Правила эксплуатации автомобиля с АКПП в жару
---
Автоматические коробки переключения передач быстро завоевали значительную долю рынка во всём мире. Однако, далеко не все водители знают, как ей правильно пользоваться в определённых условиях. Распространённые ошибки, в долгосрочной перспективе, могут привести к преждевременному выходу из строя дорогостоящих узлов. Во избежание подобных неприятностей важно придерживаться советов от автопроизводителей и экспертов.
Жаркая погода оказывает дополнительную нагрузку на многие компоненты автомобиля. Двигатель, тормозная система и трансмиссия работают в неоптимальных условиях, но современные инженерные решения позволили решить проблемы с перегревом. Тем не менее, для достижения максимального ресурса дорогостоящих узлов рекомендуется следовать определённым рекомендациям. Далее я расскажу о том, что советуют производители владельцам автомобилей, оснащённых АКПП.
Автоматические коробки переключения передач охлаждаются за счёт циркуляции антифриза и ATF-жидкости (масла). Далеко не все модели АКПП сделаны идеально, поэтому могут перегреваться даже при обычной эксплуатации. Ситуация ухудшается с пробегом, когда конструктивные узлы теряют свою изначальную эффективность. Для некоторых моделей АКПП есть готовые решения, позволяющие улучшить отведение тепла, например, за счёт установки дополнительного радиатора.
В жаркую погоду многие производители рекомендуют использовать режим нейтрали ("N") при длительных остановках (свыше одной минуты). Конструктивные особенности автоматических КПП таковы, что на нейтральной передаче эффективность отведения тепла выше, чем в "драйве". Также включать можно режим "P", который отличается от "N" исключительно блокировкой шестерней, позволяющей избежать откатывания транспортного средства.
После движения в пробке настоятельно не рекомендуется сразу использовать полную мощность двигателя и нажимать "газ в пол". И без того нагревшиеся компоненты АКПП подвергнутся дополнительной нагрузке, способствующей образованию тепла. В долгосрочной перспективе такие действия обернутся преждевременным капитальным ремонтом коробки передач. После выезда из пробки дайте трансмиссии охладиться хотя бы две минуты, а уже затем можно использовать её возможности на полную.
Если в жару возникают симптомы перегрева (пинки, задумчивость при переключениях, появление ошибки на приборной панели), при первой возможности произведите диагностику узла. Возможно, что проблема кроется в забитых радиаторах или ATF-жидкости, которая потеряла свойства и под воздействием высоких температур становится недостаточно вязкой. Своевременное вмешательство позволит избежать дорогостоящего ремонта важного узла.
Жаркая погода оказывает дополнительную нагрузку на многие компоненты автомобиля. Двигатель, тормозная система и трансмиссия работают в неоптимальных условиях, но современные инженерные решения позволили решить проблемы с перегревом. Тем не менее, для достижения максимального ресурса дорогостоящих узлов рекомендуется следовать определённым рекомендациям. Далее я расскажу о том, что советуют производители владельцам автомобилей, оснащённых АКПП.
Автоматические коробки переключения передач охлаждаются за счёт циркуляции антифриза и ATF-жидкости (масла). Далеко не все модели АКПП сделаны идеально, поэтому могут перегреваться даже при обычной эксплуатации. Ситуация ухудшается с пробегом, когда конструктивные узлы теряют свою изначальную эффективность. Для некоторых моделей АКПП есть готовые решения, позволяющие улучшить отведение тепла, например, за счёт установки дополнительного радиатора.
В жаркую погоду многие производители рекомендуют использовать режим нейтрали ("N") при длительных остановках (свыше одной минуты). Конструктивные особенности автоматических КПП таковы, что на нейтральной передаче эффективность отведения тепла выше, чем в "драйве". Также включать можно режим "P", который отличается от "N" исключительно блокировкой шестерней, позволяющей избежать откатывания транспортного средства.
После движения в пробке настоятельно не рекомендуется сразу использовать полную мощность двигателя и нажимать "газ в пол". И без того нагревшиеся компоненты АКПП подвергнутся дополнительной нагрузке, способствующей образованию тепла. В долгосрочной перспективе такие действия обернутся преждевременным капитальным ремонтом коробки передач. После выезда из пробки дайте трансмиссии охладиться хотя бы две минуты, а уже затем можно использовать её возможности на полную.
Если в жару возникают симптомы перегрева (пинки, задумчивость при переключениях, появление ошибки на приборной панели), при первой возможности произведите диагностику узла. Возможно, что проблема кроется в забитых радиаторах или ATF-жидкости, которая потеряла свойства и под воздействием высоких температур становится недостаточно вязкой. Своевременное вмешательство позволит избежать дорогостоящего ремонта важного узла.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]