Школа без «Нового дивного мира»: чем не устраивает чиновников Олдос Хаксли
---
Эксперименты в школе продолжаются. Особенно тревожит то, что они касаются, в первую очередь, гуманитарных предметов – литературы, обществознания и истории. Уже не первый раз кромсается программа по литературе, вот и теперь вслед за Хаксли убирают все, что в советское время называлось диссидентской литературой.
Как следует из нового приказала Минпросвещения, из программы 10-11 классов исчез целый ряд произведений, рассказывающих о жизни в сталинских лагерях: роман «Жизнь и Судьба» Василия Гроссмана, повесть «Дом на Набережной» Юрия Трифонова, сборник «Колымские рассказы» Варлама Шаламова.
Очевидно, все эти произведения не соответствуют духу времени и «скрепам». Если так рассуждать, то, может, из программы истории изъять период сталинских репрессий и сделать вид, что ничего не было? Почему никому из чиновников в голову не пришло сохранить этот пласт советской литературы, пусть и с антисоветским содержанием, как дань памяти той непростой эпохе?
Допустим, антисталинские произведения сегодня в школе, действительно, не к место, но чем же провинился «Новый дивный мир» Олдоса Хаксли? Неужели пропагандой антихристианских ценностей? Так это роман-антиутопия, где писатель развенчивает как раз то общество, которое стоит Запад – общество эгоизма, наслаждений и потребления. А «Превращение» Кафки так и вовсе поднимает проблему дикого капитализма с его овеществлением человека и сжирающим бюрократизмом.
Чего хотят добиться наши «просветители»? Чтобы дети не знали, что такое концлагеря и будущее с ИИ? И действительно, зачем мешать выращивать поколение инфантилов и формировать ложную картину мира у будущих граждан страны? Забыли, видимо, в высоких кабинетах фразу Куприна: «Не стреляйте в прошлое из пистолета, иначе будущее выстрелит в вас из пушки».
Как следует из нового приказала Минпросвещения, из программы 10-11 классов исчез целый ряд произведений, рассказывающих о жизни в сталинских лагерях: роман «Жизнь и Судьба» Василия Гроссмана, повесть «Дом на Набережной» Юрия Трифонова, сборник «Колымские рассказы» Варлама Шаламова.
Очевидно, все эти произведения не соответствуют духу времени и «скрепам». Если так рассуждать, то, может, из программы истории изъять период сталинских репрессий и сделать вид, что ничего не было? Почему никому из чиновников в голову не пришло сохранить этот пласт советской литературы, пусть и с антисоветским содержанием, как дань памяти той непростой эпохе?
Допустим, антисталинские произведения сегодня в школе, действительно, не к место, но чем же провинился «Новый дивный мир» Олдоса Хаксли? Неужели пропагандой антихристианских ценностей? Так это роман-антиутопия, где писатель развенчивает как раз то общество, которое стоит Запад – общество эгоизма, наслаждений и потребления. А «Превращение» Кафки так и вовсе поднимает проблему дикого капитализма с его овеществлением человека и сжирающим бюрократизмом.
Чего хотят добиться наши «просветители»? Чтобы дети не знали, что такое концлагеря и будущее с ИИ? И действительно, зачем мешать выращивать поколение инфантилов и формировать ложную картину мира у будущих граждан страны? Забыли, видимо, в высоких кабинетах фразу Куприна: «Не стреляйте в прошлое из пистолета, иначе будущее выстрелит в вас из пушки».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]