Новое и красивое метро Варшавы.
---
Будучи в Варшаве, я не мог не посетить варшавское метро — в настоящий момент это единственная система метрополитена в Польше, и при этом одно из самых новых и быстро развивающихся систем метрополитена в Европе. Когда я был в Варшаве в 2014 году, то там работала только дна ветка метро (линия M1), ходившая с севера на юг. Вторая ветка (M2) была открыта 8 марта 2015 года — она состоит из 7 станций и проходит с запада на восток города.
Итак, в сегодняшнем посте мы прогуляемся по варшавскому метро и посмотрим на самые новые станции второй линии.
Для начала немного истории. Варшавский метрополитен хотели начать строить ещё в 1918-м году, но этому помешал бушевавший тогда экономический кризис. Вторая попытка строительства метро в Варшаве была предпринята в 1930-х годах — что интересно, тогда тоже были запланированы две ветки метро, я не удивлюсь если оно должно было проходить по тем же самым местам города. В 1938-м году метро даже уже начали строить, но работам помешала война.
В пятидесятые годы (в уже коммунистической Польше) существовал план строительства глубокого метро "двойного назначения" — его линия должна была пересекать Вислу с запада на восток и в случае очередной войны должна была служить для переброски войск. Со смертью Сталина про этот проект забыли, но первые станции польского метро начали строить еще в ПНР — программа по строительству метрополитена была одобрена в 1982 году.
Первые 11 станций варшавского метро открыли в 1995 году, уже в независимой Польше, а в 2010 году начали строить вторую линию.
02. В общем, поехали кататься) Вход на станцию метрополитена "Ратуш Арсенал" выглядит вот так. Единого стиля в оформлении входных порталов в метро (как в Берлине) в Варшаве нет, архитекторы просто вписывают портал в окружающее пространство:
03. Для проезда на варшавском метро можно заиметь пластиковую карту, а можно купит одноразовый талончик — туристы больше пользуются вторым вариантом. Талончики продаются вот в таких автоматах:
04. Автомат принимает как бумажные деньги, так и пластиковые карты — причем часто карту даже не нужно вставлять в автомат, для оплаты достаточно просто приложить её к считывающему устройству. Билеты печатаются на плотной мелованной бумаге, выглядят они вот так:
05. В автомате можно выбрать польский, немецкий, английский, французский либо русский язык. После оплаты автомат выбрасывает готовые билеты вот в такое выдающее устройство:
06. Иногда бумага для билетов в автомате заканчивается, и тогда специальные работники приезжают её загрузить:
07. После покупки билет нудно пропустить через турникет-валидатор, который пробьёт время вашего входа в метро на обратной стороне билета:
08. Спускаемся на одну из станций. Станции старой ветки выглядят достаточно аскетично и минималистично, оформлены часто в таком техно-стиле и чаще всего имеют черный потолок:
09. Прибытие поезда на станцию "Ратуш Арсенал (первой линии):
10. Поезда в варшавском метро встречаются двух видов, вот более старая модификация — она отличается узнаваемыми вагонами с ребрами жесткости на бортах:
11. Внутри этот вагон выглядит вот так:
12. Иногда среди пассажиров попадаются очень колоритные персонажи, похожие на героев книг Генрика Сенкевича)
13. А это — вагон поновее, они ходят в основном на новой ветке метро:
14. Внутри так:
15. Диванчик для пассажиров. Кстати, очень удобный)
16. Интересная конструкция поручней:
17. В вагоне есть мониторы с объявлением текущей станции, а также присутствуют камеры видеонаблюдения:
18. Карта метро на стене вагона:
19. А теперь давайте взглянем на несколько станций на новой ветке М2, переходим со старой ветки на новую:
20. Спускаемся на эскалаторе:
21. Все станции на новой ветке похожи по архитектурному стилю, но всё же каждая имеет свои особенности. Вот так выглядит станция "Свентокшиска":
22. Она оформлена в желто-оранжевых тонах, а название станции яркими буквами написано на стене:
23. Ещё название продублировано на большой светящейся табличке, на которой к тому же находится городская навигация:
24. Станция "Рондо Дашинского". Похожа на предыдущую, но оформлена в красных тонах:
25. Эскалатор на станции:
26. Еще мне очень понравилось, как здесь обозначен край платформы — вначале идет пунктирная световая дорожка, затем тактильная плитка для слабовидящих, а затем — две желтые полосы.
27. Станция "Рондо ОНЗ". Похожа на предыдущие, но оформлена в бело-серой гамме.
28. Выходим из метро:
29. Турникеты:
30. Выход в город:
Ну как вам варшавское метро?
Напишите в комментариях, интересно.
Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)
Подписывайтесь на меня в facabook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________
Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:
Взято: maxim-nm.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]