Универсальный "Форд"
---
В 1978 году Ford выпустил универсальное шасси, на которое он перевел сразу среднеразмерные семейства (ранее они считались компактами), спортивный "Мустанг" и люкс-купе Т-берд. Плюс с 1981 года на этой платформе стали делать и "Гранаду" второго поколения. http://detroit-diesel8.livejournal.com/187276.html Проспекты эти частично пришли в очередной порции хабара http://detroit-diesel8.livejournal.com/180111.html , который я столь долго разбираю, что уже пришел новый хабар. Но о нем завтра. Сегодня будут сканы, фото и кое-что с интернета.
Fairmont смотрелся так свежо и интересно, что японцы сразу же положили на него глаз. Потому, если вам кажется, что какая-нибудь Toyota Cressida или Nissan Laurel на него похожи, то это не спроста. Впрочем, это мое субъективное мнение...
LTD II. Средний размер до 1979 года включительно.
До 1979 года включительно среднеразмерник был вот такой (выпускался некоторое время вместе c Fairmont, далее тенденция сохранять старую модель вместе с новой продолжится). Но под влиянием перманентных истерик левых (доходило до публичных закапываний или уничтожений кувалдой ужасных "динозавров"), и постоянного давления правительства фуллсайзы стали усыхать. В итоге LTD II превратился в просто LTD (c новым кузовом и вообще сильно измененный), а большой LTD стал достоянием истории. В общем упадочные 70-е годы...
Собственно наглядное сравнение нового компакта (вверху Эскорт), нового мидсайза и нового полноразмерного. Большой ли был автомобиль Фейрмонт, если сравнивать с Европой? О да. Ширина 1,8 м, длина 5 метров, высота 1,34 м. Не маленький, прямо скажем...
Но вернусь к Fairmont. Самый дешевый был вот такой двухдверный седан.
Самый дорогой -- вот такой вот Futura c интересной центральной стойкой кузова купе. Кстати, ранее Futura -- это была дорогая версия "компакта" Falcon из 60-х. Не того, на котором катался Безумный Макс...
Был еще двойник с историческим названием "Зефир" от отделения Mercury
Отличался он не сильно, но вот седан, например, был как бы четырехоконный ( два окна закрыли пластиковыми вставками).
Отделка у "Меркурия" тоже была богаче
Хотя на фото это в глаза не бросается
Ходовая была весьма передовой, если не считать заднюю подвеску. Впрочем, клиентам нравилось. Спереди рейка, сзади пружины-рычаги, плюс лжеМакФерсон...
Присутствовали, конечно, и универсалы с "деревянной" боковиной.
"Футура" отличалась, как обычно, передней частью.
Вот тут нагляднее. Передняя часть "Футуры" богаче, а "Файрмонта" -- оригинальнее.
С моторами все было очень интересно. В 1978-м году стандарт рядная шестерка 3,3 л 85 л.с., опция V8 4,9 л 139 л.с. Но самый оригинальный вариант был выпущен в 1980-м. 2,3 литра с турбонаддувом 116 л.с. (позже этот мотор раскрутили 170, а еще позже 200 л.с., но на других автомобилях). Нечто вроде ответа топливному кризису и требованиям правительства срочно сократить расход топлива, но при этом оставить чуть мощности. Впрочем, обычный 2,3 л развивал 88 л.с. А вот V8 усох до 4,2 л 119 л.с.
В 1983 году все 2 мидсайза ("Футура", "Гранада", "Файрмонт"), заменили одним -- LTD. А фуллсайз LTD переименовали в "Королеву Викторию". Впрочем, Futura продержалась еще год...
Проспект был решен в модном "компьютерном" стиле. Мол наши машины спроектированы на ЭВМ, а делают их роботы и вообще хайтек!
Интерьер был весьма симпотичный. Но по конструкции -- почти все осталось старым. Зато появился двигатель, работавший на пропане. А стандартом стала четверка 2,3 л 90 л.с. Кроме того была шестерка 3,3 л 92 л.с., V6 3,8 л 110. А еще был V8 4,9 л 130 л.с. Впрочем, в 1984 году его убрали.
Более дорогой вариант от Mercury назывался Marquis.
Было и вот такое чудо с крышей "ландо". ПочтиТаункар! Т.е. Брогэм! Ну вы поняли)
Европеизированная версия с зачерненной решеткой радиатора
И последний вариант 1986 года. Выпускался вместе с новейшим Taurus, пока окончательно не уступил ему место в следующем году...
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]