В поисках датированных зданий.
18.07.2017 537 0 0 guriny

В поисках датированных зданий.

---
0
В закладки
    У нас, блогеров Новоуральска, недавно прошло такое вот интересное мероприятие, как поиск датированных зданий. Тоже своеобразный квест и конкурс - кто больше найдёт. Случилось это естественно по инициативе Павла Анатольевича. Город у нас маленький, поэтому все подобные здания вполне можно найти и сфотографировать
     Была у людей раньше "мода". Построят дом, и на фронтоне выложат кирипчом дату его постройки. В назидание потомкам. Я и сам живу в датированном доме. На нём так и написано - 1970. Поисковые мероприятия были разделены на два этапа. Первая серия - это поиски датированных зданий в жилых кварталах и вторая серия - поиски в промзоне. Когда развернулись нешуточные поиски зданий в жилых кварталах, мы были заняты своими мелкими делами. А вот когда началась вторая серия, то мы освободились. Но мне было лень ехать куда-то в эту самую промзону, смотреть по сторонам и думать, а вон та собачка - она добрая или не очень. Но тут Аля решила проявить инициативу и убедила меня принять участие в мероприятии. Убедила начать бороться за приз. Был ведь объявлен и приз - тому, кто больше зданий найдёт и сфотографирует.
     Одним из объявленных условий поска стало то, что искать нужно было среди мест со "свободным доступом". А то, допустим, есть на территории ядерного комбината какая-нибудь беседка, где сидел однажды товарищ Берия. И там, допустим, есть какая-нибудь табличка : "На сём месте с 16 по 17 сентября 1948-го года изволил сидеть и курить руководитель Первого Главного управления, Генеральный Комиссар государственной безопасности, маршал Советского Союза, кавалер многих орденов и по совместительству английский шпион ...". Если табличка с датой имеется, то беседку вполне можно считать датированным зданием. Правда туда не всех пускают. То есть кто-то сможет её сфотографировать, а кто-то нет. Для того, чтобы уравнять возможности , и был придуман пункт о свободном доступе. На конкурс принимались фотографии только с мест, доступных каждому, мест, для посещёния которых не нужен какой-либо пропуск.
     И в один солнечный день мы погрузились на велосипеды и поехали искать датированные здания. Иногда находили совсем не то, что искали. Основание для паровозной колонки, которое мы сначала приняли за кнехт, мы тоже нашли во время поиска датированных зданий. 



Сначала нам не попадалось вообще ничего. Домики были всё какие-то недатированные. Ну, не позаботились  наши предки о потомках-блогерах.



    И вдруг мы обратили свои взоры вверх. А трубы? Дымовые трубы датируют почти всегда. Это традиция. Железные трубы могут конечно оставить и так, а вот кирпичные и бетонные - всегда с цифрами. В городе нашем существует штук пять таких труб. Три из них были совсем рядом.



На двух из них цифры были - 1968-й и 1958-й годы. Третья труба вопреки традициям была без цифр.



Это трубы ТЭЦ, возле которой в легендарные времена паслись  те самые огромные портальные краны. Раньше она принадлежала комбинату, а теперь принадлежит кому-то ещё. В связи с чем от остальных цехов её отгородили.



 Кстати основной наш конкурент Александр Жданов в этих местах был схвачен Атом-охраной и слегка арестован. Нас же эта судьба миновала.
     Надо сказать, что другие наши сообщники не стали участвовать в походах по "ржавому поясу". И у нас осталось только две "конкурирующие фирмы" - Жданов и мы. Какие-то здания нашёл и сфотографировал Александр, какие-то - мы. Некоторые здания и сооружения  попали в кадр как к нему, так и к нам.
      Если уж речь пошла о трубах, то мы не могли не съездить ещё к одной самой высокой в городе, трубе Водогрейной котельной. Есть ли на ней дата? Оказалось есть -1973-й год. Правда видна она не отовсюду. Пока находили точку, откуда лучше её снять, привлекли внимание охранника молокозавода. Аля сумела убедить этого товарища, что мы не воры и на молочко не покушаемся. Да и сам охранник не был человеком, истерично озабоченным безопасностью своего "объекта". Он прислушался к нашим доводам и не имел ничего против фотографирования. Аля пыталась расспрашивать и охранников, и рабочих, не видели ли они где-нибудь зданий с датами, но безуспешно, ибо люди чаще всего мало обращают внимания на такие вещи.

 
   Ещё об одной трубе, пятой по счёту, я вспомнил только сейчас. Эта труба - самая низенькая из городских труб, но тоже вполне кирпичная. Труба керамзитного завода, ныне глубоко заброшенного, на котором впрочем пока есть охранники. Это то самое место, где мы с Игорем гуляли по крыше. Сейчас вот посмотрел на фото - вроде и нет на этой трубе даты.
   Промзона Новоуральска - это целый город со своими улицами, переулочками, иногда вполне проезжими, иногда грязными и заброшенными. А можно было заехать и в такое место, откуда велосипед приходилось вытаскивать на руках. 



    "Ржавый пояс" Новоуральска - это довольно большое наследство советских времён, которое наши современники смогли освоить далеко не полностью. Когда-нибудь конечно освоят и в полной мере. И на месте бывших цехов, строительных управлений и воинских частей будут стоять аккуратненькие автосервисы, магазины, шиномонтажки, стоянки для грузовиков  и прочий мелкий бизнес.  Но пока там ещё много откровенно заброшенных или полузаброшенных мест.
    Не так давно этим улочкам дали названия и прикрепили на дома и цеха таблички с адресами. Но мало кому из новоуральцев эти адреса что-нибудь говорят. И люди вместо адреса начинают путанно объяснять, куда нужно ехать, и где свернуть, или говорят старое советское название организации, которая в этом здании располагалась.
    Например, "при старом режиме" это называлось КСКиД, Комбинат строительных конструкций и деталей. Я тут работал "по своей специальности". Сидел возле стеночки в деревообрабатывающем цехе и делал из бересты туески, правда недолго.  Кому отдано всё это в настоящее время, вернее на сколько закоулков с разными арендаторами поделено - я уж не знаю.



Знаю только, что это тоже датированное здание.



     Едем дальше. В бывшей воинской части - псы. Они бегут на нас и громко гавкают. Оттуда уезжаем. Ещё в одной бывшей воинской части, там, куда мы недавно ходили искать фонтан - опять же псы, но их там поменьше. Заезжаем туда, но без особого успеха. Оттуда едем на заброшенную заправку. Там опять же нет ничего. Про заправку стоит рассказать отдельно. Придёт время-расскажу.



В районе мясокомбината - тоже пусто. Заброшенное 150-е здание завода УАМЗ - опять пусто. Бывший гараж того же УАМЗа - обратно пусто. Бывший автобусный парк - тоже ничего нет.



Автобусный парк кстати вполне живой, только вот он теперь не совсем автобусный. Тут стоят машины коммунальщиков.



 Едем дальше. Вдруг у пожарной части с памятником Деревянному Брандмейстеру видим ещё одно здание. Это гаражи для пожарных машин. 1964-й год. Ура!



   Едем ещё дальше. Надо бы заехать в самую глухую дыру нашего города, вдруг там что есть? Самая же глухая дыра - это там, где находится место обмена газовых баллонов и железнодорожная станция Северная. Правда эти места уже с внешней стороны городского забора. В условиях нашей "игры" было вначале сказано, что искать можно лишь внутри "периметра". Потом условия чуть изменились, и нам стало позволено искать датированные здания и с внешней стороны, потому что эти здания также относятся к городу. Но мы не предполагали, что так будет, поэтому в "самую глушь" и не поехали, хотя съездить  туда стоило бы. А самая глушь там потому, что связи с внешним миром у этого места нет, дорога туда одна и только из города, и очень мало людей туда ездит.
    На пути в глушь мы встретили вот это. Мостик через речку Канализацию. И цех. 1977-й год. Что тут сейчас - об этом знают только сами арендаторы. А что тут было раньше - этого  я не помню.  Впрочем  говорят, что здесь находится газовое хозяйство. Что за хозяйство?



Я уж не помню точно, какие места мы обследовали в первый день, какие во второй.  Это домик 1963-его года на базе УРСа. Склад и небольшой административный корпус при нём.



Кажется, эту стену хотят штукатурить и красить.  Пора бы. С 1963-его года уже немало времени прошло.



А это цех промышленного водоснабжения.



Рядом есть небольшая вышка. И опять же, если вышка есть, то на неё нужно влезть.



Это конечно не то, что сорокаметровая вышка на вокзале, но тоже вид сверху открывается неплохой. Правда качается она даже сильнее, чем та, сорокаметровая.





Металлолом, среди которого можно заметить одну "победу"и одну 21-ю "волгу". Или даже не одну.



Мы даже видео сняли с этой вышки.

И тут мы сверху увидели ещё одно датированное здание. Его можно разглядеть и отсюда. 1975-й год. Это цех, относящийся к транспортно-логистическому центру, ещё недавно бывшему автохозяйству УЭХК. Мы конечно обрадовались тому, что совершенно не напрасно залезли на вышку. И только потом узнали, что это здание хорошо видно и с земли.



    И самое новое из зданий, найденных нами, было построено в 1998-м году. Странно встретить здание, построенное в девяностые. Казалось, что  тогда жизнь замерла совсем. Хотя жильё и в девяностые у нас в городе строили очень активно, но чтобы построить цех - о таком я не слышал. Этот цех был построен в 1998-м году скорее всего с нуля, что странно. Обычно в таких случаях приспосабливали  какую-нибудь постройку советского времени. Снимок сделан ближе к жилым кварталам. Здесь промзона освоена человеком уже получше, чем на дальних рубежах.



Откровенных заброшек почти нет,  больше  разных автосервисов, складов и магазинчиков. Где-то здесь же есть большой склад игрушек.



    Вот, пожалуй и все датированные здания, которые мы встретили на территории города. Наш "конкурент" Александр Жданов шёл примерно теми же путями и фотографировал те же здания.   Так что многие из этих домов оказались сфотографированы по два раза.  Борьба между нами развернулась нешуточная. Саша сфотографирует три дома, потом мы ещё три. Мы не знали, какие здания фотографирует он, а он не знал, что снимаем мы. В комментариях к посту в сообществе были выложены только даты. И мы всё думали, а вот у нас этой даты нет, а у Саши есть. И снова ехали в промзону на поиски. Мы "ходили за датами" три раза. Конкуреция ощутимо толкала нас в спину.
     Остальные три дома - уже снаружи забора. И здесь мы можем видеть самое старое из датированных промышленных зданий города. 1948-й год. Это насосная станци УЭХК. Водоснабжение - первое, чем озаботились строители ядерного комбината, потому что атомному производству необходимо огромное количество воды для охлаждения.



Здесь же и ещё одно здание. 1951-й год. Они находятся совсем рядом друг с другом. И хотя эти два дома территориально ближе к посёлку, чем к городу, они тоже относятся к Новоуральску. Насосная стоит прямо на берегу пруда. И тут же на её территории стоят два или три катера. Мне кажется, что раньше, когда на островах Верх-Нейвинского пруда были посты наблюдения "за  воздухом", и там несли службу солдаты-зенитчики, их снабжали всем необходимым как раз отсюда.



И последнее здание из найденных нами - каменная будка на территории дома отдыха "Зелёный мыс". 1967-й год. И хотя эта будка совсем небольшая,  у неё есть адрес. И она тоже считается зданием.



Теперь перейдём к тем зданиям, которые мы не заметили или не дошли до них.  Их сфотографировал Александр Жданов.
Это цех деревообрабатывающего комбината. 1967-й год. То, что мы его не заметили - это довольно-таки обидно для нас, потому что находится он не так далеко от нашего дома.



1952-й год. Здание ещё одной насосной станции, которая качает воду уже в сам город.



И наконец 2002-й год. Здание базы отдыха "Веревкин угол". Цифр почти не видно на этом снимке, но они тут есть.



   Итого совместными усилиями мы обнаружили 16 зданий, в основном промышленного характера.  Плюс ещё 13 датированных жилых домов. Всего, значит 29. Их можно разделить на три большие группы и одну маленькую. Первая группа - это дома и цеха, построенные в конце сороковых-начале пятидесятых. И вторая группа - дома и цеха, построенные в семидесятые.  Именно в это время строительство в городе шло наиболее активно.  В начале 50-х закладывались основы города, а в семидесятые жизнь города наполнилась новым смыслом. Примерно в одно и то же время был построен автозавод и начались поставки ядерного топлива на экспорт.
    Чуть меньшая активность в строительстве была в 60-х годах. Это были годы, когда развитие атомной отрасли чуть замедлилось. Группа зданий 60-х годов  немного меньше, чем 70-х. И совсем немного датированных зданий было построено в восьмидесятых, девяностых и позже. Почему так - этого я не знаю. Ведь в девяностые жилищное строительство в городе не прекращалось и даже не сокращалось. Строили довольно много зданий из кирпича. Но почему-то никто не выкладывал из этого кирпича даты постройки. Мода что ли прошла?уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]