Как финны метро строят
---
Ветка метро в Хельсинки всего одна, а станций - 17. Но к 2020 году планируется открыть еще 14 новых станций протяженностью 21 километр, увеличив таким образом линию почти в 2,5 раза и соединив между собой Хельсинки и соседний город Эспоо.
На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.
Мы побывали на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.

Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб.
Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.
2
Не так-то просто копать метро в Финляндии - вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.
3
Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.
Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.
4
Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.
5
Вид на эскалаторы с платформы. Они пока не установлены.
6
Первое, что бросается в глаза - своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и впуклостями вмятинами.
7
Это балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Можно ли будет по нему ходить, не могу точно знать, скорее всего, это будут служебные коридоры.
8
Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.
9
Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro (
metroelf, тебя ждёт подарочек!).
10
Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.
11
Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри.
Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.
12
И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты бороздить ветку финского метро.
13
Платформа.
14
Так и тянет в этот тоннель, но, к сожалению, спуститься на пути не было возможности.
15
Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор.
16
Манипулятор на шинном ходу имеет насадку "вилочный погрузчик" и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.
17
Ездит он нечасто, нам очень повезло его увидеть.
18
Устройство колёс.
19
Порадовало о название "Рус на коне ой")))
20
Специально для нас манипулятор остановили на несколько минут.
21
22
Блогерам разрешили постоять на платформе манипулятора, а они как начали тоннель фотографировать, еле уговорили слезть потом обратно...
23
Кабина оператора.
24
На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля. Метрознайки, кто скажет, почему так?
25
И умчался в даль тёмную...
26
Вот они, блоки для контактного рельса - пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.
27
Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.
28
Работают на стройке люди разных национальностей.
29
В нескольких местах стоят аптечки, а на лестнице, по которой мы спускались на платформу, на каждом этаже в метрах показан уровень.
30
Лифты из вестибюля наверх.
31
Самым стильным оказался вентиляционный тоннель - он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.
32
Посреди кадра белая стена - там внизу уложены пути.
33
Вот такая красота.
34
Спасибо за компанию
unis,
nau_spb и
docent за организацию экскурсии.
На первом этапе готовят 14-километровую линию до Матинкюля, состоящую из 7 новых станций, движение по которым начнется к концу этого года. Следующим этапом станет линия от Матинкюля в Кивенлахти – 7 километров и 6 станций, а завершить ее планируют к 2020 году.
Мы побывали на строящейся станции Tapiola, названной так по имени одноименного района, в котором она находится, и оценили ход работ.

Будущий вход в метро соседствует с торговым центром Стокманн, рядом офисы, жилые дома и футбольный клуб.
Проезд на метро в Хельсинки стоит 2 евро, билет действует 1 час 10 минут.
2Не так-то просто копать метро в Финляндии - вместо земли часто попадаются камни величиной с дом.
3Верхний вестибюль станции, здесь будут стоять автоматы по продаже билетов и информационное окно.
Строительные материалы пока разложены по коробкам и занимают все свободные места. Когда рабочие доделают проводку, свисающие провода исчезнут под сетчатым потолком.
4Инфо-окно, она же будка с человеком внутри пока выглядит так. Левее за будкой находятся эскалаторы на платформу.
5Вид на эскалаторы с платформы. Они пока не установлены.
6Первое, что бросается в глаза - своды. Они выглядят как естественный природный тоннель, со всеми выпуклостями и впуклостями вмятинами.
7Это балкон над путями вдоль станции будет застеклен. Можно ли будет по нему ходить, не могу точно знать, скорее всего, это будут служебные коридоры.
8Местами пол вестибюля будет выложен природными камнями, которые ждут своей очереди на укладку в огромных мешках.
9Работники станции всегда одеты в светоотражающие куртки или жилеты, имеют при себе каску с наушниками как защиту от шума и падающих кирпичей, и фирменный светодиодный фонарик Lanksimetro (
10Сама станция выполнена в светлых тонах, по всему периметру потолка будут развешаны большие светильники.
11Место внизу колонн оставлено под планы и схемы метро, а также информацию, которая будет подсвечиваться изнутри.
Между колоннами посреди платформы поставят скамейки.
12И оранжевые поездатые вагоны будут с осени каждые 2-2,5 минуты бороздить ветку финского метро.
13Платформа.
14Так и тянет в этот тоннель, но, к сожалению, спуститься на пути не было возможности.
15Вместо вагонов по путям пока ездит специально обученный манипулятор.
16Манипулятор на шинном ходу имеет насадку "вилочный погрузчик" и перевозит для последующего монтажа блоки для последующей укладки контактного рельса.
17Ездит он нечасто, нам очень повезло его увидеть.
18Устройство колёс.
19Порадовало о название "Рус на коне ой")))
20Специально для нас манипулятор остановили на несколько минут.
21
22Блогерам разрешили постоять на платформе манипулятора, а они как начали тоннель фотографировать, еле уговорили слезть потом обратно...
23Кабина оператора.
24На мониторе почему-то показывается изображение соседнего тоннеля. Метрознайки, кто скажет, почему так?
25И умчался в даль тёмную...
26Вот они, блоки для контактного рельса - пока штабелями сложены, но потом их выстроят в линию вдоль пути.
27Вокруг самой станции спрятана куча подсобных помещений.
28Работают на стройке люди разных национальностей.
29В нескольких местах стоят аптечки, а на лестнице, по которой мы спускались на платформу, на каждом этаже в метрах показан уровень.
30Лифты из вестибюля наверх.
31Самым стильным оказался вентиляционный тоннель - он построен как продолжение станции, но простому пассажиру его видно не будет.
32Посреди кадра белая стена - там внизу уложены пути.
33Вот такая красота.
Спасибо за компанию
unis,
nau_spb и
docent за организацию экскурсии.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]