Почему на такси рисуют шашечки: История от конных экипажей до «Победы» и «красных шапочек»
25.08.2025 43 055 0 +1263 Владимир Златоуст

Почему на такси рисуют шашечки: История от конных экипажей до «Победы» и «красных шапочек»

---
+1263
В закладки
Почему на такси рисуют шашечки: История от конных экипажей до «Победы» и «красных шапочек» такси, шашечки, чтобы, время, потому, потом, копеек, таксистами, одометр, которые, только, стало, рисунок, машине, между, проезд, пассажиров, место, которая, Однако

В современном мире не обязательно иметь личное авто, чтобы добраться быстро и с комфортом. Для этого существует такси, которое по вызову довезет в нужное место, хотя это было придумано не сейчас, а во времена, когда гужевой транспорт был единственным способом передвижения. Извозчики начали с фиакров, создав Союз лондонских кучеров, а закончили автомобилями разных марок. За века чего только не произошло: дорога стоила 50 копеек за версту, в СССР – 10 копеек за километр, между таксистами возникали конфликты на фоне конкуренции, меняли цвет и требования, но оставалось неизменным одно – шашечки. Они были взяты как украшение, а остались самым узнаваемым знаком для перевозчиков и пассажиров во всем мире.

«Фиакры» - прообраз будущего такси

Почему на такси рисуют шашечки: История от конных экипажей до «Победы» и «красных шапочек» такси, шашечки, чтобы, время, потому, потом, копеек, таксистами, одометр, которые, только, стало, рисунок, машине, между, проезд, пассажиров, место, которая, Однако

Фиакр - первое такси.

Прообраз такси появился во времена Средневековья, ведь и тогда попутчикам было необходимо добираться в какой-то определенный пункт. На основе возникшего спроса их подвозили в каретах, а потом зародился Союз лондонских кучеров. Так в начале XVII века появилась организация, которая официально получила разрешение брать плату за проезд с пассажиров. Такой способ передвижения особенно был выгоден трактирщикам, которые вызывали кареты для своих охмелевших постояльцев.

Кареты были совершенно обычными, отличало только одно – наличие навеса, но без каких-либо дополнительных удобств. В это же время в Париже также начинает практиковаться частный извоз. Разрешение получил Николя Саваж – мастер-каретник, на то, чтобы отвозить пассажиров в любой район города. У него было постоянное место дислокации – возле церкви святого Фиакра, где стояло 20 карет. Так его кареты получили название «фиакры».

Эпоха моторизованного такси – появление автомобиля

Почему на такси рисуют шашечки: История от конных экипажей до «Победы» и «красных шапочек» такси, шашечки, чтобы, время, потому, потом, копеек, таксистами, одометр, которые, только, стало, рисунок, машине, между, проезд, пассажиров, место, которая, Однако

Моторизованное такси.

Цивилизация двигалась вперед, и в XIX веке уже по дорогам рассекали автомобили, сменившие конные экипажи. Вместе с тем и частный извоз стал более комфортным и быстрым. Казалось бы, он мог бы исчезнуть, но даже с тем условием, что машин стало достаточно много на улицах, потребность в подвозе существовала.

Моторизованное такси появилось в 1896 году в том же Париже. Однако не было популярным, потому что богатые и так имели свое авто, а для обычных граждан они были не по карману, потому что водители часто завышали расценки. Из-за того, что не было единого тарифа, каждый извозчик придумывал свои расценки.

Наладить систему честного взимания денег за километраж помог немецкий инженер Вильгельм Брюн, создав таксометр. Хотя все новое – это хорошо забытое старое, и новый таксометр по принципу работы напоминал римский одометр, придуманный Архимедом и Героном. Античный прибор состоял из двух колес, посредине ящик с шестернями, которые приводили в движение металлический диск с зубцами, установленный между колес. Сверху на ящике находился диск со вставленными в отверстия шариками, он прокручивался и они выпадали в небольшое углубление, когда одометр отсчитывал определенное расстояние. Подсчитав их, можно было определить километраж.

Почему на такси рисуют шашечки: История от конных экипажей до «Победы» и «красных шапочек» такси, шашечки, чтобы, время, потому, потом, копеек, таксистами, одометр, которые, только, стало, рисунок, машине, между, проезд, пассажиров, место, которая, Однако

Устройство одометр - современное и античное.

Таксистам не понравилось нововведение, ведь стало труднее делать накрутку на тарифе, а пассажиры получили справедливый расчет за проезд. Но это позволило увеличить число желающих воспользоваться услугами такси, хотя возник другой конфликт – конкуренция между таксистами, которая порой выливалась в острые разборки.

Самая массовая битва разразилась в июне 1920 года в Чикаго. Все началось с элементарного – таксисты двух компаний не поделили парковочное место возле театра. Сначала начались разборки, потом дошло до драки, а уже к ней подключились и другие таксисты. В итоге жителям страшно было выйти на дорогу, потому что баталии таксистов напоминали военные действия, только вместо танков у них были такси. В стычке участвовала компания Yellow Cab с желтыми кэбами и Checkerс такси, на которых были нанесены черно-белые шашечки. Слово «checker» переводится на русский – шашка, что позже и было позаимствовано всеми таксистами. Эта символика стала использоваться многими странами как удобный знак для обозначения такси.

Шашечки – самый узнаваемый символ перевозчика

Почему на такси рисуют шашечки: История от конных экипажей до «Победы» и «красных шапочек» такси, шашечки, чтобы, время, потому, потом, копеек, таксистами, одометр, которые, только, стало, рисунок, машине, между, проезд, пассажиров, место, которая, Однако

Джон Герц, придумавший взять шашечки для такси.

Поле для игры в шашки или шахматы состоит из черно-белых клеточек, а шашечная доска называется checkerboard. Именно такой узор приглянулся владельцу компании такси Джону Герцу, чтобы выделить свои автомобили на фоне других. Этот рисунок еще напрямую имел связь с автогонками, на которых судьи им разделяли пройденный маршрут. «Чекер» воспринимался как контрольная точка, определенный отрезок, поэтому и были взяты клетчатые флаги – «чекеред», которые были близки по созвучию. Только позже ими стали делать отмашку на финише, и они перестали означать завершение отдельного участка. Но то, что клетка и участок оказались взаимосвязаны, понравилось Джону Герцу, и шахматный рисунок он нанес на свои авто для перевозки. Яркий рисунок и в то же время очень простой, был запоминающимся, бросающимся в глаза. Со временем шашечки на машине стали указывать на специализацию авто.

Шашечки на русском такси

Почему на такси рисуют шашечки: История от конных экипажей до «Победы» и «красных шапочек» такси, шашечки, чтобы, время, потому, потом, копеек, таксистами, одометр, которые, только, стало, рисунок, машине, между, проезд, пассажиров, место, которая, Однако

Такси в СССР.

В Российской империи впервые упомянули извозчика на машине, чтобы описать курьезную ситуацию. Дело в том, что в качестве зазывалы он прикрепил к своей машине говорящую табличку, которая постоянно напоминала прохожим: «Извозчик. Такса по соглашению». Но уже через несколько лет в Санкт-Петербурге был открыт «Таксомотор» для извоза. Так еще до революции появилось такси, но его считали привилегией буржуазии – рабочий класс на них не разъезжал, причем это продлилось долгое время. Как говорила управдом из фильма «Бриллиантовая рука»: «Наши в булочную на такси не ездят». Однако со временем оно все больше становилось доступным и общественным транспортом.

Изначально для такси использовалось заграничное авто, а в 30-х годах был налажен выпуск отечественной продукции – появился «ГАЗ-А» с таксометром и флажком «Свободен» - «Занят». Однако в конце 30-х годов их отправили в провинциальные городки и районы, чтобы они не портили столичный вид, потому что появились лимузины ЗиС-101. Их количество быстро увеличивалось, достигнув 3,5 тысячи такси.

Война выстроила другие приоритеты, и вся техника была направлена на военные нужды. Возродился таксопарк в послевоенное время вместе с появлением «Победы», которую лично одобрил Сталин. И если плата в 20-х годах за такси была 50 копеек за версту, за час – 4,5 рубля, а ночью было еще дороже, то в послевоенное время тарифы значительно понизились. В 50-х проезд на такси стал стоить 10 копеек, а во время ожидания нужно было заплатить 1 рубль за час. И такой тариф продержался 30 лет. Изменения вносились в расцветку такси, чтобы они выделялись из общего потока. Были со светлым верхом и темным низом, затем установили, что такси должны иметь красную крышу, за что их прозвали «красными шапочками», а потом перешли на лимонный цвет.

Почему на такси рисуют шашечки: История от конных экипажей до «Победы» и «красных шапочек» такси, шашечки, чтобы, время, потому, потом, копеек, таксистами, одометр, которые, только, стало, рисунок, машине, между, проезд, пассажиров, место, которая, Однако

Такси в СССР - от Победы до Волги.

Не столь важно, какого цвета была машина, на ней всегда присутствовали шашечки – либо в виде опоясывающей полосы, либо частично на дверцах, а потом установили плафон с шашечками, который подсвечивался ночью. Такси уже стало доступным, им пользовались все, особенно масштабная замена автопрома произошла на кануне Олимпиады в Москве. По международным требованиям появились светло-желтые такси с шашечками на «Волгах». Авто пытались разбавить другими марками, например, «Москвичами», но первый вариант был практичнее во всех смыслах – вместительный и выдерживающий большие нагрузки. Это осталось историей, потому что современное такси более комфортабельное, причем не всегда на нем есть шашечки.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]