Как финны метро строят
---
Ветка метро в Хельсинки всего одна, а станций - 17. Но к 2020 году планируется открыть еще 14 новых станций протяженностью 21 километр, увеличив таким образом линию почти в 2,5 раза и соединив между собой Хельсинки и соседний город Эспоо.
На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.
Мы побывали на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.
Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб.
Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.
2
Не так-то просто копать метро в Финляндии - вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.
3
Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.
Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.
4
Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.
5
Вид на эскалаторы с платформы. Они пока не установлены.
6
Первое, что бросается в глаза - своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и впуклостями вмятинами.
7
Это балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Можно ли будет по нему ходить, не могу точно знать, скорее всего, это будут служебные коридоры.
8
Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.
9
Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro (metroelf, тебя ждёт подарочек!).
10
Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.
11
Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри.
Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.
12
И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты бороздить ветку финского метро.
13
Платформа.
14
Так и тянет в этот тоннель, но, к сожалению, спуститься на пути не было возможности.
15
Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор.
16
Манипулятор на шинном ходу имеет насадку "вилочный погрузчик" и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.
17
Ездит он нечасто, нам очень повезло его увидеть.
18
Устройство колёс.
19
Порадовало о название "Рус на коне ой")))
20
Специально для нас манипулятор остановили на несколько минут.
21
22
Блогерам разрешили постоять на платформе манипулятора, а они как начали тоннель фотографировать, еле уговорили слезть потом обратно...
23
Кабина оператора.
24
На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля. Метрознайки, кто скажет, почему так?
25
И умчался в даль тёмную...
26
Вот они, блоки для контактного рельса - пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.
27
Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.
28
Работают на стройке люди разных национальностей.
29
В нескольких местах стоят аптечки, а на лестнице, по которой мы спускались на платформу, на каждом этаже в метрах показан уровень.
30
Лифты из вестибюля наверх.
31
Самым стильным оказался вентиляционный тоннель - он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.
32
Посреди кадра белая стена - там внизу уложены пути.
33
Вот такая красота.
34
Спасибо за компанию unis, nau_spb и docent за организацию экскурсии.
На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.
Мы побывали на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.
Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб.
Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.
2
Не так-то просто копать метро в Финляндии - вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.
3
Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.
Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.
4
Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.
5
Вид на эскалаторы с платформы. Они пока не установлены.
6
Первое, что бросается в глаза - своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и впуклостями вмятинами.
7
Это балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Можно ли будет по нему ходить, не могу точно знать, скорее всего, это будут служебные коридоры.
8
Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.
9
Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro (metroelf, тебя ждёт подарочек!).
10
Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.
11
Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри.
Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.
12
И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты бороздить ветку финского метро.
13
Платформа.
14
Так и тянет в этот тоннель, но, к сожалению, спуститься на пути не было возможности.
15
Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор.
16
Манипулятор на шинном ходу имеет насадку "вилочный погрузчик" и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.
17
Ездит он нечасто, нам очень повезло его увидеть.
18
Устройство колёс.
19
Порадовало о название "Рус на коне ой")))
20
Специально для нас манипулятор остановили на несколько минут.
21
22
Блогерам разрешили постоять на платформе манипулятора, а они как начали тоннель фотографировать, еле уговорили слезть потом обратно...
23
Кабина оператора.
24
На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля. Метрознайки, кто скажет, почему так?
25
И умчался в даль тёмную...
26
Вот они, блоки для контактного рельса - пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.
27
Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.
28
Работают на стройке люди разных национальностей.
29
В нескольких местах стоят аптечки, а на лестнице, по которой мы спускались на платформу, на каждом этаже в метрах показан уровень.
30
Лифты из вестибюля наверх.
31
Самым стильным оказался вентиляционный тоннель - он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.
32
Посреди кадра белая стена - там внизу уложены пути.
33
Вот такая красота.
34
Спасибо за компанию unis, nau_spb и docent за организацию экскурсии.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]