В гостях у "Аэроэкспресса"
06.08.2017 470 0 0 cr2

В гостях у "Аэроэкспресса"

---
0
В закладки


Большинство путешествий почти у каждого начинается с аэропортов. Однако для жителей мегаполиса, как Москва, дорога туда по пробкам может стать настоящим приключением. Поэтому многие, чтобы избежать проблем, выбирают "Аэроэксперсс" - гарантированный способ попасть к месту вылета вовремя.
На днях я побывал в депо, где обслуживается этот вид транспорта, ежедневно приходящий на выручку множеству путешественникам. Посмотрим, что делается для надёжности работы "Аэроэкспресса", а также прокатимся в кабине машиниста поезда, следующего в Шереметьево.

Первый маршрут "Аэроэкспресса" открылся в 2002 году: поезда связали Павелецкий вокзал и аэропорт Домодедово. Чуть позже на экспрессе стало возможно доехать во Внуково и Шереметьево, а ещё спустя какое-то время подобные маршруты пришли в Сочи, Адлер, Владивосток и Казань.

1. Обособленное подразделение "Депо" компании "Аэроэкспресс" было создано в 2012 году на базе арендованных площадей Локомотивного депо имени Ильича, находящегося у Белорусского вокзала.
Ильич в депо имени себя, конечно же, тоже присутствует


2. Обслуживание поездов здесь имеет давнюю историю, всё начиналось ещё почти 150 лет назад. Это здание старинного веерного паровозного депо, где разворачивались или ставились на нужный путь паровозы - прадедушки современных локомотивов


3. Как я уже сказал, часть депо арендуется для поездов "Аэроэкспресса"- первого перевозчика, самостоятельно обслуживающего подвижной состав.
А что же тогда здесь делают белые новые электрички, спросите вы? Дело в том, что здесь обслуживаются не только поезда, курсирующие в аэропорты, но и составы Центральной пригородной пассажирской компании (ОАО "ЦППК").
Языком цифр: 17 электропоездов "Аэроэкспресса" и 12 электричек, ходящих по Белорусскому и Савёловскому направлениям


4. Хотя депо и находится у Белорусского вокзала, откуда отправляются экспрессы в Шереметьево, здесь "прописаны" и поезда для Внуково и Домодедово


5. Состав разделяется на вагоны и поднимается. Часть элементов отправляют на специальные предприятия, с частью занимаются на месте. После всех необходимых действий поезд собирают вновь


6. В настоящее время проводится обслуживание:

ТР-1 (технический ремонт ТР-1: диагностика всех систем, колесно-редукторного блока. Раз в месяц)
ТР-2 (технический ремонт ТР-2: ревизия колесных пар, автосцепных устройств, аппаратов защиты, компрессоров, токоприемников. Раз в полтора года, после 240 000 км пробега)


7. Также поезда проходят технический осмотр. Он нужен для поддержания вагонов и состава в работоспособном и требуемом санитарно-гигиеническом состоянии, а также для выявления неисправностей.

ТО-1 (замена воды, часовой осмотр силами локомотивной бригады. Раз в сутки)
ТО-2 (ремонт силами ремонтного персонала и локомотивной бригады. Раз в 2 суток)
ТО-3 (осмотр, ремонт. Поезд на канале стоит 4 часа. Раз в 6 суток, после пробега около 3 000 км)
ТО-4 (ТО-3 + обточка по параметрам колёсных пар)

Если я правильно понял, это текущий тестовый ремонт вагона в объеме ТР-2. В его ходе выкатывают тележки, частично разбирая их


8. Рай для любителей съёмки линий!


9. На этом оборудовании происходит обточка колёсных пар. Используется польский подрельсовый колёсотокарный станок компании "Koltech".
Точить колёсные пары приходится раз в 4 месяца, поскольку пути не всегда прямые, а имеют повороты на разные углы


10. Настоящим украшением депо является старинная водонапорная башня. Было бы круто посидеть там на крыше, попить чай со вкусняшками и полюбоваться закатом над Москвой)


11. Привет!:)


12. Кто ещё не видел вчерашнего поста-загадку про зелёный провод над поездом, посмотрите, комментарии пока не открываю. Она несложная)


13. Для обслуживания поездов в 2012 году в депо произвели серьёзный ремонт, в ходе которого ликвидировали старое аварийное оборудование, отремонтировали здания и все необходимые системы


14. В этой комнате проводится ремонт и обслуживание различных некрупных деталей поездов


15. Детали токоприёмников


16.


17. В такой синей камере сушатся после чистки сидения


18. Поезда "Аэроэкспресса" и "ЦППК" похожи и родственны. Если у меня в детстве была бы такая железная дорога с красными и белыми вагончиками, счастью не было бы предела))


19. Что ещё очень бросается в глаза - чистота депо. Никаких мазутных луж, пятен и прочей грязи, с чем часто ассоциируются слова "депо" и "ремонт", я здесь не обнаружил. Приятно


20. Вагончики


21.


22. Общая площадь "Депо" компании "Аэроэкспресс" составляет 56 000 кв. м, включая пути. Общая площадь цехов — 12 000 кв. м. Длина позволяет принимать 11-вагонные составы. Если готовить про штат сотрудников, то их на данный момент более 170


23. И снова водонапорка. Посмотрите, какая прелесть!


24. После осмотра депо мы прокатились в задней кабине "Аэроэкспресса", идущего в Шереметьево. Отдельный респект организаторам, что разделили для этого всех на группы по 2 человека, выделив каждой своё, вполне достаточное, для съёмки время. В противном случае в кадрах были бы сплошные головы-локти-объективы-камеры)

Моя очередь подошла где-то после Долгопрудного


25. Платформа Водники Савёловского направления


26. Мост через Хлебниковский затон и Котовский залив


27. Мост через канал имени Москвы. Привет, lica_alica!))


28. Платформа Хлебниково.
Сегодня в "Аэроэкспресс" работают 70 локомотивных бригад. 29 из них перевозят пассажиров на Домодедовском направлении, 27 возят в Шереметьево, а 24 - во Внуково.


29. В завершении съёмки запечатлел "Аэроэкспресс" в Шереметьево. Снова королевство интересных линий и изгибов)


30. А теперь пора назад


"Депо" компании "Аэроэкспресс" уверенно смотрит в будущее. Скоро здесь будут обслуживаться двухэтажные аэроэкспрессы производства швейцарского концерна "Stadler Rail Group". Это новый высокоскоростной (до 160 км/ч) и долговечный (срок службы 40 лет) поезд на 700 пассажиров. Для принятия Штадлеров здесь подготовилось - например, обустроили специальные ремонтные канавы.

Также в планах оказывать различные услуги сторонним компаниям по обслуживанию и ремонту отдельных компонентов электропоездов, обточке колесных пар и тому подобного.
Здесь не забывают и про новые передовые технологии, которые внедряются в процессы обслуживания и ремонта подвижного состава.

На этом всё. Спасибо "Аэроэкспрессу" за познавательную экскурсию и интересный день.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]