
Игры, в которых рассказчику лучше не доверять
---
В центре большинства игр, как правило, находится некая история. Иногда она чрезвычайно проста, а порой – запутана настолько, что походит на пародию. Однако почти всегда мы можем доверять тому, что игра рассказывает нам о той или иной ситуации. Тем не менее, бывают и исключения.
Иногда авторы используют концепцию ненадёжного рассказчика, чтобы сделать подачу истории увлекательнее. С её помощью можно продемонстрировать то, каким бессовестным лжецом является этот самый рассказчик, или же плавно подвести сюжет к внезапному повороту. А порой данный приём используется для того, чтобы показать, что слова рассказчика, как и ваше восприятие окружения, сильно отличаются от реальности. В любом случае, доверять тому, что вам говорят, в подобных историях определённо не стоит.
Portal

На протяжении основной части игры мы принимаем участие в нескольких испытаниях в стенах исследовательского комплекса Aperture Science. Через эти тесты нас проводит GLaDOS – информативный, хоть и несколько саркастичный ИИ, который объясняет условия каждого испытания и неприкрыто намекает на то, что главная героиня – толстая. Но это лишь цветочки.
По мере продвижения сюжета становится понятно, что GLaDOS явно что-то недоговаривает, а полное отсутствие сотрудников никак не связано с чистотой экспериментов. Рано или поздно нам придётся действовать вопреки словам этого ИИ, потому что иначе выжить будет попросту невозможно.
Call of Juarez: Gunslinger

Главным героем шутера Call of Juarez: Gunslinger, выполненного в стиле вестерна, является Сайлас Гривз – охотник за головами, который рассказывает о своих подвигах персоналу и посетителям салуна. Он также упоминает о том, что им движет жажда мести, ради утоления которой он поочерёдно выслеживал самых известных преступников Дикого Запада.
Звучит это неправдоподобно, и у нас есть веские основания подозревать героя во лжи. В какой-то момент становится понятно, что Сайлас не лучший рассказчик, и по мере того, как мы будем участвовать в его подвигах, мир вокруг нас станет преображаться: слушатели начнут активно указывать на несостыковки в историях, целые эпизоды – перематываться назад, а действие – периодически останавливаться, когда Сайласу захочется посетить уборную.
Если вы когда-нибудь хотели увидеть интерактивную экранизацию чьей-то пьяной болтовни, то Call of Juarez: Gunslinger – это идеальный вариант.
Lone Survivor

Здесь мы управляем последним выжившим в мире, в котором произошла вспышка странного вируса, в результате чего большинство людей погибло, а все остальные успели превратиться в жутких монстров. По крайней мере, так говорится в начале истории. Однако со временем мы начинаем понимать, что главный герой Lone Survivor, скорее всего, тронулся умом. На это намекают его странные сны, непонятные таблетки, которые он глотает пачками, а в какой-то момент мы заходим в квартиру, в которой проходит совершенно обычная вечеринка с обычными людьми.
После этого становится всё сложнее понимать, что из показанного является плодом воображения героя, а потому стрельба по монстрам теперь уже не кажется хорошей идеей.
Slay the Princess

Основная цель игры буквально вынесена в название («Убить принцессу»). В визуальной новелле Slay the Princess нам сообщают, что нам необходимо убить некую принцессу, заточённую в подвале, а иначе наступит конец света.
Всё это мы узнаём от рассказчика, который быстро выходит из себя, если мы начинаем задавать слишком много вопросов. Он спорит с нами, оскорбляет нас, а в какой-то момент даже запирает нас в закрытом помещении, стараясь убедить нас пойти и совершить убийство. Разве можно доверять такому рассказчику?
Dear Esther

В этой игре мы управляем безымянным мужчиной, который бродит по заброшенному острову, а путь его лежит к мачте на самой вершине этого острова. Сопровождается это закадровым голосом протагониста, читающим письма, которые адресованы Эстер – его возлюбленной. На момент событий игры Эстер уже мертва.
По мере развития сюжета становится ясно, что рассказчик и сам, возможно, умирает: его повествование становится всё более бессвязным, а окружение – всё более гнетущим. Мрачная история острова, причудливые стаи чаек, история смерти Эстер и библейские стихи сливаются в грустное повествование о последнем путешествии главного героя.
Spec Ops: The Line

Поначалу может показаться, что Spec Ops: The Line – это типичный военный шутер, однако на деле всё куда интереснее. В нём мы управляем Мартином Уокером – капитаном спецподразделения армии США, которое отправляют в Дубай, где бушуют песчаные бури. Нам необходимо расследовать действия американского батальона, переставшего подчиняться приказам.
Операция проходит по плану вплоть до того момента, как ваш отряд непреднамеренно совершает нечто ужасное. С этого момента сюжет принимает неожиданный оборот. Психическое состояние Уокера быстро ухудшается, и наши решения по ходу игры влияют на то, сумеет ли он сохранить рассудок. Слишком много неправильных выборов приведут к галлюцинациям протагониста. И лишь в финале истории, когда мы поймём, как много событий были лишь плодами воображения Уокера, мы сможем взглянуть на всю картину целиком.
Braid

Платформер с элементами головоломки Braid повествует о приключениях парня по имени Тим, который пытается спасти принцессу, похищенную ужасным монстром. После каждого уровня мы узнаём чуть больше о протагонисте, и перед нами вырисовывается довольно тревожный портрет. Тим – явно не герой вроде Марио.
В самом финале мы видим, как принцесса бежит к Тиму, однако после этой сцены нам дают понять, что Тим манипулировал ходом времени. На самом же деле на протяжении всей истории принцесса пыталась убежать от Тима подальше.
King’s Quest

Ремейк King’s Quest, вышедший в 2015 году, рассказывает свою историю с более субъективной точки зрения, чем его предшественники. Большинство событий игры представляют собой вспоминания пожилого короля Грэма, который тот рассказывает своей внучке Гвендолин. Историями о своих подвигах юности он стремится вдохновить подрастающее поколение.
Тем не менее, Гвендолин сомневается в правдивости рассказов Грэма. Она замечает, как он общается с людьми, которых никто не видит кроме него самого, а его память постепенно угасает. Ближе к концу уже сама Гвендолин помогает деду заполнять пробелы в историях, которые он уже не может вспомнить.
Tales from the Borderlands

Это путешествие на Пандору заметно отличается от тех, что мы видели в номерных частях Borderlands. Дело в том, что в Tales from the Borderlands сразу два протагониста, которые противостоят друг другу. Они рассказывают одну и ту же историю с разных точек зрения, но оба не заслуживают доверия, ведь один из них — скользкий сотрудник «Гипериона», пытающийся подорвать авторитет своего не менее скользкого босса, а второй — опытный мошенник, пытавшийся обмануть своего оппонента.
Когда два главных героя рассказывают об одних и тех же событиях, можно с удовольствием выискать отличающиеся в их рассказах детали, чтобы понять, кто из них лжёт, чтобы выглядеть лучше. Этот процесс – своего рода мини-игра, которая очень удачно вплетена в повествование.
The Stanley Parable

В этой игре мы управляем офисным работником Стэнли, чьи коллеги внезапно куда-то исчезли. По крайней мере, так говорит рассказчик. А ещё он говорит, куда следует идти, чтобы выяснить причину их исчезновения. Судя по всему, следовать указам бестелесного голоса – это лучший способ обрести истинную свободу.
Если вы считаете иначе и вдруг захотите действовать вопреки словам рассказчика, он сразу же напомнит вам о том, что у неповиновения есть последствия. Рано или поздно на уровнях даже начнут появляться указатели, чтобы у вас не возникло желания сворачивать с дороги приключений!
Иногда авторы используют концепцию ненадёжного рассказчика, чтобы сделать подачу истории увлекательнее. С её помощью можно продемонстрировать то, каким бессовестным лжецом является этот самый рассказчик, или же плавно подвести сюжет к внезапному повороту. А порой данный приём используется для того, чтобы показать, что слова рассказчика, как и ваше восприятие окружения, сильно отличаются от реальности. В любом случае, доверять тому, что вам говорят, в подобных историях определённо не стоит.
Portal

На протяжении основной части игры мы принимаем участие в нескольких испытаниях в стенах исследовательского комплекса Aperture Science. Через эти тесты нас проводит GLaDOS – информативный, хоть и несколько саркастичный ИИ, который объясняет условия каждого испытания и неприкрыто намекает на то, что главная героиня – толстая. Но это лишь цветочки.
По мере продвижения сюжета становится понятно, что GLaDOS явно что-то недоговаривает, а полное отсутствие сотрудников никак не связано с чистотой экспериментов. Рано или поздно нам придётся действовать вопреки словам этого ИИ, потому что иначе выжить будет попросту невозможно.
Call of Juarez: Gunslinger

Главным героем шутера Call of Juarez: Gunslinger, выполненного в стиле вестерна, является Сайлас Гривз – охотник за головами, который рассказывает о своих подвигах персоналу и посетителям салуна. Он также упоминает о том, что им движет жажда мести, ради утоления которой он поочерёдно выслеживал самых известных преступников Дикого Запада.
Звучит это неправдоподобно, и у нас есть веские основания подозревать героя во лжи. В какой-то момент становится понятно, что Сайлас не лучший рассказчик, и по мере того, как мы будем участвовать в его подвигах, мир вокруг нас станет преображаться: слушатели начнут активно указывать на несостыковки в историях, целые эпизоды – перематываться назад, а действие – периодически останавливаться, когда Сайласу захочется посетить уборную.
Если вы когда-нибудь хотели увидеть интерактивную экранизацию чьей-то пьяной болтовни, то Call of Juarez: Gunslinger – это идеальный вариант.
Lone Survivor

Здесь мы управляем последним выжившим в мире, в котором произошла вспышка странного вируса, в результате чего большинство людей погибло, а все остальные успели превратиться в жутких монстров. По крайней мере, так говорится в начале истории. Однако со временем мы начинаем понимать, что главный герой Lone Survivor, скорее всего, тронулся умом. На это намекают его странные сны, непонятные таблетки, которые он глотает пачками, а в какой-то момент мы заходим в квартиру, в которой проходит совершенно обычная вечеринка с обычными людьми.
После этого становится всё сложнее понимать, что из показанного является плодом воображения героя, а потому стрельба по монстрам теперь уже не кажется хорошей идеей.
Slay the Princess

Основная цель игры буквально вынесена в название («Убить принцессу»). В визуальной новелле Slay the Princess нам сообщают, что нам необходимо убить некую принцессу, заточённую в подвале, а иначе наступит конец света.
Всё это мы узнаём от рассказчика, который быстро выходит из себя, если мы начинаем задавать слишком много вопросов. Он спорит с нами, оскорбляет нас, а в какой-то момент даже запирает нас в закрытом помещении, стараясь убедить нас пойти и совершить убийство. Разве можно доверять такому рассказчику?
Dear Esther

В этой игре мы управляем безымянным мужчиной, который бродит по заброшенному острову, а путь его лежит к мачте на самой вершине этого острова. Сопровождается это закадровым голосом протагониста, читающим письма, которые адресованы Эстер – его возлюбленной. На момент событий игры Эстер уже мертва.
По мере развития сюжета становится ясно, что рассказчик и сам, возможно, умирает: его повествование становится всё более бессвязным, а окружение – всё более гнетущим. Мрачная история острова, причудливые стаи чаек, история смерти Эстер и библейские стихи сливаются в грустное повествование о последнем путешествии главного героя.
Spec Ops: The Line

Поначалу может показаться, что Spec Ops: The Line – это типичный военный шутер, однако на деле всё куда интереснее. В нём мы управляем Мартином Уокером – капитаном спецподразделения армии США, которое отправляют в Дубай, где бушуют песчаные бури. Нам необходимо расследовать действия американского батальона, переставшего подчиняться приказам.
Операция проходит по плану вплоть до того момента, как ваш отряд непреднамеренно совершает нечто ужасное. С этого момента сюжет принимает неожиданный оборот. Психическое состояние Уокера быстро ухудшается, и наши решения по ходу игры влияют на то, сумеет ли он сохранить рассудок. Слишком много неправильных выборов приведут к галлюцинациям протагониста. И лишь в финале истории, когда мы поймём, как много событий были лишь плодами воображения Уокера, мы сможем взглянуть на всю картину целиком.
Braid

Платформер с элементами головоломки Braid повествует о приключениях парня по имени Тим, который пытается спасти принцессу, похищенную ужасным монстром. После каждого уровня мы узнаём чуть больше о протагонисте, и перед нами вырисовывается довольно тревожный портрет. Тим – явно не герой вроде Марио.
В самом финале мы видим, как принцесса бежит к Тиму, однако после этой сцены нам дают понять, что Тим манипулировал ходом времени. На самом же деле на протяжении всей истории принцесса пыталась убежать от Тима подальше.
King’s Quest

Ремейк King’s Quest, вышедший в 2015 году, рассказывает свою историю с более субъективной точки зрения, чем его предшественники. Большинство событий игры представляют собой вспоминания пожилого короля Грэма, который тот рассказывает своей внучке Гвендолин. Историями о своих подвигах юности он стремится вдохновить подрастающее поколение.
Тем не менее, Гвендолин сомневается в правдивости рассказов Грэма. Она замечает, как он общается с людьми, которых никто не видит кроме него самого, а его память постепенно угасает. Ближе к концу уже сама Гвендолин помогает деду заполнять пробелы в историях, которые он уже не может вспомнить.
Tales from the Borderlands

Это путешествие на Пандору заметно отличается от тех, что мы видели в номерных частях Borderlands. Дело в том, что в Tales from the Borderlands сразу два протагониста, которые противостоят друг другу. Они рассказывают одну и ту же историю с разных точек зрения, но оба не заслуживают доверия, ведь один из них — скользкий сотрудник «Гипериона», пытающийся подорвать авторитет своего не менее скользкого босса, а второй — опытный мошенник, пытавшийся обмануть своего оппонента.
Когда два главных героя рассказывают об одних и тех же событиях, можно с удовольствием выискать отличающиеся в их рассказах детали, чтобы понять, кто из них лжёт, чтобы выглядеть лучше. Этот процесс – своего рода мини-игра, которая очень удачно вплетена в повествование.
The Stanley Parable

В этой игре мы управляем офисным работником Стэнли, чьи коллеги внезапно куда-то исчезли. По крайней мере, так говорит рассказчик. А ещё он говорит, куда следует идти, чтобы выяснить причину их исчезновения. Судя по всему, следовать указам бестелесного голоса – это лучший способ обрести истинную свободу.
Если вы считаете иначе и вдруг захотите действовать вопреки словам рассказчика, он сразу же напомнит вам о том, что у неповиновения есть последствия. Рано или поздно на уровнях даже начнут появляться указатели, чтобы у вас не возникло желания сворачивать с дороги приключений!
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]