Казанская Амвросиевская пустынь или Шамординский монастырь.
---
1) На заглавном фото решил показать вам долину реки Жиздра, чтобы вы с самого начала впечатлились красотой здешних мест. Из 4 посещённых монастырей во время поездки, монастырь в Шамордино будет самым что ни на есть живописным, даже на обилие паломников в праздничный день 12 июня.
Монастырь примечателен тем, что Казанский Собор обители проектировал Сергей Шервуд, отец которого, Владимир Шервуд, был автором здания Государственного исторического музея на Красной площади в Москве.
2) Казанская женская община в сельце Шамордино была учреждена в 1884 году на основе решения Синода (обратите внимание на слово "сельцо", до революции в России этим словом называли помещичий дом и несколько крестьянских изб, в которых проживала обслуга помещика, также ещё значение сельского населённого пункта без церкви, но хотя бы с одним двором землевладельца, хозяйственными постройками или часовней, фактически, небольшой сельский населённый пункт в XVIII-1 половине XIX века).
3) При поддержке старца Амвросия Оптинского уже в конце этого года и был утверждён монастырь, схимонахия София стала первой настоятельницей обители. Происходила же она из обеспеченной дворянской семьи, один из её предков, Андрей Болотов, стал основоположником агрономии в России в XVIII веке. После смерти мужи и рождения дочери, София Болотова отправилась к старцу Амвросию за духовными наставлениями. Приехав в Оптину пустынь, она решила реализовать своё желание монашеской жизни и стала духовной дочерью старца.
4) С помощью старца Амвросия она устраивала духовную жизнь обители. Понимая, что молитва есть главное монашеское делание, главной целью для себя София поставила строительство большого каменного Казанского собора. Она руководила процессом разбивки собора и курировала его проект, для производства кирпича при ней был специально построен кирпичный завод. Не только она тратила на монастырь свои личные средства, но и завещала всё своё состояние обители.
5) Кроме реализации этого крупного проекта было создано всё необходимое для существования обители: построены водокачка, многие хозяйственные постройки и сестринские келии. При ней были устроены скиты, открыта богадельня, а также золотошвейная мастерская и положено начало иконописной мастерской.
При монастыре, в духе древних монастырских традиций, о которых говорили святые отцы Церкви Василий Великий и Иоанн Златоуст, были открыты детские ясли и позже был открыт приют. При нём была начальная школа, в которой дети получали первоначальные знания: сёстры занимались с ними чтением, письмом и Законом Божием.
6) Казанский Собор в кирпичном стиле 1889-1902 гг. постройки архитектора Сергея Шервуда. Величественный, 15-главый собор выполнен декоративными кокошниками, полуколоннами, щипцами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон. На северном и южном фасаде – стилизованные крыльца с шатровыми завершениями с крестами.
7) Паломники.
8)
9)
10)
11) Монастырское кладбище.
12) Спуск к роднику.
13) Долина реки Жиздра.
14) Внизу очень и очень прохладно.
15) Поднялся наверх.
16) И прошёлся по закоулкам обители, местам "для своих", где увидел несколько зданий в подобном кирпичном стиле сестринских корпусов, церковных иконописных мастерских.
Невольно подумал о наших позднесоветских кирпичных двухэтажках, столь распространённых в Брянской области, а ведь могли выглядеть примерно так.
Кстати, это церковь иконы Божией матери "Утоли мои печали" работы Сергея Шервуда 1890 года постройки (основная часть - богадельня, на краю здания - храм).
17)
18) Это монастырская больница.
19) В общем, посетите это место, так прекрасно.
Монастырь примечателен тем, что Казанский Собор обители проектировал Сергей Шервуд, отец которого, Владимир Шервуд, был автором здания Государственного исторического музея на Красной площади в Москве.
2) Казанская женская община в сельце Шамордино была учреждена в 1884 году на основе решения Синода (обратите внимание на слово "сельцо", до революции в России этим словом называли помещичий дом и несколько крестьянских изб, в которых проживала обслуга помещика, также ещё значение сельского населённого пункта без церкви, но хотя бы с одним двором землевладельца, хозяйственными постройками или часовней, фактически, небольшой сельский населённый пункт в XVIII-1 половине XIX века).
3) При поддержке старца Амвросия Оптинского уже в конце этого года и был утверждён монастырь, схимонахия София стала первой настоятельницей обители. Происходила же она из обеспеченной дворянской семьи, один из её предков, Андрей Болотов, стал основоположником агрономии в России в XVIII веке. После смерти мужи и рождения дочери, София Болотова отправилась к старцу Амвросию за духовными наставлениями. Приехав в Оптину пустынь, она решила реализовать своё желание монашеской жизни и стала духовной дочерью старца.
4) С помощью старца Амвросия она устраивала духовную жизнь обители. Понимая, что молитва есть главное монашеское делание, главной целью для себя София поставила строительство большого каменного Казанского собора. Она руководила процессом разбивки собора и курировала его проект, для производства кирпича при ней был специально построен кирпичный завод. Не только она тратила на монастырь свои личные средства, но и завещала всё своё состояние обители.
5) Кроме реализации этого крупного проекта было создано всё необходимое для существования обители: построены водокачка, многие хозяйственные постройки и сестринские келии. При ней были устроены скиты, открыта богадельня, а также золотошвейная мастерская и положено начало иконописной мастерской.
При монастыре, в духе древних монастырских традиций, о которых говорили святые отцы Церкви Василий Великий и Иоанн Златоуст, были открыты детские ясли и позже был открыт приют. При нём была начальная школа, в которой дети получали первоначальные знания: сёстры занимались с ними чтением, письмом и Законом Божием.
6) Казанский Собор в кирпичном стиле 1889-1902 гг. постройки архитектора Сергея Шервуда. Величественный, 15-главый собор выполнен декоративными кокошниками, полуколоннами, щипцами, подзорами, узорчатыми наличниками арочных окон. На северном и южном фасаде – стилизованные крыльца с шатровыми завершениями с крестами.
7) Паломники.
8)
9)
10)
11) Монастырское кладбище.
12) Спуск к роднику.
13) Долина реки Жиздра.
14) Внизу очень и очень прохладно.
15) Поднялся наверх.
16) И прошёлся по закоулкам обители, местам "для своих", где увидел несколько зданий в подобном кирпичном стиле сестринских корпусов, церковных иконописных мастерских.
Невольно подумал о наших позднесоветских кирпичных двухэтажках, столь распространённых в Брянской области, а ведь могли выглядеть примерно так.
Кстати, это церковь иконы Божией матери "Утоли мои печали" работы Сергея Шервуда 1890 года постройки (основная часть - богадельня, на краю здания - храм).
17)
18) Это монастырская больница.
19) В общем, посетите это место, так прекрасно.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]