Если автомобиль впереди резко затормозил: как избежать ДТП
---
Резкое торможение автомобиля – одна из самых распространённых причин создания аварийно-опасной ситуации на дороге. Позади идущему водителю не всегда удаётся успеть среагировать, поэтому приходится менять траекторию движения, что создаёт дополнительные риски. Автоинструкторы разработали рекомендации относительно действий в ситуации, когда транспортное средство впереди совершило экстренное торможение.
Для начала обратимся к правилам дорожного движения и проясним несколько нюансов. Понятие "экстренное торможение" в них не установлено, поэтому может восприниматься субъективно. На практике этим термином принято называть ситуацию, когда водитель, двигающийся на высокой скорости, резко нажимает педаль тормоза "в пол". ПДД допускают этот манёвр лишь в одном случае.
Прибегать к экстренному торможению можно только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Правила даже разрешают ехать на жёлтый сигнал светофора, если без нажатия педали тормоза в пол водителю не удастся остановиться до перекрёстка. Во всех случаях, кроме предотвращения ДТП, экстренное торможение считается опасным вождением и нарушает пункт 2.7 ПДД.
Так или иначе, позади идущему водителю без разницы, с какой целью резко останавливается автомобиль впереди. Ему нужно предпринимать действия для предотвращения ДТП или минимизации ущерба. За доли секунды важно принять правильное решение, иначе можно вовсе ухудшить ситуацию.
Действия водителя напрямую зависят от дорожной обстановки. Как только он видит резко останавливающийся автомобиль впереди, то нога машинально давит на педаль тормоза. В этот момент важно успеть оценить ситуацию по сторонам, посмотрев в правое зеркало заднего вида. Исследования показывают, что в форс-мажорной ситуации водители преимущественно отворачивают именно вправо. Смотреть в левое зеркало нужно в том случае, если справа точно нет места для движения.
При наличии свободной полосы или обочины у водителя будет возможность резко перестроиться и избежать ДТП. В таком случае нужно отпустить педаль тормоза, так как остановка колёс не позволит нормально управлять автомобилем. Сразу после перестроения вновь прибегаем к использованию тормозов.
Если возможности отвернуть нет, то придётся минимизировать ущерб. На автомобилях, оснащённых системой ABS, экстренное торможение не требует дополнительных действий. Достаточно нажать педаль в пол, а система самостоятельно будет бороться с блокировкой колёс. При отсутствии ABS или её неисправности, водителю нужно имитировать её работу кратковременным отпусканием педали тормоза, чтобы колёса успели немного провернуться. В противном случае, возникнет блокировка, шины перегреются в пятне контакта, и скорость будет снижаться значительно медленнее.
Лучшая защита от форс-мажорных ситуаций – соблюдение дистанции. Не стоит прижиматься к впередиидущему автомобилю, особенно при движении на высокой скорости. Оценивайте возможности своего транспортного средства и подбирайте такой интервал, который позволит успеть затормозить в случае, если водитель спереди по какой-то причине решит резко остановиться.
Для начала обратимся к правилам дорожного движения и проясним несколько нюансов. Понятие "экстренное торможение" в них не установлено, поэтому может восприниматься субъективно. На практике этим термином принято называть ситуацию, когда водитель, двигающийся на высокой скорости, резко нажимает педаль тормоза "в пол". ПДД допускают этот манёвр лишь в одном случае.
Прибегать к экстренному торможению можно только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Правила даже разрешают ехать на жёлтый сигнал светофора, если без нажатия педали тормоза в пол водителю не удастся остановиться до перекрёстка. Во всех случаях, кроме предотвращения ДТП, экстренное торможение считается опасным вождением и нарушает пункт 2.7 ПДД.
Так или иначе, позади идущему водителю без разницы, с какой целью резко останавливается автомобиль впереди. Ему нужно предпринимать действия для предотвращения ДТП или минимизации ущерба. За доли секунды важно принять правильное решение, иначе можно вовсе ухудшить ситуацию.
Действия водителя напрямую зависят от дорожной обстановки. Как только он видит резко останавливающийся автомобиль впереди, то нога машинально давит на педаль тормоза. В этот момент важно успеть оценить ситуацию по сторонам, посмотрев в правое зеркало заднего вида. Исследования показывают, что в форс-мажорной ситуации водители преимущественно отворачивают именно вправо. Смотреть в левое зеркало нужно в том случае, если справа точно нет места для движения.
При наличии свободной полосы или обочины у водителя будет возможность резко перестроиться и избежать ДТП. В таком случае нужно отпустить педаль тормоза, так как остановка колёс не позволит нормально управлять автомобилем. Сразу после перестроения вновь прибегаем к использованию тормозов.
Если возможности отвернуть нет, то придётся минимизировать ущерб. На автомобилях, оснащённых системой ABS, экстренное торможение не требует дополнительных действий. Достаточно нажать педаль в пол, а система самостоятельно будет бороться с блокировкой колёс. При отсутствии ABS или её неисправности, водителю нужно имитировать её работу кратковременным отпусканием педали тормоза, чтобы колёса успели немного провернуться. В противном случае, возникнет блокировка, шины перегреются в пятне контакта, и скорость будет снижаться значительно медленнее.
Лучшая защита от форс-мажорных ситуаций – соблюдение дистанции. Не стоит прижиматься к впередиидущему автомобилю, особенно при движении на высокой скорости. Оценивайте возможности своего транспортного средства и подбирайте такой интервал, который позволит успеть затормозить в случае, если водитель спереди по какой-то причине решит резко остановиться.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]