Памирский тракт | Заключительная часть. По Киргизии
13.06.2017 1 019 0 0 kitv

Памирский тракт | Заключительная часть. По Киргизии

---
0
В закладки

Порой, моя жизнь напоминает изгибы крутого серпантина, вроде такого. Сегодня тут, завтра там... Что скрывает за собой новый поворот? За последние несколько недель я успел побывать почти во всех крупных городах Хорватии, проехаться по Адриатическому шоссе; Успел заглянуть в Минск и прогуляться по Киеву. Да все никак не хватало времени закончить серию Памирского тракта. Сегодня я это наконец сделаю. Расскажу о последней части дороги от границы Таджикистана до киргизского города Ош.

01. Итак, мы попрощались с Таджикистаном, и мчимся в сторону Киргизии.


02. Впрочем мчимся - это я конечно приукрасил. Да... На то она и нейтральная сторона, что никому до нее дела нет.


03. Здесь расположен участок самой плохой дороги на всем тракте. Теперь кажется понятно почему Эргаш не хотел сюда ехать... )


04. Порядка 20 километров, по факту, никому не нужной дороги.


05. В том числе не простой, особенно весной, глиномесный перевал Кызыл-Арт (4282 м.)


06. Следы дорожных служб, как водится во всем Таджикистане, есть и здесь. Но,


07. встретил нас лишь пес работников службы. Остальные находились в "прекрасном расположении духа", и на призывы не отвечали. Даже несмотря на тот факт, что мы привезли им канистру с топливом, заботливо переданную пограничниками. Зачем топливо работникам которые ничего не делают? Наконец достучавшись, мы указали им на застрявший грузовик наверху перевала, на что в ответ, они лишь махнули рукой. Мол, все нормуль, так и должно быть! )


08. Что же, наше дело передать топливо и информацию, и ехать дальше. Так мы и поступили.


09. Здесь еще предостаточно тающего снега.


10. Высота где-то 4000 метров.


11. Кто-то решил не испытывать судьбу, и подождать до лета... Шучу конечно, но возле машины и внутри кабины, никого не было.


12. Перевал идет вдоль красной реки Кызыл-Су (с какого-то языка она так и переводится - "красная вода").


13. Действительно красная, особенно контрастно выглядит на фоне тающего снега.


14. Непуганые сурки, размером с добрую собачку, деловито вылезают из своих нор, или ныряют куда-то в дыру, расположенную прямо на дороге.


15. Асфальта здесь не было никогда. В советские времена, из-за бесконечного спора райкомов, и обкомов. Ну а в наши дни рыночной экономики, и подавно...


16. Вскоре мы доехали до пограничной заставы Бордоба, Ошского ПО, где нас детально обследовали, с помощью молодой собачки, поставили штампы о пересечении границы, и отпустили восвояси.


17. Киргизия встретила нас сплошным снежным покровом. Как-будто мы поднялись еще выше над уровнем моря, хотя на самом деле спустились до уровня 3200 метров. Может потому что едем с юга на север? )


18. На подъезде к пограничному селу Сары-Таш, встретились инфраструктура радиолокационной разведки, кажется в заброшенном состоянии. Китай видимо "слушали"? )


19. Село Сары-Таш с населением что-то около 1500 человек. Крупный (по местным меркам) транспортный узел. Здесь пересекаются Памирский тракт с Европейским маршрутом E60.


20. Во времена СССР здесь находилась пограничная застава. Теперь, как мне видится, основное занятие сельчан - животноводство, да услуги по обслуживанию трассы. Мы тоже здесь славно пообедали.


21. К слову, дороги здешние просто идеальные. Особенно это ощутимо после Памира.


22.За селом Сары-Таш, подряд идут киргизские перевалы через Алайский хребет.


23. Сперва "40 лет Кыргызстану".


24.


25. Потом самый живописный, - Талдык (3615 метров).


26. Сверху открывается впечатляющий серпантин! Жаль только погода была ненастной. Буквально через пару минут, туман полностью сковал пространство.


27. Наш проводник - водитель, уважаемый Жаникул Азимов (зови меня Женя, сказал он мне при первой встречи).


28. За перевалами начинается живописная территория долины реки Гульча.


29. Местность здесь по своему живописна и притягательна, хотя непогода безусловно ухудшает восприятие.


30.Сказывается и определенная усталость от памирских впечатлений.


31. Если ехать в обратном направлении из Оша в Душанбе, то как мне кажется, острота восприятия здешних мест будет куда ярче!


32. Мы же проносимся мимо, изредка останавливаясь,


33. дабы запечатлеть самые, как нам казалось, любопытные виды.


34. Многослойные,


35. многоцветные,


36. монументальные скалы, каньоны.


37. Непредвиденная остановка.


38. Последний, перед самым Ошем, перевал Чигирчик выглядит совсем уже просто, и почти по-летнему. )


39. Хотя высота здесь 2400 метров, и местами видны остатки снега. Но разве же это сравнимо с Памиром? )


40. Несколько десятков километров, и мы заезжаем в Ош, конечный пункт нашего путешествия по Памирскому тракту.


Сил на исследования Оша, не оставалось совсем. Переночевав в гостинице, мы улетели ранним утром в Москву.

СОДЕРЖАНИЕ
Как по попасть на Памирский тракт? Зачем? И сколько это стоит?
Про Душанбе
Памирский тракт | Душанбе - Куляб
Памирский тракт | Калайхум - Хорог
Чем опасен Хорог?
Памирский тракт | Хорог - Ишкашим
Памирский тракт | Ваханский коридор
Памирский тракт | Лангар - Харгуш
Памирский тракт | Харгуш - Аличур
Памирский тракт | Аличур - Мургаб
Про Мургаб
Памирский тракт | Мургаб - Кызыл-Арт, граница Киргизииуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]