
Транспортная реформа как «бельмо на глазу» для Смольного
---
Как известно, с апреля вся коммерческая маршрутная сеть должна перейти на единый социальный тариф и осуществлять свою деятельность на газомоторном топливе. Но инфраструктуры до сих пор не хватает, а Газпром не справляется с существующими нагрузками.
На данный момент существует несколько станций, которые не способны обеспечить топливом всю транспортную инфраструктуру, а ввод новых станций хотя и запланирован, но процесс их создания тормозится.
По словам администрации, именно Газпром должен обеспечить новые автобусы газомоторным топливом и всей сопутствующей инфраструктурой.
В свою очередь, Газпром готов исполнить обязательства, но в рамках дорожной карты по расширению сети «Газпром газомоторное топливо». Проблема заключается в том, что согласно реформе, будут функционировать 2800 автобусов: это 2,4 тысячи на сжиженном природном газе (СПГ) и 400 — на компримированном, то есть сжатом (КПГ). Если с компримированным газом дела обстоят проще, так как уже есть несколько станций, то ситуация со сниженным газом является огромной и не разрешимой проблемой. На данный момент в Петербурге существует всего одна станция, которая доводит газ до жидкого состояния путем его охлаждения до минус 160 градусов.
Несмотря на отсутствие подтвержденных мощностей, Смольный надеется, что комплекс по сжижению природного газа «Портовая», строительство которого до сих пор тормозится, позволит городу перейти на новую транспортную модель.
Но посмотрев на обстоятельства под другим углом, становится ясно, что данная реформа будет иметь силу лишь к 2024 году, когда будет построено не менее 25 станций с компримированным газом и этого будет хватать, чтобы накормить 400 коммерческих автобусов и 250 городских.
Второй остро стоящей проблемой является цена. Какую стоимость проезда ожидать простым гражданам?
Цена - это камень преткновения в данном вопросе. Газовое топливо, согласно контракту, должно стоить в два раза дешевле дизеля, но сейчас цены на газ на мировом рынке скачут на тысячи процентов: как известно, с 10 по 22 декабря цены на газ поднялись почти на 90%, с 1158 долларов до 2180 долларов за тысячу кубометров, а потом за один день, 23 декабря, упали до 1200 долларов. Причина заключается в неудачной реформе газового рынка Европы, что в настоящее время значительно усложняет процесс фиксации цен.
С апреля 2022 года, согласно реформе, в городе начнется внедрение новой модели транспортного обслуживания. Вся транспортная инфраструктура должна быть переведена на единый социальный тариф. На данный момент установлено, что уже две компании получили большую часть маршрутов, а вопрос о конкурентах так и остается без ответа. Вопрос вызывает и тот факт, что бюджет города целиком оплачивает услуги перевозчиков, но при этом выручку с пассажиров администрация города забирает себе.
Таким образом, вопрос о реалистичности транспортной реформы остается открытым и вызывает гораздо больше сомнений, чем доверия.
На данный момент существует несколько станций, которые не способны обеспечить топливом всю транспортную инфраструктуру, а ввод новых станций хотя и запланирован, но процесс их создания тормозится.
По словам администрации, именно Газпром должен обеспечить новые автобусы газомоторным топливом и всей сопутствующей инфраструктурой.
В свою очередь, Газпром готов исполнить обязательства, но в рамках дорожной карты по расширению сети «Газпром газомоторное топливо». Проблема заключается в том, что согласно реформе, будут функционировать 2800 автобусов: это 2,4 тысячи на сжиженном природном газе (СПГ) и 400 — на компримированном, то есть сжатом (КПГ). Если с компримированным газом дела обстоят проще, так как уже есть несколько станций, то ситуация со сниженным газом является огромной и не разрешимой проблемой. На данный момент в Петербурге существует всего одна станция, которая доводит газ до жидкого состояния путем его охлаждения до минус 160 градусов.
Несмотря на отсутствие подтвержденных мощностей, Смольный надеется, что комплекс по сжижению природного газа «Портовая», строительство которого до сих пор тормозится, позволит городу перейти на новую транспортную модель.
Но посмотрев на обстоятельства под другим углом, становится ясно, что данная реформа будет иметь силу лишь к 2024 году, когда будет построено не менее 25 станций с компримированным газом и этого будет хватать, чтобы накормить 400 коммерческих автобусов и 250 городских.
Второй остро стоящей проблемой является цена. Какую стоимость проезда ожидать простым гражданам?
Цена - это камень преткновения в данном вопросе. Газовое топливо, согласно контракту, должно стоить в два раза дешевле дизеля, но сейчас цены на газ на мировом рынке скачут на тысячи процентов: как известно, с 10 по 22 декабря цены на газ поднялись почти на 90%, с 1158 долларов до 2180 долларов за тысячу кубометров, а потом за один день, 23 декабря, упали до 1200 долларов. Причина заключается в неудачной реформе газового рынка Европы, что в настоящее время значительно усложняет процесс фиксации цен.
С апреля 2022 года, согласно реформе, в городе начнется внедрение новой модели транспортного обслуживания. Вся транспортная инфраструктура должна быть переведена на единый социальный тариф. На данный момент установлено, что уже две компании получили большую часть маршрутов, а вопрос о конкурентах так и остается без ответа. Вопрос вызывает и тот факт, что бюджет города целиком оплачивает услуги перевозчиков, но при этом выручку с пассажиров администрация города забирает себе.
Таким образом, вопрос о реалистичности транспортной реформы остается открытым и вызывает гораздо больше сомнений, чем доверия.
[img]http://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=транспортная%20реформа%20питер&pos=24&img_url=https%3A%2F%2Fwww.interessant.ru%2Fdata%2Ffiles%2F3%2Fobshchiestviennyi-transport%2Ftransport%2520obshchiestviennyi1.jpg&rpt=simage[/img]
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]