Один мой день переезда из России в Германию на пмж.
01.08.2017 608 0 0 odin-moy-den

Один мой день переезда из России в Германию на пмж.

---
0
В закладки
Здравствуйте, дорогие участники сообщества. Я Татьяна, мне 42. Живу с дочкой последние полгода в Германии. Это мой третий день в сообществе. День 04 февраля 2017 года, когда я запечатлела для своей личной истории переезд из солнечного Новосибирска через Москву во Франкфурт-на-Майне, а там -  в сырой дождливый и затянутый почти постоянно тучами Касссель - на пмж.
Мои первый "Один будний день психолога-домохозяйки" и второй "Один день в дороге по Горному Алтаю" прошли в России.

Итак, под катом 54 фото, три коротких видео, два самолета,  пять городов (Новосибирск, Москва, Франкфурт, Кассель, Фридланд) и бессонные сутки двух сибирячек.



1. День начался буквально с самого его начала 00 часов 00 минут. Идут последние сборы, вызывается такси, пару минут посидеть на чемоданах "на дорожку" и в путь. На фото вся наша жизнь, тщательно упакованная в две сумки по 23 кг и в два рюкзака по 10 кг. Все остальное продано, подарено, выкинуто. Из чего сделан вывод - больше всякого барахла (даже красивого и "очень нужного ну прямо вот сейчас" не набирать, а жить так, чтобы можно было легко встать и переехать на новое место.
На фото справа джезва, которую я взяла с собой и варю в ней кофе - так душевнее, чем в кофемашине.



2. Приехали в аэропорт Толмачёво в Новосибирске. Время 02.30.



3. Я люблю все делать заранее, чтобы потом без спешки и нервотрепки. Поэтому, вместо положенных 2 часа до регистрации я приехала за 4. Мне это нужно для того, чтобы разведать все входы-выходы, понять куда идти и что делать. Опыта самостоятельного лета у меня нет (только в детстве в родителями, а потом с мужем).  Поэтому учусь на ходу.
Зашли в этот зал. Там практически все лица не славянской внешности. И запах "неморозной свежести" от носков. Наверное, люди долго ожидают своего вылета. Придышавшись и свыкнувшись с атмосферой, мы немного посидели здесь, но потом неведомой силой вытолкнуло меня из этого пространства в другое.



4. Нашла укромный уголок, коротаю время в раздумьях. Дочка и наш провожатый делают фото.  Кстати, слово провожатый - устаревшее, но вот почему-то пришло на ум. В словаре указано, что означает сопровождающее лицо для указания пути или для охраны. Так что слово было выбрано верно - для охраны и помощи с багажом. Ну и всегда приятно, когда хороший человек провожает. Для нашей безопасности им было подарено нам с дочкой два газовых балончика: кто знает, что там в этой Германии с их свободой отношений и южными беженцами делается. Короче, мозг промыли, мозг боится. Но балончики мы решили все-таки оставить нашему другу, и воспользоваться защитой Бога. Так-то надежнее будет.

Я путешествую в юбке - мне так комфортно - на пузичко ничто не давит и телу свободно. Пока ожидали время выхода на регистрацию, переиграли во все игры, какие только возможны в подобных условиях: в города, зверей, даже в шашки, которые взяли с собой. Пока идет молчаливая пауза, я кручу по кругу, ставшую уже привычной Иисусову молитву, от которой и мысли успокаиваются и силы прибавляются - "нам бы ночь простоять, да день продержаться".



5. Наконец подходит время. Проходим досмотр, направляемся к выходу на посадку. Наш - четвертый. Время примерно 05.45



6. Народу уже подсобралось. Все стоят спокойно, но тесно. Я стою у окна - дышу прохладой. Спешить уже некуда. Все всё успеем. Но чувствую нарастающее волнение - от народа. Вибрации беспокойства невидимы глазу, но передаются в воздухе, и как человек восприимчивый и чувствительный, я это чувствую. Стараюсь отсоединиться и отойти. При этом, стойкое внутреннее ощущение, что все идет так, как и должно быть. Как будто этот маршрут и все, что будет следовать в моей жизни дальше - уже прочерчены на моей карте судьбы, и мне остается только течь по нему, радостно и удивленно обозревая пространство. И чертеж этой карты делался совместными усилиями - моими и того, кто там сверху.



7. Мой посадочный талон. Лететь из Н-ска в Москву 4,5 часа. Но из-за разницы в часовом поясе прибываем как-будто через 45 минут ))). Из Москвы во Франкфурт - 3,5 часа.



8. Что от Новосибирска до Москвы, что от Москвы до Франкфурта - летели Аэрофлотом, так что питание было практически идентичным. Хорошо, что предлагают разные наборы, можно хоть что-то выбрать, чтобы не остаться голодным. Хотя у меня с собой еще пару кусочков домашней пиццы оставшейся, теперь уже, со вчерашнего ужина.



9. Шереметьево. Время 7.25.



10. Это уже точно Шереметьево. Волноваться нам абсолютно не за что.  Граждане мы законопослушные, совесть чистая, контрабанды не везем, так что идем с выражением детской безмятежности на лице.
Немного переживала за лекарства, которые я набрала с собой на первое время. Где-то вычитала, что если есть подтверждение, что вы врач, то можно. Приготовила на всякий случай свой диплом, но никто ничего не спросил.



11. Наш выход - 32. Здесь дело уже идет как-то радостнее. Чувствуется, что расстояние сокращается и мы уже намного ближе к своей цели, чем были до этого. Немного попетляла по аэропорту, спросила у мужчины за стойкой регистрации билетов путь, он что-то пошутил, мы посмеялись. Было очень приятно от его добродушия и вежливости. И вообще, все ужасы, о которых пишут про служащих аэропорта, таможню и прочее - нас не коснулись. Все прошло гладко, спокойно. Ну а как должно было быть, если длань Господня оберегает нас. Я так много об этом говорю, потому что я чувствую эту защиту и поддержку, я встречаю на своем пути постоянный отклик, и я не могу быть неблагодарной за это.



12. Солнце восходит и так ярко светит в иллюминатор. Я принимаю это за добрый знак. У меня нет никаких ожиданий. Я не знаю, что меня ждет. Готова к принятию развития любых событих, как к Воле Бога. Все три года, пока шла подготовка к этому моменту, я каждый день обращала свой взор к Создателю и просила устроить для нас с дочкой все - наилучшим для нас образом  - так оно потом и было: все сложилось так, что каждый следующий шаг шел без задержек, как будто кто-то выстроил для нас целостную логическую цепочку событий и привлек необходимых людей для помощи.
Москва. Ждем взлет. Время  местное 08.35.

01. 01.26.jpg

13. Взлетаем. Москва - Франкфурт.

14. Это над Москвой. В Новосибирске было еще темно и я не стала снимать.

01. 01.26.jpg

15. Дочка смотрит журнал на немецком, радуется, когда что-то понимает и переводит. Мы немного учили немецкий язык, но этого еще недостаточно.



16. В салоне звучит русская и немецкая речь. До меня начинает по-маленьку доходить, что вот оно - начинается. Я не сплю уже вторые сутки. Ночь в аэропорту и в полете.



17. Просыпающийся город и неспешно восходящее, сквозь дымку,  солнце .



18.



19. Вата из облаков. Солнце, как из сказки "Волшебник изумрудного города", когда на аудиенцию к Волшебнику пришел Лев и увидел перед собой на троне сияющий огненный шар.



20. Было желание выйти из самолета прогуляться по облакам и попрыгать на этих пуховых подушках.. Но что-то подсказало мне, что не нужно этого делать.



21.

22. Еще один завтрак. Кстати, каша была вкусная.



23. Наконец-то что-то непривычное глазу: красные крыши и зелено-коричневая сетка земного покрова. Земля германская.



24. Прилетели по графику  в 10.00 местного. Почему-то в самолете пилотам никто не аплодировал. Долетели и там и здесь хорошо. Влет и посадка были мягкими. Немного потрясло в зоне турбулентности, но так,  для легких впечатлений, которые спустя пятнадцать минут уже перекрывались мыслями о том, что же нас ждет.



25. Обратила внимание на различную символику авиакомпаний, на хвостах самолетов. Так мило.



26. Я не стала снимать внутри аэропорта, мне показалось, что все аэропорты похожи друг на друга. Да и некогда было. Нужно было быстро найти туалет и понять, куда идти дальше, чтобы забрать багаж.
На входе нас что-то спросили, я не поняла. Заговоривший со мной по-немецки представитель службы вверг меня в шок. Я была так удивлена, что он не по-русски говорит, что пока соображала, что он от меня хочет, в очереди мне уже подсказали добрые люди. И главное, говорит совсем не так, как я привыкла слышать хорошо поставленную речь диктора в учебных курсах и на немецком онлайн-радио. По-человечески говорит - как индивид, как отдельно взятый человек со своим индивидуально устроенным речевым аппаратом, дикцией. Не порядок!..
И вроде же только что было все понятно, все по нашему, по-русски и вдруг - такая резкая перемена. Мой мозг еще не понял этого и отказывался понимать, и требовал, чтобы служащие говорили на понятном и знакомом мне с детства языке, ну или, если по-немецки, то четко, с выражением и медленно.



27. Мы благополучно получили свой багаж, прошли досмотр и вышли в зал ожидания, где нас уже встречала  моя сестра. Историческое фото. Встреча на Эльбе во Франкфурте-на-Майне - финансовой столице Германии. Но столицу банков я не посмотрела, нужно было ехать в Кассель, где живет моя сестра.



28. Выехали из Франкфурта, а над нами все ещё кружат самолеты - "то взлёт, то посадка" - международный аэропорт, кому ж еще тут летать? За рулем друг сестры, который еще не раз нам поможет. За что ему большое сердечное спасибо.



29. После серой зимы я сразу обращаю внимание на сочно-зеленый покрас травы в сочетании со ржаво-коричневым цветом земли. Снег, как мне сказали, недавно выпал и уже сходит. И вообще, снега тут крайне мало.



30. К зеленой траве добавляются терракотовые крыши. Это мой первый визуальный импритинг, который теперь всегда будет ассоциироваться с Германией.



31. И вот эти ветряки. Эти трехлопастевые исполины внушают благоговение своим  одиночеством. Как стражи, стоят он вблизи поселений и денно и нощно работают на благо людей.



32. Ну конечно же - чем больше нерусских букв, тем легче мозгу понимать - это другая земля, это что-то необычное, что-то новое, непохожее на предыдущий опыт. Руки нервно дергают кнопку на телефоне, чтобы сделать снимок в движении, так как останавливаться для полноценной сессии никто не собирается - дел впереди еще невпроворот, а домиков с нерусскими буквами здесь много. И они никуда не уйдут. Я только и успеваю крутить головой налево-направо, чтобы успеть все увидеть.
Это уже Кассель. Время 11.55.



33. Вот этот домик мне показался очень германским. Я часто мимо него проезжаю теперь.



34. Наконец, мы приезжаем к сестре. В одном из таких домов она снимает квартиру.



35. Вот те самые мусорные контейнеры для раздельного мусора, о которых я так много слышала: "Здравствуйте, контейнеры. Теперь я вас знаю".
Я буду еще какое-то время путать, что куда выбрасывать, но мои племянники быстро меня научат. Семилетняя Манюня с интонацией строгой учительницы: "Тетя Таня, этот пакет нужно выбрасывать в гельбезак, а вот это  - в биомюль!"



36.  Вид из окна кухни. Птицы оглушительно щебечут, но хотя бы не так, как воробьи у родителей под окном в пять утра. Какое-то время я еще понаслаждаюсь другим мотивом, а потом тоже буду искать тишины.



37. Я приняла душ, покушала домашней еды, поговорила с родителями по скайпу, что долетела нормально, все в порядке - живы-здоровы. Спать не хочется, особенно после душа. Нам нужно ехать дальше - во Фридланд. Это небольшой городок, через который проходят все новоприбывшие "поздние переселенцы", вернувшиеся на историческую родину. Нужно пройти процедуру приема, зарегистрироваться. Селфи с сестрой. Как мне кажется, мы не похожи.



38.  Почти подъезжаем ко Фридланду.



39. Церковь Святого Норберта (нем. St. Norbert Kirche) во Фридланде. Время на башне 16.04



40. Это уже территория лагеря. Собственно это то самое здание, в котором проходят оформление и распределение - кого на какую землю отправят. Рядом с цифрой 16 - номер дома - вывеска - это герб Германии с орлом. Мы приехали уже почти под вечер, суббота. В лагере тихо и никого нет. Подсознание добродушно-услужливо стало выкидывать на поверхность образы из отечественных кинофильмов о войне, о фашистах, о зверски замученных жертвах. Не смотря на то, что мы сами сюда приехали, мне стало немного жутковато. И тишина кругом. Ни души. Вот умом все понимаю, а чувства такой переполох внутри устроили, что хоть смейся над собой, хоть плачь. Вот такие сильные впечатления были заложены в творческую личность с богатым воображением - в меня то есть.


41. Это общежития для переселенцев. Здесь отдельные для этнических немцев и для беженцев. В лагере людей практически нет. Очень многие уезжают на выходные к родным, ну и в данный момент времени людей само по себе мало. Сестра по телефону ищет специалиста, который смог бы нас с дочкой зарегистрировать. На улице большая влажность. Я мерзну в своей зимней куртке. Кажется, что в зимнем Новосибирске было теплее. Я буду мерзнуть почти до июня.



42. В холле висит вот такой плакат.



43. Мы оформились и  теперь нам нужно ждать понедельника, чтобы пройти рентген, собеседование со служащим, дооформить нужные бумаги.
Мы пошли немного прогуляться по лагерю.  Это с обратной стороны лагеря. К нему можно подойти двумя путями - по ж/д и автомобильной дорогой. На указателе - Вокзал.



44.  Быстро ловлю проходящий поезд.



45.  Это ж/д вокзал и я с дочкой. Вроде как и не было бессонной ночи, разделяющей два дня - один в России, другой уже в Германии.
Мне все кажется необычным или хочется, чтобы так казалось. Но я вижу все то же самое, что и везде - дома, люди, железная дорога, поезда. Все то же самое, но что-то иное. И вот это иное я никак не могу уловить. Нет чего-то конкретного, что можно было бы пощупать, подержать в руках, увидеть глазами. И до меня постепенно доходит - это воздух. Здесь воздух иной. Помимо его влажности, то есть ощутимых физических параметров, есть что-то, что регистрируется другими органами, щупальцами, аурой - не знаю чем. Это воздух свободы. Мне дышится здесь так, как будто ничто на меня не давит, как будто снята с моих плеч невидимая тяжесть, отпущенны все невидимые долги, которые сдерживали и не давали двигаться в своем направлении. Это совсем иное восприятие пространства и себя в нем. Я не знаю, как об этом сказать, чтобы меня не сочли за сумасшедшую или около того. Мне кажется, что я даже выгляжу здесь легче, не смотря на недосып и долгую дорогу.



46.


47.  Надо мной смеются. Это дочка говорит моей сестре, на то, что я всё время всё фотографирую и им приходится меня ждать: "Вот видишь, а я с ней живу!" Она у меня та еще юмористка!
Время местное 16.43. По моему новосибирскому было бы 22.43 (зимой разница была 6 часов).



48. Нам выдали ключи от комнаты в общежитии. Мы жить там не стали - остановились у сестры. Но ключи на всякий случай оставили и жилищные условия посмотрели. Не люкс номер, но вполне нормально, чтобы провести некоторое время. Хотя бывает, люди живут до двух месяцев и больше, но мы счастливчики - я же говорила, три года Бога просила все устроить. Он и устроил. Слава Ему!



49. Кухня. В общежитии на выходных было три семьи. Две из России, одна из Казахстана.



50. Везде все чисто.



51. Пока мы ходили - начало темнеть. Темнеет здесь слишком рано. Время примерно 17.00.
      Фахверковые домики.



52. Въезжаем в город Кассель.



53. Подъезжаем к магазину за продуктами. Время 17.45.

54. Магазин "Алди" - обычный супермаркет для средней ценовой категории граждан. Типа "Мария-Ра" или "Пятерочка" в России. Чтобы взять тележку, нужно положить в прорезь монетку, а потом, надев цепочку обратно - вы монетку забираете.



55. Пройдя голодные 90-е, да и пору дефицита в советское время, я была наслышана о тех, кто "продался за колбасу", уехав жить  в заграницы. И мне хотелось самой увидеть, такой ли уж тут "желудочный рай", как о нём говорят. И знаете, шо я имею вам сказать? (интонацию сделайте, как у одесских евреев) В российских магазинах все то же самое. Что-то побольше выбора, что-то поменьше, но нисколько не хуже, а может, по некоторым параметрам и лучше. Например, наше Алтайское масло и сыры, мед - регулярно представляются на международных выставках здесь же, в Германии. Так что ехать сюда из-за еды точно не следует. А лучше русских конфет, точно нет. Так что, если поедете в Германию в гости - везите наши конфеты.  Здесь они тоже продаются, но дорого. А местные конфеты на мой вкус слишком жирные, как будто масло ешь.



56. Коллаж. Вверху слева - хлеб. Справа вверху и внизу - колбасные изделия.
Внизу слева - косметика марки "Нивея". Я вот как увидела, что многие средства, какими я привыкла пользоваться, имеются здесь в наличии, я так и выдохнула с облегчением. Потому что к чему-то уже привыкла, и все думала: "Ну как я там без этого-то жить буду". Но могу теперь, по истечении шести месяцев сказать, что мне хватило два месяца, чтобы адаптироваться и начать использовать местные марки.



57. Уже почти совсем темно. Едем домой.



Не смотря на то, что по местному времени был седьмой час, мой мозг жил по собственному сибирскому ритму и должен был видеть уже десятый сон. После ужина друзья сестры решили, что для полноты моего дня я должна обязательно посмотреть на символ Касселя - статую Геркулеса и оттуда - на ночной город. Зрелище на самом деле было красивое и величественное, но мой жалкий фототелефон смог удержать только три желтые точки на темном ночном фоне, за которыми должен был угадываться город. Я решила, что не буду позорить свой телефон, он все-таки хороший и много еще чего умеет делать, и поэтому за Геркулесом приходите в мой блог днем.

Спать я легла в удовлетворенном состоянии, в голове мелькали картинки прожитого дня, в голове почему-то крутилось "хенде-хох" и "гитлер-капут", часы переведены на новое время и проснуться я должна уже настроившись на новый режим. Фора в шесть часов от моего сибирского времени давала мне возможность проснуться не слишком поздно.

Таким был мой день 4 февраля 2017 года, когда на 43-м году жизни я изменила свою судьбу, переехав на постоянное место жительства на территорию моих предков.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]