Города, которые в обозримом будущем могут отказаться от автомобилей
---
Крупные города по всему миру сталкиваются с одними и теми же трудностями: пробки на дорогах, смог и шумовое загрязнение. Но если раньше проблемы пытались решать расширением дорог и постройкой новых трасс, то последние годы набирает силу тенденция вытеснения автомобилей из мегаполисов. Города из разных уголков планеты разрабатывают и внедряют программы по ограничению использования личных машин. В нашем обзоре 10 интересных примеров, где и как это происходит.
Осло, Норвегия
Столица Норвегии планирует с течением времени полностью закрыть доступ для автомобилей, и город стремительно движется к этой цели. За последние несколько лет сокращены сотни парковочных мест. Вместо них обустроены пешеходные зоны, места с лавочками для сидения на открытом воздухе и мини-скверы. Создана и постоянно расширяется сеть велосипедных дорожек, а горожанам дают гранты на покупку электровелосипедов. Личный автотранспорт настойчиво вытесняется из города, зато неустанно совершенствуется общественный. Запускаются новые маршрутные линии, покупаются новые трамваи, сокращаются интервалы движения.
Париж, Франция
Власти столицы Франции также пытаются разгрузить город от автомобилей. С 2016 года водителям машин, выпущенных до 1997 года, запрещен въезд в центр по будним дням. А каждое первое воскресенье месяца центральная часть города практически полностью закрывается для автомобилей – разрешен въезд только водителям, проживающим в тех районах и транспортным средствам доставки. Анн Идальго, мэр Парижа, работает над постепенным расширением пешеходной зоны мегаполиса: увеличивает количество велодорожек и сокращает парковочные места, преобразуя их в скверы и детские площадки.
Мадрид, Испания
В столице Испании с 2018 года работает программа Madrid Central, которая регулирует, какие автомобили могут въезжать в центр города. Это могут быть только машины резидентов или имеющие специальное разрешение на доступ. Также был введен запрет на въезд для бензиновых автомобилей до 2000 г.в. и дизельных – до 2016 г.в. Причем Мадрид планирует до 2025 года полностью отказать в доступе на улицы города машинам на солярке.
Берлин, Германия
Столица Германии планирует стать полностью свободной от автомобилей к 2030 году. Центральный сектор площадью 88 кв. км будет доступен только для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. На столь амбициозные цели выделен впечатляющий бюджет – 132 млн. евро. В городе массово расширяется трамвайная сеть, разрабатываются планы по строительству новых станций метро, создается пешеходная и велосипедная инфраструктура.
Познавательный факт: Программа по отказу от машин встретила мощное сопротивление автомобильного лобби.
Противники идеи говорят, что с момента основания концерна VW до строительства первых автобанов автомобили неотделимы от немецкой идентичности и отказ от них убивает часть национальной культуры. Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA) подала иск против города за не обоснование экономической целесообразности такого запрета и нарушение прав владельцев машин.
Нью-Йорк, США
3 дня августа улица Нью-Йорка переходит во власть пешеходов и велосипедистов
Власти Нью-Йорка в обозримом будущем не планируют закрывать город от автомобилей, но тем не менее поддерживают тренд на уменьшение трафика. Например, ежегодно проводится программа «Летние улицы» (Summer Streets). В рамках мероприятия три субботы августа автомобилям закрыт проезд на участке от Бруклинского моста до Центрального парка. Через сам парк движение машин также запрещено. Помимо этого, в Нью-Йорке также увеличивается сеть велодорожек и расширяются пешеходные зоны.
Бостон, США
В Бостоне разработана комплексная транспортная стратегия – Go Boston 2030. Согласно плану, в течение 10 лет количество частных машин на улицах города должно снизиться вдвое. Чтобы стимулировать отказ от личных автомобилей активно развивается общественный транспорт: наращивается маршрутная сеть, выводятся на линии скоростные автобусы, оборудуются умные улицы. Также расширяются пешеходные зоны и велодорожки.
Мехико, Мексика
Улица Пасео-де-ла-Реформа по воскресеньям закрыта для автомобилей
Для Мехико проблема качества воздуха стоит особенно остро. Столица Мексики находится в котловине, окруженной горами и вулканами, и эта особенность топографии затрудняет перемещение воздушных масс. Власти города пытаются снизить уровень загрязнения, неустанно агитируя жителей больше пользоваться общественным транспортом и пересаживаться на велосипеды. Каждое воскресенье в Мехико закрывается одна из самых оживленных улиц, Пасео-де-ла-Реформа (The Paseo de la Reforma), чтобы велосипедисты могли безопасно путешествовать по историческому району. А к 2025 году планируется полностью запретить въезд в город автомобилям на дизельном топливе.
Интересный факт: попытки властей ограничить пользование автомобилями находят мало понимания у жителей Мехико. Запрет въезжать в центр столицы по определенным дням недели для части машин в зависимости от номерного знака не привел к пересаживанию на общественный транспорт. Тем более, что он и так часто переполнен. Вместо этого жители предпочли купить второй автомобиль с другим номерным знаком или пользоваться такси.
Лондон, Англия
Столица Англии формально не отказывается от автомобилей, но активно борется с использованием машин. В ближайшем будущем власти города хотят полностью запретить въезжать в Лондон транспортным средствам, работающим на дизельном топливе. А пока водителей автомобилей экологического класса «Евро-4» (бензин) и «Евро-6» (дизель) обкладывают сборами за использование дорог столицы. Сейчас плату взимают за въезд в центр города, а с осени 2021 года будут применять почти по всей территории Лондона. Зато велотранспорт здесь в фаворе. В городе не только расширяется сеть дорожек, но и строятся целые магистрали специально для велосипедов.
Копенгаген, Дания
В Копенгагене, как и по всей Дании, властвуют велосипеды. Это самая велосипедная страна Европы – двухколесным транспортом владеют 9 из 10 жителей государства. Столица буквально опутана сетью велодорожек и пронизана супермагистралями для велосипедов, причем инфраструктура постоянно расширяется. Копенгаген – это город, где процент владельцев автомобилей самый низкий в Европе. Но на этом власти не останавливаются и к 2025 году хотят уменьшить уровень выбросов до минимального, оставив автомобили только для специальных задач.
Венеция, Италия
Венеция – яркий пример того, как город прекрасно существует не просто без автомобилей, а вообще наземного транспорта. Конечно, основная часть города расположена на островах и здесь удобнее передвигаться на лодках, но и улиц на суше тоже хватает. Вполне могли бы тут ездить хотя бы мотороллеры и малолитражные автомобили. Но нет, проезд полностью запрещен. И это создает уникальную романтичную атмосферу города, привлекающую туристов со всего мира.
Читать далее →
Осло, Норвегия
Столица Норвегии планирует с течением времени полностью закрыть доступ для автомобилей, и город стремительно движется к этой цели. За последние несколько лет сокращены сотни парковочных мест. Вместо них обустроены пешеходные зоны, места с лавочками для сидения на открытом воздухе и мини-скверы. Создана и постоянно расширяется сеть велосипедных дорожек, а горожанам дают гранты на покупку электровелосипедов. Личный автотранспорт настойчиво вытесняется из города, зато неустанно совершенствуется общественный. Запускаются новые маршрутные линии, покупаются новые трамваи, сокращаются интервалы движения.
Париж, Франция
Власти столицы Франции также пытаются разгрузить город от автомобилей. С 2016 года водителям машин, выпущенных до 1997 года, запрещен въезд в центр по будним дням. А каждое первое воскресенье месяца центральная часть города практически полностью закрывается для автомобилей – разрешен въезд только водителям, проживающим в тех районах и транспортным средствам доставки. Анн Идальго, мэр Парижа, работает над постепенным расширением пешеходной зоны мегаполиса: увеличивает количество велодорожек и сокращает парковочные места, преобразуя их в скверы и детские площадки.
Мадрид, Испания
В столице Испании с 2018 года работает программа Madrid Central, которая регулирует, какие автомобили могут въезжать в центр города. Это могут быть только машины резидентов или имеющие специальное разрешение на доступ. Также был введен запрет на въезд для бензиновых автомобилей до 2000 г.в. и дизельных – до 2016 г.в. Причем Мадрид планирует до 2025 года полностью отказать в доступе на улицы города машинам на солярке.
Берлин, Германия
Столица Германии планирует стать полностью свободной от автомобилей к 2030 году. Центральный сектор площадью 88 кв. км будет доступен только для пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. На столь амбициозные цели выделен впечатляющий бюджет – 132 млн. евро. В городе массово расширяется трамвайная сеть, разрабатываются планы по строительству новых станций метро, создается пешеходная и велосипедная инфраструктура.
Познавательный факт: Программа по отказу от машин встретила мощное сопротивление автомобильного лобби.
Противники идеи говорят, что с момента основания концерна VW до строительства первых автобанов автомобили неотделимы от немецкой идентичности и отказ от них убивает часть национальной культуры. Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA) подала иск против города за не обоснование экономической целесообразности такого запрета и нарушение прав владельцев машин.
Нью-Йорк, США
3 дня августа улица Нью-Йорка переходит во власть пешеходов и велосипедистов
Власти Нью-Йорка в обозримом будущем не планируют закрывать город от автомобилей, но тем не менее поддерживают тренд на уменьшение трафика. Например, ежегодно проводится программа «Летние улицы» (Summer Streets). В рамках мероприятия три субботы августа автомобилям закрыт проезд на участке от Бруклинского моста до Центрального парка. Через сам парк движение машин также запрещено. Помимо этого, в Нью-Йорке также увеличивается сеть велодорожек и расширяются пешеходные зоны.
Бостон, США
В Бостоне разработана комплексная транспортная стратегия – Go Boston 2030. Согласно плану, в течение 10 лет количество частных машин на улицах города должно снизиться вдвое. Чтобы стимулировать отказ от личных автомобилей активно развивается общественный транспорт: наращивается маршрутная сеть, выводятся на линии скоростные автобусы, оборудуются умные улицы. Также расширяются пешеходные зоны и велодорожки.
Мехико, Мексика
Улица Пасео-де-ла-Реформа по воскресеньям закрыта для автомобилей
Для Мехико проблема качества воздуха стоит особенно остро. Столица Мексики находится в котловине, окруженной горами и вулканами, и эта особенность топографии затрудняет перемещение воздушных масс. Власти города пытаются снизить уровень загрязнения, неустанно агитируя жителей больше пользоваться общественным транспортом и пересаживаться на велосипеды. Каждое воскресенье в Мехико закрывается одна из самых оживленных улиц, Пасео-де-ла-Реформа (The Paseo de la Reforma), чтобы велосипедисты могли безопасно путешествовать по историческому району. А к 2025 году планируется полностью запретить въезд в город автомобилям на дизельном топливе.
Интересный факт: попытки властей ограничить пользование автомобилями находят мало понимания у жителей Мехико. Запрет въезжать в центр столицы по определенным дням недели для части машин в зависимости от номерного знака не привел к пересаживанию на общественный транспорт. Тем более, что он и так часто переполнен. Вместо этого жители предпочли купить второй автомобиль с другим номерным знаком или пользоваться такси.
Лондон, Англия
Столица Англии формально не отказывается от автомобилей, но активно борется с использованием машин. В ближайшем будущем власти города хотят полностью запретить въезжать в Лондон транспортным средствам, работающим на дизельном топливе. А пока водителей автомобилей экологического класса «Евро-4» (бензин) и «Евро-6» (дизель) обкладывают сборами за использование дорог столицы. Сейчас плату взимают за въезд в центр города, а с осени 2021 года будут применять почти по всей территории Лондона. Зато велотранспорт здесь в фаворе. В городе не только расширяется сеть дорожек, но и строятся целые магистрали специально для велосипедов.
Копенгаген, Дания
В Копенгагене, как и по всей Дании, властвуют велосипеды. Это самая велосипедная страна Европы – двухколесным транспортом владеют 9 из 10 жителей государства. Столица буквально опутана сетью велодорожек и пронизана супермагистралями для велосипедов, причем инфраструктура постоянно расширяется. Копенгаген – это город, где процент владельцев автомобилей самый низкий в Европе. Но на этом власти не останавливаются и к 2025 году хотят уменьшить уровень выбросов до минимального, оставив автомобили только для специальных задач.
Венеция, Италия
Венеция – яркий пример того, как город прекрасно существует не просто без автомобилей, а вообще наземного транспорта. Конечно, основная часть города расположена на островах и здесь удобнее передвигаться на лодках, но и улиц на суше тоже хватает. Вполне могли бы тут ездить хотя бы мотороллеры и малолитражные автомобили. Но нет, проезд полностью запрещен. И это создает уникальную романтичную атмосферу города, привлекающую туристов со всего мира.
Читать далее →
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]