Истребитель Су-75 Checkmate позволит России обзавестись авианосным флотом
27.01.2022 18 427 0 +693 vagenleitner

Истребитель Су-75 Checkmate позволит России обзавестись авианосным флотом

---
+693
В закладки
Истребитель Су-75 Checkmate позволит России обзавестись авианосным флотом будет, России, авианосцы, нужны, авианосца, водоизмещением, версии, РПКСН, самолеты, проект, проекта, Checkmate, морских, СКВВП, взлетом, посадкой, будут, истребители, которые, может

Истребитель Су-75 Checkmate позволит России обзавестись авианосным флотом будет, России, авианосцы, нужны, авианосца, водоизмещением, версии, РПКСН, самолеты, проект, проекта, Checkmate, морских, СКВВП, взлетом, посадкой, будут, истребители, которые, может

В продолжение темы об авианосном флоте, который нужен России. Обозначив в общих чертах размерность перспективного авианосца для ВМФ РФ, необходимо поговорить о том, какие самолеты должны на нем базироваться и для выполнения каких задач. Зачем России авианосцы на самом деле К сожалению, мало какая тема так ошельмована в СМИ и блогосфере, как авианосная. Сложно понять, почему этот вопрос вызывает у некоторых наших соотечественников такую немотивированную агрессию и чуть ли не рвотный рефлекс на очередной макет перспективного российского авианосца. Возможно, это тщательно подавляемая зависть к ВМС США, как к «Майбаху» мэра или губернатора, которого у обычного человека не будет никогда. И все бы ничего, но дело в том, что таким образом важнейший вопрос обеспечения национальной безопасности нашей с вами страны переводится во фрик-зону, а это неприемлемо! Буквально в двух словах еще раз скажем, зачем России нужны авианосцы. Не для «имиджа сверхдержавы». Не для того, чтобы «гонять папуасов». Не для того, чтобы рубиться за атоллы с АУГ ВМС США где-нибудь в Тихом океане. Авианосцы жизненно необходимы ВМФ РФ для обеспечения безопасного развертывания наших стратегических АПЛ перед ядерным ударом по противнику. Естественно, что он, противник, будет этому всячески препятствовать, отправив выслеживать и уничтожать наши РПКСН свои противолодочные самолеты и субмарины-охотники. По идее, прикрыть ПЛАРБ должен наш надводный флот, но крупных боеспособных кораблей в нем кот наплакал, система ПВО морского базирования довольно слабая и просто не выдержит массированного авиаудара истребителей палубной авиации американской АУГ. Учитывая количество и качество ВМС США, а именно они и предполагаются нашим противником, у «Бореев» остается очень немного шансов уцелеть и выполнить свою боевую задачу, то есть, ответно-встречного ядерного удара может и не получиться. Иначе говоря, без соответствующего прикрытия морская компонента нашей «ядерной триады» практически беззащитна, ее применение превращается в «русскую рулетку», повезет - не повезет. А если не повезет? Для противовоздушного прикрытия района развертывания РПКСН нужны свои авианосцы, которые будут отгонять противолодочные самолеты противника и его палубную авиацию, не подпуская истребители на комфортную дистанцию нанесения массированного ракетного удара по нашим кораблям, перехватывая крылатые ракеты и связывая их боем. Противолодочные вертолеты, базирующиеся на палубе авианосца, должны будут отслеживать и уничтожать многоцелевые подлодки противника, охотящиеся за нашими РПКСН. Вот это и есть настоящая и главная задача советских и российских авианесущих кораблей, а не захват африканских стран или битва за атоллы. Воздушная поддержка морских десантов и авиаудары по берегу – это всего лишь полезный бонус. Мы говорим о национальной безопасности России и ядерном сдерживании «гегемона», поэтому профанация, хайп и фриковство на этой теме просто недопустимы. Какие именно авианосцы нужны России Разобравшись с тем, зачем нам на самом деле нужны авианосцы, скажем в двух словах, какие именно они нам нужны. Идеал – это реинкарнация проекта тяжелого атомного авианесущего ракетного крейсера «Ульяновск». Таковых для ВМФ СССР должно было быть построено 4 штуки, но не успели. Увы, но современная Российская Федерация проект такого масштаба просто не вытянет. Это будет очень долго и дорого, много средств будет выкачивать из бюджета последующее обслуживание четырех атомных суперавианосцев. Зачем столько? Их придется распределить по два на Северный и Тихоокеанский флоты, а кораблям периодически понадобится ремонт и модернизация. Пока один на техобслуживании, второй должен быть готов нести службу, чтобы противник не воспользовался отсутствием авианосца в строю. Разумной альтернативой атомным гигантам водоизмещением в районе 80 000 тонн является строительство легких авианосцев водоизмещением в районе 40 000 – 50 000 тонн с обычной силовой установкой. Да, в прямом столкновении с «Нимитцем» или «Фордом» в сражении за тихоокеанские атоллы у него нет шансов, но такая задача перед российским авианосцем и не стоит. 24 палубных истребителя, 6 вертолетов и 20 разведывательно-ударных БПЛА позволят и район боевого развертывания РПКСН прикрыть, и эскорт военному конвою обеспечить, и даже по берегу удары можно будет осуществлять, поддерживания при необходимости морской десант. Построить и потом обслуживать легкий авианосец с таким водоизмещением будет в несколько раз дешевле, чем аналог «Ульяновска», и значительно быстрее. Например, на заводе «Залив», где сейчас уже строятся два УДК проекта 23900 с сопоставимым водоизмещением в 40 000 тонн, сразу после их спуска на воду. В качестве прототипа может быть использован проект легкого многоцелевого авианосца от Крыловского государственного научного центра либо проект «Варан» от Невского ПКБ, про который мы говорили ранее. Конструктивные особенности корабля – вопрос дискуссионный, но принципиальным является его размерность: в районе 40 000 – 45 000 тонн водоизмещения, что делает его не фантастическим, а вполне реальным. Какие самолеты нужны российским авианосцам Авиакрыло для перспективных авианосцев – это отдельная наша головная боль. Легкие палубные истребители МиГ-29К давно устарели, а тяжелые Су-33 сняты с производства. Идеальным вариантом мог бы стать «оморяченный» истребитель пятого поколения Су-57, однако самолет выпускается небольшими пробными партиями, поскольку двигатель «Изделие 30» до ума не доведен, его палубной версии нет, а для запуска столь тяжелого самолета нужна катапульта и достаточно длинная палуба. Иначе говоря, Су-57 – это вариант для атомного авианосца типа «Ульяновск» водоизмещением в 80 000 тонн, то есть, дело весьма отдаленного будущего, когда Россия будет претендовать на роль глобальной державы, имеющей реально мощный океанский флот. Пока же будем более реалистичными, и наш вполне рабочий вариант – это бюджетная версия Су-57, легкий многоцелевой истребитель пятого поколения Су-75. При здравом размышлении становится очевидно, что Checkmate следует пойти по пути американского истребителя F-35, который имеет три версии: F-35A для ВВС США, F-35C как палубный для ВМС США и СКВВП F-35B для Корпуса морской пехоты США. Что даст России превращение Су-75 в многорежимный самолет? Во-первых, в версии с горизонтальными взлетом и посадкой Checkmate может послужить и в базовой, и в морской палубной авиации. Су-75 вполне мог бы заменить состарившиеся истребители МиГ-29К на «Адмирале Кузнецове» и на перспективных российских легких авианосцах, а также пойти на экспорт, например, в ВМС Индии. Во-вторых, в версии с укороченным взлетом и вертикальной посадкой Су-75 мог бы базироваться на универсальных десантных кораблях проекта 23900, а также на иных кораблях данного класса, которые, будем надеяться, еще построят. Наличие СКВВП превратит УДК в легкие авианосцы, которые могут быть использованы как средство воздушной поддержки морского десанта либо для эскорта военного конвоя. В-третьих, в версии с чисто вертикальным взлетом и посадкой Су-75 при необходимости можно будет разместить на палубе крупных судов-контейнеровозов, превращая их в эрзац-авианосцы. Соответствующая программа АРАПАХО была после Второй мировой войны с учетом ее опыта разработана англосаксами, которым пришлось всерьез повоевать с немцами и японцами на море. Наработки пригодились во время Фолклендской войны, когда Великобритании пришлось направить на другой конец света всю свою боеспособную авиацию и флот. СВВП «Харриер» тогда базировались на больших контейнеровозах и внесли свой вклад в поражение Аргентины. Если Су-75 будут способны взлетать не только по укороченной, но и по чисто вертикально схеме, их можно будет при необходимости разместить на мобилизованных гражданских судах, укрепив их палубу жаростойким покрытием. Конечно, в морских баталиях против АУГ пользы от СВВП будет не так много, разве что, мачту охранять, но вот задачу воздушной поддержки морских десантов, например, они выполнят. На удаленный ТВД возможно будет отправить для усиления российской КУГ (АУГ) несколько сухогрузов, несущих до 20 истребителей вертикального взлета и посадки на каждом. Таким образом, превращение истребителя Су-75 Checkmate в многорежимный СКВВП позволит России обзавестись относительно бюджетным, но весьма эффективным авианосным флотом. «Владычицей морей и океанов» наша страна, возможно, от этого не станет, но превратится в реально сильного игрока, с которым придется по-настоящему считаться даже ВМС США.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]