы стреманулись того, что это собака охраны, но вскоре поняли, что лай доносится с расположенного неподалеку жилого поселка. Но кабанчики по сторонам своими звуками заряжали адреналином, а всякие резкие шорохи и движения в ночном лесу будоражили фантазию похлеще фильмов ужасов. Но в то же время была и радость от того, что мы переживаем такое приключение. Мы чувствовали себя персонажами из вселенной С.Т.А.Л.К.Е.Р.



Выходить прямо возле кпп было сильно палевно, а вдруг там нас уже ждали. Все таки я оставил машину прямо под кпп и железная дорога выходила как раз туда. Учитывая то, что нас спалили, самым простым способом нас найти было просто подождать у машины. Поэтому, как только мы увидели бетонный забор слева от железнодорожной насыпи, мы двинули к нему и, перемахнув через него покинули запретную зону. Крадучись, вышли к кпп и убедившись, что возле машины никого нет, быстро забрались в нее и дали по газам. Так вот завершилось одно из самых запоминающихся приключений прошлого лета.

После этого я посещал еще не один заброшенный аэропорт и репортажи об этих местах еще ждут своего времени, но масштабы там были, конечно, не сравнимы со Шперенбергом да и охраны там не было.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]