Воскресный вечер в Царицыно
---
Про Царицынский парк и пруды в детстве слышал очень часто. Вроде как, в парке в начале 80-х был зеленый театр и какая-то крутая бильярдная, в которой работал мой дальний родственник. Но я могу ошибаться, все-таки прошло уже много лет. Впервые попал я в Музей-заповедник "Царицыно" уже после "реконструкции", а точнее завершения строительства дворца в начале двухтысячных.
1. Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада — Царицынскими прудами, с востока — комплексом оранжерей.
Царицыно является важнейшим памятником так называемой "русской готики" (псевдоготики). Над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи — Василий Баженов и Матвей Казаков. Царицыно — самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле.
Кстати, 20 августа День истории самого загадочного и романтического места в городе! Только в этот день, с утра и до вечера, все двери дворцового комплекса будут открыты для посетителей. Полюбоваться живописными видами усадьбыможно будет даже с дворцовых балконов. Это пропустить нельзя.
2. Церковь Иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне была построена задолго до начала возведения дворца. В 1883-1885 годах была перестроена трапезная и добавлен 4-й ярус колокольни.
Церковь работала как приходская до 1939 года, когда она была закрыта за неуплату долгов. После закрытия здание церкви было приспособлено под трансформаторную будку, в 1970-е годы под типографию, а с 1975 по 1990 гг. в ней размещалась столярная мастерская СНРМ-3 при В/О "Союзреставрация", с тяжелыми деревообрабатывающими станками, от работы которых было сильно попорчено и само здание и настенная живопись храма.
В 1990 году церковь "Божией Матери Живоносный Источник" была передана в пользование общине верующих и 6 октября возобновились богослужения.
3. Фигурный мост, построенный в 1776—1778 годах по проекту Баженова, является продолжением Берёзовой перспективы, идущей от Большого моста через овраг к Малому и Среднему дворцам, соединяя её северную и южную части.
4. Мост не перестраивался и, в отличие от многих других царицынских объектов, неплохо сохранился к началу реставрационных работ в 1980-х годах. Реставрация, длившаяся пять лет, полностью завершилась к 1992 году, но в 2006 году проводилась повторно.
5. Оранжерейный мост.
6. Второй Кавалерский корпус построенный в 1784—1785 годах, вероятно, предназначался для дворцовой прислуги. Корпус никогда не эксплуатировался и к 1980-м годам превратился в руину, сейчас в нем располагаются административные и культурно-образовательные службы музея-заповедника "Царицыно", также как и в других двух Кавалерийских корпусах.
7. Большой Царицынский дворец. Построенный Матвеем Казаковым в 1786—1796 годах на месте разобранных зданий Василия Баженова, дворец должен был стать главной постройкой для подмосковной резиденции Екатерины II. Но этот проект остался неосуществлённым.
Строительство поначалу продвигалось быстрыми темпами, но в 1790 году было остановлено — предположительно, из-за финансовых затруднений, вызванных новой русско-турецкой войной. В 1793 году, через семь лет после закладки нового дворца, Екатерина II вернулась к царицынскому строительству, но в ноябре 1796 года Екатерина Великая внезапно скончалась.
К этому моменту строительство Большого царицынского дворца вчерне завершилось, здание было покрыто временной крышей. Велись внутренние отделочные работы: 17 помещений дворца имели паркетные полы и отделку потолков. А новый император Павел I, осматривавший дворец в марте 1797 года, повелел "в селе Царицыне никаких строений не производить".
8. Одно из самых крупных сооружений архитектурного ансамбля Царицына — Кухонный корпус (Хлебный дом), построенный В. И. Баженовым в 1784–1785 годах. Название Хлебный дом он получил в XIX веке — из-за белокаменной эмблемы с изображением каравая с солонкой на двух фасадах.
На каждом этаже В. И. Баженов спроектировал около 40 сводчатых помещений, сгруппированных в две параллельные анфилады, но полностью достроить кухоный корпус архитектор не успел. В 1849 году архитектором В. Г. Дрегаловым был разработан проект приспособления Кухонного корпуса под лечебницу. В итоге здание побывало богодельней, земским училищем, дачной гостиницей.
В советское же время до конца 1970-х годов в Хлебном доме размещались коммунальные квартиры.
9. Малый (Полуциркульный) дворец. Одно из самых замечательных строений Баженова в Царицыне расположено на холме восточного берега Верхнего Царицынского пруда, поблизости от Фигурного моста. Здание нерегулярно использовалось и к началу XX века дворец превратился в руину. Реставрация проводилась в 1989—1996 годах. Декор Малого дворца стал эмблемой ГМЗ "Царицыно"
Фотография серидины 70-х годов 20 века с сайта pastvu.com
10. Сейчас в залах малого дворца проводятся небольшие выставки. С 28.06.2017 – 01.10.2017 Музей-заповедник "Царицыно", Фонд содействия решению проблем аутизма в России "Выход" и Центр комплексной поддержки людей с аутизмом "Антон тут рядом" представляют выставку "Люди должны быть разными".
11. Выставка "Люди должны быть разными" дает возможность увидеть мир глазами тех, чье мировоззрение выходит за рамки того, что принято считать нормой.
12. Средний дворец (Оперный дом). Дворец возводился в 1776—1778 годах и предназначался, вероятно, для небольших официальных приёмов, проведения придворных церемоний, а также для театральных представлений и придворных увеселений Екатерины II.
13. На протяжении всей своей истории дворец никак не использовался; к 1980-м годам он представлял собой только наружные стены, которые, тем не менее, хорошо сохранились. Реставрационные работы начались в 1988 году и продолжались 8 лет.
Фотография конца 1890-х годов с сайта pastvu.com
14. Замыслы Баженова относительно интерьеров дворца неизвестны, поэтому реставраторы оставили их такими, какими они были в конце XVIII века — отделанными белой штукатуркой.
15. С 13 ноября 2014 года в музее-заповеднике "Царицыно", в залах открытого после реставрации Оперного дома проъодит выставка Собрание скульптуры из Московского музея-усадьбы Останкино. Выставка продлится до окончания реставрации усадьбы Останкино.
16. Среди прибывших в Царицыно 126 предметов искусства — несколько подлинных антиков ("Гигейя", "Козочка", головка Афродиты), копии античных скульптур, выполненные в XVIII веке французскими и итальянскими скульпторами (Э. М. Фальконе, Ж. Б. Пигаль, Ж. А. Гудон, С. Л. Буазо), и произведения мастеров XIX века, попавшие в Останкино уже после смерти Н. П. Шереметева.
17. Большая часть этой коллекции никогда не покидала стен родного останкинского дворца.
18. Вид с окна второго яруса.
19.
20.
21. В 2005—2007 годах во время проведения восстановительно-реабилитационных работ пруда острову вернули его исторические очертания; теперь его соединяют с берегом мостики (архитектор В. С. Кереметчи). Тогда же в заливе острова появился светодинамический фонтан с музыкальным сопровождением диаметром 55 метров — крупнейший в Москве. Его водомёты (всего их 915) могут поднимать струи воды на высоту 15 метров с переменной силой, синхронно мелодии; работа фонтана обеспечивается 82 подводными насосами.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
1. Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада — Царицынскими прудами, с востока — комплексом оранжерей.
Царицыно является важнейшим памятником так называемой "русской готики" (псевдоготики). Над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи — Василий Баженов и Матвей Казаков. Царицыно — самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле.
Кстати, 20 августа День истории самого загадочного и романтического места в городе! Только в этот день, с утра и до вечера, все двери дворцового комплекса будут открыты для посетителей. Полюбоваться живописными видами усадьбыможно будет даже с дворцовых балконов. Это пропустить нельзя.
2. Церковь Иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне была построена задолго до начала возведения дворца. В 1883-1885 годах была перестроена трапезная и добавлен 4-й ярус колокольни.
Церковь работала как приходская до 1939 года, когда она была закрыта за неуплату долгов. После закрытия здание церкви было приспособлено под трансформаторную будку, в 1970-е годы под типографию, а с 1975 по 1990 гг. в ней размещалась столярная мастерская СНРМ-3 при В/О "Союзреставрация", с тяжелыми деревообрабатывающими станками, от работы которых было сильно попорчено и само здание и настенная живопись храма.
В 1990 году церковь "Божией Матери Живоносный Источник" была передана в пользование общине верующих и 6 октября возобновились богослужения.
3. Фигурный мост, построенный в 1776—1778 годах по проекту Баженова, является продолжением Берёзовой перспективы, идущей от Большого моста через овраг к Малому и Среднему дворцам, соединяя её северную и южную части.
4. Мост не перестраивался и, в отличие от многих других царицынских объектов, неплохо сохранился к началу реставрационных работ в 1980-х годах. Реставрация, длившаяся пять лет, полностью завершилась к 1992 году, но в 2006 году проводилась повторно.
5. Оранжерейный мост.
6. Второй Кавалерский корпус построенный в 1784—1785 годах, вероятно, предназначался для дворцовой прислуги. Корпус никогда не эксплуатировался и к 1980-м годам превратился в руину, сейчас в нем располагаются административные и культурно-образовательные службы музея-заповедника "Царицыно", также как и в других двух Кавалерийских корпусах.
7. Большой Царицынский дворец. Построенный Матвеем Казаковым в 1786—1796 годах на месте разобранных зданий Василия Баженова, дворец должен был стать главной постройкой для подмосковной резиденции Екатерины II. Но этот проект остался неосуществлённым.
Строительство поначалу продвигалось быстрыми темпами, но в 1790 году было остановлено — предположительно, из-за финансовых затруднений, вызванных новой русско-турецкой войной. В 1793 году, через семь лет после закладки нового дворца, Екатерина II вернулась к царицынскому строительству, но в ноябре 1796 года Екатерина Великая внезапно скончалась.
К этому моменту строительство Большого царицынского дворца вчерне завершилось, здание было покрыто временной крышей. Велись внутренние отделочные работы: 17 помещений дворца имели паркетные полы и отделку потолков. А новый император Павел I, осматривавший дворец в марте 1797 года, повелел "в селе Царицыне никаких строений не производить".
8. Одно из самых крупных сооружений архитектурного ансамбля Царицына — Кухонный корпус (Хлебный дом), построенный В. И. Баженовым в 1784–1785 годах. Название Хлебный дом он получил в XIX веке — из-за белокаменной эмблемы с изображением каравая с солонкой на двух фасадах.
На каждом этаже В. И. Баженов спроектировал около 40 сводчатых помещений, сгруппированных в две параллельные анфилады, но полностью достроить кухоный корпус архитектор не успел. В 1849 году архитектором В. Г. Дрегаловым был разработан проект приспособления Кухонного корпуса под лечебницу. В итоге здание побывало богодельней, земским училищем, дачной гостиницей.
В советское же время до конца 1970-х годов в Хлебном доме размещались коммунальные квартиры.
9. Малый (Полуциркульный) дворец. Одно из самых замечательных строений Баженова в Царицыне расположено на холме восточного берега Верхнего Царицынского пруда, поблизости от Фигурного моста. Здание нерегулярно использовалось и к началу XX века дворец превратился в руину. Реставрация проводилась в 1989—1996 годах. Декор Малого дворца стал эмблемой ГМЗ "Царицыно"
Фотография серидины 70-х годов 20 века с сайта pastvu.com
10. Сейчас в залах малого дворца проводятся небольшие выставки. С 28.06.2017 – 01.10.2017 Музей-заповедник "Царицыно", Фонд содействия решению проблем аутизма в России "Выход" и Центр комплексной поддержки людей с аутизмом "Антон тут рядом" представляют выставку "Люди должны быть разными".
11. Выставка "Люди должны быть разными" дает возможность увидеть мир глазами тех, чье мировоззрение выходит за рамки того, что принято считать нормой.
12. Средний дворец (Оперный дом). Дворец возводился в 1776—1778 годах и предназначался, вероятно, для небольших официальных приёмов, проведения придворных церемоний, а также для театральных представлений и придворных увеселений Екатерины II.
13. На протяжении всей своей истории дворец никак не использовался; к 1980-м годам он представлял собой только наружные стены, которые, тем не менее, хорошо сохранились. Реставрационные работы начались в 1988 году и продолжались 8 лет.
Фотография конца 1890-х годов с сайта pastvu.com
14. Замыслы Баженова относительно интерьеров дворца неизвестны, поэтому реставраторы оставили их такими, какими они были в конце XVIII века — отделанными белой штукатуркой.
15. С 13 ноября 2014 года в музее-заповеднике "Царицыно", в залах открытого после реставрации Оперного дома проъодит выставка Собрание скульптуры из Московского музея-усадьбы Останкино. Выставка продлится до окончания реставрации усадьбы Останкино.
16. Среди прибывших в Царицыно 126 предметов искусства — несколько подлинных антиков ("Гигейя", "Козочка", головка Афродиты), копии античных скульптур, выполненные в XVIII веке французскими и итальянскими скульпторами (Э. М. Фальконе, Ж. Б. Пигаль, Ж. А. Гудон, С. Л. Буазо), и произведения мастеров XIX века, попавшие в Останкино уже после смерти Н. П. Шереметева.
17. Большая часть этой коллекции никогда не покидала стен родного останкинского дворца.
18. Вид с окна второго яруса.
19.
20.
21. В 2005—2007 годах во время проведения восстановительно-реабилитационных работ пруда острову вернули его исторические очертания; теперь его соединяют с берегом мостики (архитектор В. С. Кереметчи). Тогда же в заливе острова появился светодинамический фонтан с музыкальным сопровождением диаметром 55 метров — крупнейший в Москве. Его водомёты (всего их 915) могут поднимать струи воды на высоту 15 метров с переменной силой, синхронно мелодии; работа фонтана обеспечивается 82 подводными насосами.
Всё самое оперативное можно смотреть у меня в Facebook, VKontakte и Инстаграм. Не стесняйтесь, добавляйтесь в друзья и подписчики.
Понравился журнал? Добавь в друзья!
Взято: e-strannik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]