Другой Орёл или кураж с Гайдамаком.
05.08.2017 511 0 0 kirill-moiseev

Другой Орёл или кураж с Гайдамаком.

---
0
В закладки
1) Осмотрев Сабуровскую крепость, мы с Сашей haydamakпоехали посмотреть Орёл с непривычной, несколько нетуристической стороны, когда местный житель знаком не только с известными достопримечательностями города, но и может показать те места, которые ему самому нравятся. Саша долгое время работал и жил в Москве, но пару лет назад перебрался в Орёл, ведь бизнесом можно руководить и через интернет или из той точки, где просто есть компьютер. Помню, когда мои вьетнамские друзья по РУДН приехали ко мне в родной город Клинцы, я повёл их на наше городское озеро, откуда возвышается 100-метровая труба Клинцовской ТЭЦ, рассказывая, что местные шутят, будто это Чернобыль. А потом мы поехали в детский санаторий в 8 км от города, где они впервые ступили на лёд озера, с восхищением рассматривали рыбаков, занимающихся подлёдной рыбалкой. Открытием для меня стало их восхищение нашими "хрущёвками", которые, по их мнению, очень удобны для жизни.
IMG_5800.JPG

2) Саша показал мне Другой Орёл вне исторического центра - так мы посетили заброшенную мельницу 1899 года постройки, коммуну родноверов (по его мнению, Орловщина обладает подсознательным духом язычества, хитро вплетённым в менталитет местных жителей), созданной одним местным предпринимателем.
Затем мы заехали к действующей тюрьме, которая до революции называлась "Орловским централом",где в разные годы сидели даже Феликс Дзержинский с Нестором Махно. Далее наш путь лежал через спиртзавод и Орловский Кремль, от которого остался фрагмент монастырской стены и башни.
Саша также показал мне два самых колоритных по его мнению дома, наводящие параллели с трущобным Вильнюсом и Тбилиси - зависит, с какого угла смотреть.
В самом конце поездки мы посмотрели мост, который начинается ниоткуда и ведёт в никуда, и на родной дом Славы soullaway, где находится корпус общежития для иностранных студентов из стран Африки, Азии, Ближнего Востока.
IMG_5801.JPG

3) Орёл является родным городом для Славы, сейчас он живёт с семьёй в Балтийске Калининградской области. С ним мы очно познакомились во время моего прошлогоднего путешествия по 39-му региону. Удивительно получилось - встретились с ним в Балтийске, а спустя 7 месяцев я увидел его родной дом, где он вырос в Орле. Основная тематика журнала Славы - это разговор с человеком, кстати я 2 года назад я давал интервью о своём опыте работы в Ираке. Одним из последних хитов в блоге Славы стал продолжающийся цикл записей "Женщины в российском блоге". под меткой "Гремит моя музыка". Слава не собирается оставлять эту тему, пока в возможных планах написать цикл постов о музыкальных передачах, о рок-фестивалях. Также Слава планирует отдельно написать материал об украинской рок сцене. Как он сам писал в одной из последних записях "Масштабы-то промышленные, ещё хочу рассмотреть такое явление как квартирные концерты, озвучивались интересные мысли по поводу материала о наших эмигрантах и всяческих творческих объединениях. Ну и отдельно хочу попробовать осилить пост по нашим рок клубам. Они ж не только в Москве и Питере были. Такой вот пролог и он больше сделан как памятка для себя".
Так как Слава живёт в Калининградской области, то он очень даже здорово изучил регион глазами местного жителя, в отличие от меня, который с фотоаппаратиком приехал тогда поснимать немецкое архитектурное наследие.
Блог Славы интересен именно тем, что он эволюционирует одновременно с его мыслями, текущей жизнью. Поэтому годом 2-3 года назад были путешествиях, потом формат сменился в сторону разговоров с интересными людьми, теперь же он интересуется отечественной рок-сценой. Блог Славы один из немногих личных журналов, который ведётся именно для себя самого, не для коммерческой раскрутки, отсюда и живые размышления, часто и откровенный разговор с воспоминаниями о 90-х, начале 2000-х гг., о судьбах тех людей, которых он встречал в своей жизни.
IMG_5760.JPG

4) Первым пунктом "Другого Орла" с Александром Бутенко стала заброшенная мельница 1899 года, принадлежавшая когда-то местному купцу Бакину.
IMG_5798.JPG

5)
IMG_5799.JPG

6) Река Цон.
IMG_5797.JPG

7) Рядом с мельницей находится Знаменская Богатырская застава, основанная общиной родноверов. Это новое религиозное движение, являющееся реконструкцией неоязыческого толка, провозглашающее своей целью возрождение славянских дохристианских обрядов и верований. Верования и обряды разных групп родноверов весьма различны, общим является пантеон славянских богов, почерпнутый из академических исследований славянской религии
IMG_5795.JPG

8) Язычник — носитель языческого мировоззрения или природной веры — это тот, кто ощущает себя частью Природы, живёт в ладу, гармонии с Природой. Ему не надо владеть частью — он сам часть и обладает всем целым. Он признаёт Землю живым организмом, что равносильно признанию её Божественного начала. (Благумил, «Крина». В силу разобщённости родноверия, пантеоны различных течений родноверия могут несколько отличаться, но основная масса родноверов почитает таких славянских богов: Сварог, Дажьбог, Перун, Род, Велес, Жива, Коляда, Купала, Лада, Макошь, Марена, Святовит, Семаргл, Стрибог, Белобог, Чернобог, Ярила, Хорс. Родноверы «Изведника» признают и Единого Бога, полагая, что «остальные боги есть лишь его лики, ноумены, воплощения, ипостаси». Но «это — не бог в строгом политеистическом понимании, а понятие, подобное Космосу у античных философов». Он — «не хозяин вселенной, а сам и есть вселенная». Большинство родноверов называют этого единого бога Родом, другие Сварогом, третьи — матушкой «при-Родой».
Исходя из представлений о загробном мире, Одни души уходят в навь к Велесу, где этот бог готовит их к новому рождению, где жизненная сила перестраивается им для выполнения новых свершений в будущем согласно замыслу Рода. Если Велес ведает, что никакая перестройка не поможет, то в ипостаси Чернобога он прекращает бытие этой сущности полностью. Другие души, более не нуждающиеся в преобразовании, направляются в правь, светлый Ирий, к вышним богам, на некий иной космический уровень, где участвуют в неведомых нам вселенских процессах, перестав быть тем, чем были прежде.Обрядная деятельность родноверов многогранна и сильно варьируется от общины к общине. Обряды внешние — праздные, с привлечением большого количества народа, и обряды внутренние, которые проводят либо лично сами родноверы, либо их малые группы. Например, первый съезд «Круга языческой традиции» завершился ритуальным действием на природе: родноверы жгли огни, били в бубны и приносили «требы» богам, присутствие которых символизировали идолы, а также «причащались» хмельным напитком из круговой чары-ковша.
Сам мини-острог основал местный орловский предприниматель, поклонник этого языческого культа, где регулярно для местных жителей организовываются реконструкции разных сражений в стиле древнерусских былин.
IMG_5796.JPG

9) После чего мы заехали в любимое кафе Саши и плотно пообедали, заодно обсуждали различные идеи из культурологии, этнографии, антропологии человека. Саше вести бы в университете авторский курс культурологии, студенты валом бы ходили на его лекции. Сначала его стеснялся фоткать (первая раз очно видимся), он сразу сказал, что он по натуре нарцисс, обожает фотографироваться. Затем вспомнили постперестроечный фильм 1992 года режиссёра Альберта Мкртчяна "Прикосновение", со словами "Жизнь прекрасна и удивительна" продолжили поездку по "Другому Орлу".
IMG_0550.JPG

10) После вкусного обеда Саша показал мне Орловский централ (он же - ФКУ «Следственный изолятор №1 УФСИН России по Орловской области») — одну из крупнейших каторжных тюрем царской России. После проигрыша в русско-японской войне Россия уступила Японии южную часть Сахалина, где размещались основные каторжные тюрьмы. В Сибири не хватало тюрем для заключенных. Встал вопрос о строительстве каторжных тюрем в центральной России. В 1908 году на базе орловских арестантских рот и губернской тюрьмы был построен Орловский каторжный централ — первый и самый крупный на территории европейской части России.
Главный корпус был рассчитан на 734 человека, «крепостной» корпус для усиленного содержания — на 117 человек, одиночный корпус для содержания в карантине вновь прибывших — на 184 человека, новый корпус — на 218 человека, а также тюремная больница вмещала 70 арестантов. Общее число заключенных доходило до 1400 человек
IMG_5794.JPG

11) Мастерские Орловского централа снабжали все тюрьмы России ножными кандалами и наручными цепями. Известными заключёнными до революции были Феликс Дзержинский, по некоторым сведениям здесь в строжайшей секретности содержался Нестор Махно.
IMG_5793.JPG

12) Саша на фоне орловского частного сектора конца 1990-х.
IMG_5791.JPG

13) Это "Орловский Кремль", о котором никто не знает на перекрёстке Мостового и Транспортного переулков. В действительности, стена упразднённого монастыря в 1923 году. За более чем 90 лет со дня закрытия обители, в пределах стен выстроено много современных частных домов, разбиты огороды и сады. Сохранившиеся куски бывшей монастырской ограды служат забором для этих участков.
IMG_5792.JPG

14) Прямо рядом с Кремлём Орловский ликёро-водочный завод "Орловский кристалл".
IMG_5790.JPG

15) Железная дорога в сторону станции "Кромская", по этой линии курсирует поезд формирования Белорусской железной дороги Саратов-Брест 1-2 раза в неделю с проездом через Брянск и мои родные Клинцы. Дважды я на нём ездил от родственников, живущих в Тамбовской области.
IMG_5789.JPG

16) Немного деревянного частного сектора.
IMG_5788.JPG

17) Рельсовая улица. Чтобы попасть на улицу Рельсовую необходимо проехать или пройти под мостом. Мостом, которого нет. Сюда ведь не ходят туристы, да и вообще турист в Орле это нонсенс. Тем более в таком районе. Но туристы сюда зря не ходят. Да и журналистам тоже не мешало бы. Это какой-то другой Орёл. Тот, которого я не знаю. Покажи мне кто-нибудь эти фотографии и скажи, что снято в Самаре, Вильнюсе или Челябинске я бы поверил. Серьезно. Здесь нет ничего, что выдает Орёл. Словно прошел сквозь какой-то портал, и вышел неизвестно в каком городе, да и не очень понятно в каком году.
IMG_5786.JPG

18) С одной стороны мост из ниоткуда в никуда, с двух других - железная дорога. Улица реально зажата между путями. Случайно забрести на неё во время прогулки, не выйдет. Однако попав сюда, можешь считать, что ты везунчик. Естествоиспытатель. Первопроходец. А можно и вообще ничего не считать.
IMG_5787.JPG

19)
IMG_5785.JPG

20)
IMG_5784.JPG

21) Тот самый мистический мост.
IMG_5783.JPG

22) Начинается нигде и заканчивается нигде.
IMG_5782.JPG

23)
IMG_5781.JPG

24)
IMG_5775.JPG

25) Любимый дом Саши, который ему нравится, в котором что-то такое есть.
IMG_5767.JPG

26) Зависит от того ,как посмотреть. Для одного - трущобный Вильнюс, для другого- трущобный Тбилиси.
IMG_5766.JPG

27) Тут я лично разглядел непарадный нетуристический Тбилиси.
IMG_5768.JPG

28) Окна, передающие реальность места.
IMG_5772.JPG

29)
IMG_5773.JPG

30) Когда-то здесь были въездные ворота, остались только петли.
IMG_5774.JPG

31) Колонка. В Орле даже в самом центре города часто можно встретить этот атрибут деревенской жизни.
IMG_5776.JPG

32) Мне ещё этот дом понравился. Конечно, стоит погрустить, что у нас города таковы во время распутицы, но при этом мы не ходили по прилизанным центральным улицам. Я сам сейчас в Каире, удивляешься тому, как рядом соседствуют буквально в 100 метрах друг от друга престижный и бедный районы. При этом критика российской повседневной жизни справедлива в том, что в Прибалтике в большинстве городов в центре и на окраине будет более-менее одинаковый уровень благоустройства.
IMG_5769.JPG

33) Ещё мне лично понравилась планировка этого административного здания брежневских времён (художественная школа).
IMG_5765.JPG

34)
IMG_5764.JPG

35) После катания по городу с Сашей оставшиеся 3 дня я передвигался по Орлу исключительно трамваями, чтобы поддержать этот вид общественного транспорта.
IMG_5780.JPG

36) Заключительным пунктом осмотра "Другого Орла" с Александром Бутенко стало посещение родного двора Вячеслава soullaway. Слава! Мы с тобой в прошлом году в Балтийске встречались, я на твоей родной улице.
IMG_5778.JPG

37) Слава! Надеюсь, мы тебя сейчас повеселим нашим весёлым куражом и зарядим хорошим настроением на весь день. Это тебе небольшая связь через фотографию с твоим детством и юностью, отчасти зрелыми годами, хотя, кому говорить "Зрелые годы". Ты сам знаешь цену многим вещам, отчего иногда в твоих постах ты пишешь о переживаемом и пережитом. В Балтийске ты обронил фразу, что я наивен, ты прав, я из-за этого расплачиваюсь в жизни тем, что я потерял безвозвратно.
IMG_5763.JPG

38)
IMG_5762.JPG

39)
IMG_5761.JPG

40) Слава! Я думаю, ты узнаешь свой дом, где ты прожил более 20 лет своей жизни, улица МОПРа 16 или общежитие номер. Здание состоит, словно из двух корпусов. В левой башне с определенного времени стали проживать в основном преподаватели, а вот в правой студенты из таких увлекательных стран как Сомали или Куба. К ним в правую башню бдительные вахтерши никого не пропускали. Ну, или почти никого. Изначально общежитие и строилось для студентов иностранцев, но в 90-е сюда стали селить преподавателей с семьями.
IMG_0566.JPG

41) Часть сведений я взял из твоих постов об Орле, где и почерпнул некоторые факты о тебе, твоей биографии. В следующих постах мы посмотрим два интересных города Орловской области - Мценск и Болхов. Не пропустите.
IMG_5777.JPGуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]