Краснопресненское трамвайное депо.
---
Оригинал взят у bluesmaker в Краснопресненское трамвайное депо.
В этом году в Москве впервые прошел День Московского транспорта. Его решено отмечать во вторую субботу июля. В этот раз это было 8 число. Почему была выбрана эта дата. Оказывается самый первый вид общественного транспорта в Москве - конка. Конка в Москве поехала на 11 лет позже, чем в тогдашней столице - Санкт-Петербурге, в 1872 году. Выяснили даже точную дату - 7 июля. Конка представляла собой вагон, катящийся по рельсам, который тянули за собой лошадки. Из этого вида транспорта в последствии вырос хорошо знакомый нам трамвай - один из удобнейших и экологичных видов городского транспорта. Поэтому смотреть конку я отправился в Краснопресненское трамвайное депо. В свой вновь приобретенный праздник "Мосгортранс" устроил для всех желающих день открытых дверей в самом новом московском трамвайном депо, которое обслуживает север и северо-запад Москвы.
1. Хотя депо и называется "Краснопресненское", оно находится в Строгино. Здесь выделили огромную площадку и отстроили новое депо. Его открыли в 2002 году, однако к большому сожалению не стали заморачиваться с архитектурой и основное административное здание похоже на обычную пятиэтажку.
2.
3. Для начала всех облачили в яркие жилеты и... раздали каски. Такого я не ожидал, если честно. Ладно на стройке, но тут то что может прилететь в голову?
4. А вот здесь следят за трамваями, которые на линии. Вот они все на карте ползают, как в приложении Яндекс транспорт. Если вдруг что-то произойдет и трамвай остановится, оператор связывается и выясняет в чем дело. Любой трамвай можно отследить по этой интерактивной карте в режиме реального времени. Очень круто.
5. Иконки на компьютере дополняются иконами на стене - на всякий случай. =)
6. Идем дальше и тут такая табличка. Я представил себе человека, который сидит за этой дверью и чертит схемы карандашом по линейке круглые сутки... Тут же висит план депо.
7. И уже электронное табло с расположением трамваев. Тут сразу видно, кто работает и катает пассажиров, а кто отдыхает в депо.
8. Важным аспектом городского транспорта и трамвая в частности является обеспечение безопасности пассажиров. Каждый водитель трамвая отвечает за большое количество пассажиров, поэтому к ним требования особые. Перед тем, как сеть в кабину и выйти на линию все водители проходят мед.осмотр. Врач замеряет артериальное давление, пульс и просит дунуть "в трубочку". Давление не должно превышать 150/100, а пульс 100 ударов, естественно "трубочка" должна показать отсутствие алкоголя в крови.
9. Так как все бухали на кануне Решили проверить как это все работает на ребенке. Оказалось, что он здоров и хоть прям сейчас в рейс. Интересно, что водители проходят эту процедуру два раза в день. Второй раз еще вечером. Это, чтобы не было соблазна взять с собой фляжечку для сугреву. А на самом деле так контролируется динамика состояния работника. Если состояние его ухудшилось ему дают отгул. Вся система контроля параметров работника цифровая и показания пишутся на компьютер, таким образом повлиять на них нет возможности и практически полностью исключается человеческий фактор.
10. Теперь пойдем смотреть на трамваи, но проходя по коридорам увидел грамоты за участия в соревнованиях.
11. А также огромное количество всяких плакатов на тему безопасности. Хотя в трамвайном депо не так все строго, как в депо метрошном. Тут контактный провод вверху и случайно ударить себя током сложнее.
12. Как и любому рельсовому транспорту, трамваю необходима обточка колес, которые со временем теряют свою идеальную форму. Вот станок для обточки колес.
13. Распорядок рабочего дня. Порадовали небольшие 7 минутные перерывы.
14. Чего тут только нет и тебе колесные пары и кран-балки, сами трамваи где-то там стоят вдалеке. Впечатляет.
16. Блины.
17. Вот интересный стоит трамвайчик. Его подремонтировали и перекрасили в соответствии с бренд буком в синий цвет. Все таки Татры мне милее в красном или желтом цвете. Особенно уныло смотрится синий трамвайчик без нанесенной "лапши" которая немного разбавляет эту синюю тоску.
18. Свежепокрашенный, осталось только фары приладить на место.
19. А вот это уже с "вермишелью". Интересные тут подъемники. Как я понял синие - это стационарные, а вот беленькие - мобильные. Кстати оборудование американское. Странно, что наши не в состоянии сделать подъемники, хотя, может просто закупалось оборудование еще до эпопеи с импортозамещением.
20. Вот еще колесные пары.
21. А вот пантографы, тоже расходный материал, требующий ремонта и замены.
22. Еще немножечко.
23. Еще чуть-чуть... На заднем плане снегоуборщик.
24. А еще тут стоит парочка интересных трамваев на базе Татры. Поглядите, чтобы этому глазастику не было грустно ему поставили комнатные растения.
25. Трамвай-кабриолет. Трамвай - крановая платформа.
26. Еще один желтый, но уже с эмблемой Московского транспорта на морде.
27. Это вагон-лаборатория. Проверяет контактную сеть. Кстати стоит он на установке, которая позволяет обтачивать колеса не поднимая трамвая и не выкатывая тележки.
28. Могучий агрегат. Нечто похожее мы видели в метрошном электродепо "Красная Пресня"
29. Идём дальше. Тут красавец снегоочиститель.
30. Интересная штуковина, ни разу такие в городе не видел. Здорово было поглядеть на него в живую.
31. В депо большую часть теперь составляют новые польские трамваи Pesa Fokstrot, но есть еще немного старичков. Более того некоторые еще в оригинальной расцветке.
32. Вот они новенькие красавцы. Вообще как только в Москве появились эти Песы, как мне кажется, наш транспорт шагнул существенно вперед.
33. Красавчики.
34. Как в европах...
35. Вид спереди.
36. Сзади...
37. Заглянем внутрь. Я думаю отдельно сделать про этот трамвай пост.
38. Кабина.
39. Еще тут есть интересный учебный трамвай.
40. Красно-белый, симпатичный.
41. Чтобы никто его не перепутал с обычным пассажирским.
42.Еще табличка на всякий случай.
43. Кабина. Тут сидит ученик.
44. А тут инструктор.
45. Салон разделен перегородкой.
46. Питерский трамвай ЛМ-99. Тоже в синем.
47. Все таки в синем цветет трамваи не смотрятся.
48. Представьте себе Песу синего цвета.
49. Поглядим что на улице. Тут большое количество путей, где то стоят трамваи.
50. За территорией депо красные здания - это дома в которых живут росгвардейцы. Неплохо устроились за казенный счет.
51. А мы садимся в Песу и делаем круг почета по территории депо, чтобы оценить масштаб.
52. В трамвае тепло и сухо, а за окном поливает московский летний дождь.
53. А еще нас прокатили через мойку. Процесс этот оказался довольно быстрым, ррраз и все!
54. В свежевымытых окнах отражается территория депо.
55. Теперь заглянем вот сюда, в эту башню, откуда происходит управление всеми стрелками, которых тут очень много. Стрелки автоматические - все таки век высоких технологий, как никак.
56. Сверху все пути как на ладони - красота, но для того, чтобы этим всем управлять смотреть на них совершенно не нужно. Вся информация отображается на схемах на компьютере. Переключение стрелок производится тут же.
57. Работникам конечно уже приелся этот вид, а вот экскурсанты были в восторге. Действительно, когда еще можно будет посмотреть на трамваи с такого необычного ракурса.
58. Ну и в завершении нашей прогулки по трамвайному депо вернемся к тому, с чего мы начали, к конке. Да, тут есть настоящая конка и многие её уже ни раз видели, она постоянный участник парадов трамваев. Интересно,что размещались пассажиры на двух ярусах - внизу на мягких сиденьях и наверху на лавке, которая называлась - империал. На империале проезд стоил дешевле - 3 копейке, тогда как внизу 5. Женщин наверх не пускали и вообще там было довольно небезопасно ездить. Зато там можно было курить. Пассажиров империала называли империалистами или трехкопеечными империалистами.
59. Её запрягают лошадками - смотрится это все очень круто. Однако на парадах обычно очень много желающих посмотреть на эту диковинку, поэтому осмотреть конку спокойно совершенно нереально. А тут вот пожалуйста. Для нас (хочется надеяться) ее специально выкатили на улицу и можно было рассмотреть раритет вблизи.
60. Справедливости ради - это не оригинальный вагон. Это воссозданный по оригинальным чертежам экземпляр. Хотя говорят, что тележка оригинальная. Она сохранилась, так как на базе нее позднее была сделана несамоходная вышка. Обычно из чего-то давно устаревшего делают какие-нибудь технические приблуды, а не пускают на слом - все в хозяйстве пригодиться. Именно так раритетные элементы прошлого доживают до наших дней порой в каких-то совершенно необычных воплощениях. Вот и тележка дождалась своего часа и снова стала частью конки.
61. Естественно в облицовке дерево, фурнитура из латуни - красота. Не вагон, а произведение искусства.
62. Это, я так понимаю тормоз.
63. Внутри красота - мягкие сиденья, тканевая обивка на стенах, широкие окна. Окна, естественно открываются, для проветривания.
64. Пассажиры сидели лицом друг к другу. Расположение сидений как в нашем метро.
65. Раритетище.
Огромное спасибо ГУП "Мосгортранс" за возможность побывать в трамвайном депо.
В этом году в Москве впервые прошел День Московского транспорта. Его решено отмечать во вторую субботу июля. В этот раз это было 8 число. Почему была выбрана эта дата. Оказывается самый первый вид общественного транспорта в Москве - конка. Конка в Москве поехала на 11 лет позже, чем в тогдашней столице - Санкт-Петербурге, в 1872 году. Выяснили даже точную дату - 7 июля. Конка представляла собой вагон, катящийся по рельсам, который тянули за собой лошадки. Из этого вида транспорта в последствии вырос хорошо знакомый нам трамвай - один из удобнейших и экологичных видов городского транспорта. Поэтому смотреть конку я отправился в Краснопресненское трамвайное депо. В свой вновь приобретенный праздник "Мосгортранс" устроил для всех желающих день открытых дверей в самом новом московском трамвайном депо, которое обслуживает север и северо-запад Москвы.
1. Хотя депо и называется "Краснопресненское", оно находится в Строгино. Здесь выделили огромную площадку и отстроили новое депо. Его открыли в 2002 году, однако к большому сожалению не стали заморачиваться с архитектурой и основное административное здание похоже на обычную пятиэтажку.
2.
3. Для начала всех облачили в яркие жилеты и... раздали каски. Такого я не ожидал, если честно. Ладно на стройке, но тут то что может прилететь в голову?
4. А вот здесь следят за трамваями, которые на линии. Вот они все на карте ползают, как в приложении Яндекс транспорт. Если вдруг что-то произойдет и трамвай остановится, оператор связывается и выясняет в чем дело. Любой трамвай можно отследить по этой интерактивной карте в режиме реального времени. Очень круто.
5. Иконки на компьютере дополняются иконами на стене - на всякий случай. =)
6. Идем дальше и тут такая табличка. Я представил себе человека, который сидит за этой дверью и чертит схемы карандашом по линейке круглые сутки... Тут же висит план депо.
7. И уже электронное табло с расположением трамваев. Тут сразу видно, кто работает и катает пассажиров, а кто отдыхает в депо.
8. Важным аспектом городского транспорта и трамвая в частности является обеспечение безопасности пассажиров. Каждый водитель трамвая отвечает за большое количество пассажиров, поэтому к ним требования особые. Перед тем, как сеть в кабину и выйти на линию все водители проходят мед.осмотр. Врач замеряет артериальное давление, пульс и просит дунуть "в трубочку". Давление не должно превышать 150/100, а пульс 100 ударов, естественно "трубочка" должна показать отсутствие алкоголя в крови.
9. Так как все бухали на кануне Решили проверить как это все работает на ребенке. Оказалось, что он здоров и хоть прям сейчас в рейс. Интересно, что водители проходят эту процедуру два раза в день. Второй раз еще вечером. Это, чтобы не было соблазна взять с собой фляжечку для сугреву. А на самом деле так контролируется динамика состояния работника. Если состояние его ухудшилось ему дают отгул. Вся система контроля параметров работника цифровая и показания пишутся на компьютер, таким образом повлиять на них нет возможности и практически полностью исключается человеческий фактор.
10. Теперь пойдем смотреть на трамваи, но проходя по коридорам увидел грамоты за участия в соревнованиях.
11. А также огромное количество всяких плакатов на тему безопасности. Хотя в трамвайном депо не так все строго, как в депо метрошном. Тут контактный провод вверху и случайно ударить себя током сложнее.
12. Как и любому рельсовому транспорту, трамваю необходима обточка колес, которые со временем теряют свою идеальную форму. Вот станок для обточки колес.
13. Распорядок рабочего дня. Порадовали небольшие 7 минутные перерывы.
14. Чего тут только нет и тебе колесные пары и кран-балки, сами трамваи где-то там стоят вдалеке. Впечатляет.
16. Блины.
17. Вот интересный стоит трамвайчик. Его подремонтировали и перекрасили в соответствии с бренд буком в синий цвет. Все таки Татры мне милее в красном или желтом цвете. Особенно уныло смотрится синий трамвайчик без нанесенной "лапши" которая немного разбавляет эту синюю тоску.
18. Свежепокрашенный, осталось только фары приладить на место.
19. А вот это уже с "вермишелью". Интересные тут подъемники. Как я понял синие - это стационарные, а вот беленькие - мобильные. Кстати оборудование американское. Странно, что наши не в состоянии сделать подъемники, хотя, может просто закупалось оборудование еще до эпопеи с импортозамещением.
20. Вот еще колесные пары.
21. А вот пантографы, тоже расходный материал, требующий ремонта и замены.
22. Еще немножечко.
23. Еще чуть-чуть... На заднем плане снегоуборщик.
24. А еще тут стоит парочка интересных трамваев на базе Татры. Поглядите, чтобы этому глазастику не было грустно ему поставили комнатные растения.
25. Трамвай-кабриолет. Трамвай - крановая платформа.
26. Еще один желтый, но уже с эмблемой Московского транспорта на морде.
27. Это вагон-лаборатория. Проверяет контактную сеть. Кстати стоит он на установке, которая позволяет обтачивать колеса не поднимая трамвая и не выкатывая тележки.
28. Могучий агрегат. Нечто похожее мы видели в метрошном электродепо "Красная Пресня"
29. Идём дальше. Тут красавец снегоочиститель.
30. Интересная штуковина, ни разу такие в городе не видел. Здорово было поглядеть на него в живую.
31. В депо большую часть теперь составляют новые польские трамваи Pesa Fokstrot, но есть еще немного старичков. Более того некоторые еще в оригинальной расцветке.
32. Вот они новенькие красавцы. Вообще как только в Москве появились эти Песы, как мне кажется, наш транспорт шагнул существенно вперед.
33. Красавчики.
34. Как в европах...
35. Вид спереди.
36. Сзади...
37. Заглянем внутрь. Я думаю отдельно сделать про этот трамвай пост.
38. Кабина.
39. Еще тут есть интересный учебный трамвай.
40. Красно-белый, симпатичный.
41. Чтобы никто его не перепутал с обычным пассажирским.
42.Еще табличка на всякий случай.
43. Кабина. Тут сидит ученик.
44. А тут инструктор.
45. Салон разделен перегородкой.
46. Питерский трамвай ЛМ-99. Тоже в синем.
47. Все таки в синем цветет трамваи не смотрятся.
48. Представьте себе Песу синего цвета.
49. Поглядим что на улице. Тут большое количество путей, где то стоят трамваи.
50. За территорией депо красные здания - это дома в которых живут росгвардейцы. Неплохо устроились за казенный счет.
51. А мы садимся в Песу и делаем круг почета по территории депо, чтобы оценить масштаб.
52. В трамвае тепло и сухо, а за окном поливает московский летний дождь.
53. А еще нас прокатили через мойку. Процесс этот оказался довольно быстрым, ррраз и все!
54. В свежевымытых окнах отражается территория депо.
55. Теперь заглянем вот сюда, в эту башню, откуда происходит управление всеми стрелками, которых тут очень много. Стрелки автоматические - все таки век высоких технологий, как никак.
56. Сверху все пути как на ладони - красота, но для того, чтобы этим всем управлять смотреть на них совершенно не нужно. Вся информация отображается на схемах на компьютере. Переключение стрелок производится тут же.
57. Работникам конечно уже приелся этот вид, а вот экскурсанты были в восторге. Действительно, когда еще можно будет посмотреть на трамваи с такого необычного ракурса.
58. Ну и в завершении нашей прогулки по трамвайному депо вернемся к тому, с чего мы начали, к конке. Да, тут есть настоящая конка и многие её уже ни раз видели, она постоянный участник парадов трамваев. Интересно,что размещались пассажиры на двух ярусах - внизу на мягких сиденьях и наверху на лавке, которая называлась - империал. На империале проезд стоил дешевле - 3 копейке, тогда как внизу 5. Женщин наверх не пускали и вообще там было довольно небезопасно ездить. Зато там можно было курить. Пассажиров империала называли империалистами или трехкопеечными империалистами.
59. Её запрягают лошадками - смотрится это все очень круто. Однако на парадах обычно очень много желающих посмотреть на эту диковинку, поэтому осмотреть конку спокойно совершенно нереально. А тут вот пожалуйста. Для нас (хочется надеяться) ее специально выкатили на улицу и можно было рассмотреть раритет вблизи.
60. Справедливости ради - это не оригинальный вагон. Это воссозданный по оригинальным чертежам экземпляр. Хотя говорят, что тележка оригинальная. Она сохранилась, так как на базе нее позднее была сделана несамоходная вышка. Обычно из чего-то давно устаревшего делают какие-нибудь технические приблуды, а не пускают на слом - все в хозяйстве пригодиться. Именно так раритетные элементы прошлого доживают до наших дней порой в каких-то совершенно необычных воплощениях. Вот и тележка дождалась своего часа и снова стала частью конки.
61. Естественно в облицовке дерево, фурнитура из латуни - красота. Не вагон, а произведение искусства.
62. Это, я так понимаю тормоз.
63. Внутри красота - мягкие сиденья, тканевая обивка на стенах, широкие окна. Окна, естественно открываются, для проветривания.
64. Пассажиры сидели лицом друг к другу. Расположение сидений как в нашем метро.
65. Раритетище.
Огромное спасибо ГУП "Мосгортранс" за возможность побывать в трамвайном депо.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]