Этому русскому ледоколу более 120 лет, и он чудом дожил до наших дней
15.11.2023 6 728 0 +174 akibug

Этому русскому ледоколу более 120 лет, и он чудом дожил до наших дней

---
+174
В закладки
«Ангара» пережила гражданскую войну, кораблекрушение и пожар. Потом забывчивость бюрократов спасла его от участи стать металлоломом. Если окажетесь в Иркутске, обязательно найдите время посетить этот раритет.

Этому русскому ледоколу более 120 лет, и он чудом дожил до наших дней «Ангара», Байкал, ледокол, через, «Ангару», забывчивость, закончилась, спасла, судно, стать, перевозки, революции, Wikipedia, полностью, истории, машинное, Добровольное, общество, по байкальским, под крыло

Игорь Булыгин | Wikipedia, CC3.0

За период до Октябрьской революции в России построили 5 ледоколов.

Жизнь всех их, включая знаменитого первенца ледового флота «Ермак», уже закончилась. Единственное исключение составляет «Ангара» — байкальский ледокол, которому в этом году исполнилось уже 123 года. Это один их самых старых сохранившихся ледоколов мира, наряду со шведским Bore и финским Tarmo.

«Ангару» построила в 1900 году британская верфь "Армстронг Уитворт» по заказу Комитета по строительству Сибирской железной дороги.

Странно, не правда ли — зачем железнодорожникам ледокол. Дело в том, что маршрут новой Транссибирской магистрали проложили через Байкал. Специально для перевозки поездов с одного берега на другой на той же верфи был построен паром-ледокол «Байкал». А «Ангара» предназначалась работать в паре с ним.

Оба судна доставили на озеро Байкал в разобранном виде и собрали на верфи в байкальском селе Лиственничное. Так он и плавал по озеру значительную часть своей корабельной биографии, перевозя пассажиров и грузы.

Лихая судьба

После Октябрьской революции судно было национализировано и вооружено двумя пушками и четырьмя пулеметами. «Ангара» участвовала в действиях красных против белочехов на берегах Байкала. Есть в ее истории и откровенно черная страница: однажды на корабле был расстрелян 31 заложник.

Когда гражданская война закончилась, «Ангару» разоружили и снова бросили на перевозки через Байкал. Однако удача от ледокола отвернулась — он потерпел крушение и затонул на мелководье. Судно подняли и отправили в капитальный ремонт.

В 1962 году износ оборудования все же привел к тому, что ледокол списали: как-никак, старик уже проплавал 62 года. Пять лет он мыкался по байкальским бухтам, пока его не взяло под крыло Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России.

Этому русскому ледоколу более 120 лет, и он чудом дожил до наших дней «Ангара», Байкал, ледокол, через, «Ангару», забывчивость, закончилась, спасла, судно, стать, перевозки, революции, Wikipedia, полностью, истории, машинное, Добровольное, общество, по байкальским, под крыло

По ледоколу проводят экскурсии. На них показывают кают-компанию, машинное отделение и другие части корабля.

LxAndrew | Wikipedia, CC4.0

Не найдя ему применения, спустя восемь лет Общество свалило с себя ношу ответственности за огромный дряхлый корабль. Его чуть было не разобрали на металлолом, но к большому счастью любителей флотской истории, спасла людская забывчивость. Целых четыре года про «Ангару» никто не вспоминал и она тихо ржавела в одном из заливов Иркутского водохранилища.

В конце концов историческое судно определили стать филиалом Краеведческого музея Иркутска. Но и на этом напасти не закончились: в 1983 году на ледоколе случился пожар, почти полностью уничтоживший его.

Несмотря на это, «Ангару» полностью восстановили и превратили-таки в музей. С тех пор она находится на вечной стоянке на Иркутском водохранилище.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]