Юрьевец, Ивановская область: музей братьев Весниных.
---
1) Город Юрьевец и его окрестности очень тесно связаны с российской и мировой культурой. Взять хотя бы режиссёра Андрея Тарковского, родившегося в 5 км от Юрьевца в селе Завражье, позднее жившего здесь несколько лет; в этих местах Исаак Левитан рисовал свои картины "Тихая обитель", "Вечерний звон". В этом же городе родились одни из основоположников архитектурного направления конструктивизм братья Леонид, Виктор и Александр Веснины, известные по проектированию Днепрогэса в Запорожье на Украине.
В принадлежавшей матери будущих братьев-архитекторов небольшой усадьбе на берегу Волги на окраине Юрьевца прошли первые годы их жизни, о котором и будет рассказано в данном репортаже.
2) С раннего возраста родители поощряли интерес сыновей к изобразительному искусству, который, по воспоминаниям Виктора Веснина, перерос позднее в увлечение архитектурой: «Любовь к рисованию и живописи проснулась в нас уже в раннем детстве. Приблизительно с десятилетнего возраста мы стали писать этюды с натуры и, будучи очень дружны между собой, проводили прекрасные часы совместной работы на Волге.<…> Уже с первых художественных опытов мы почувствовали большое влечение к архитектуре".
3) В этом блоге вы увидите цикл репортажей об Ивановском конструктивизме, являющимся предметом гордости журнала.
- http://kirill-moiseev.livejournal.com/141701.html
- http://kirill-moiseev.livejournal.com/141548.html
- http://kirill-moiseev.livejournal.com/141207.html
4) И московский конструктивизм пока только в 2 частях:
- Конструктивистские студенческие общежития
- Дом-коммуна
5) В 1923—1925 годах в советской архитектуре развивалось новое направление — конструктивизм и сплочение сторонников нового направления вокруг лидеров, которыми стали братья Веснины. В проектах общественных сооружений братьев Весниных, участвовавших в первых конкурсах 1920-х годов, было зафиксировано появление новой архитектуры, отвечающей духу времени.
6) Братья Веснины в детстве.
7) Родители братьев.
8) Одной из крупнейших работ братьев Весниных стало проектирование Дворца культуры Пролетарского района в Москве (ныне дворец культуры ЗИЛа). Дворец начали строить в 1931 году, достроили в 1937 году. Осуществлена лишь часть проекта: Т-образная клубная часть с малым зрительным залом на 1200 мест Отвечая принципам конструктивизма, сооружение отличается строго логичной объёмно-пространственной композицией: найдено удачное соотношение и обеспечена удобная взаимосвязь зрелищных и клубных помещений. Зрительный зал, выходящий на улицу боковых фасадом, соединён с анфиладой помещений для занятий в кружках. Анфилада упирается в зимний сад, в конце от её, вдоль зимнего сада, отходят ещё две крыла; в конце правого разместился буфет (ныне на его месте библиотека), в конце левого — репетиционный зал. Непосредственно над зимним садом был размещён конференц-зал, а ещё выше — обсерватория, купол которой возвышается над плоской кровлей здания. При создании проекта авторы опирались на известные пять принципов Ле Корбюзье: использование опор-столбов вместо массивов стен, свободная планировка, свободное оформление фасада, удлинённые окна, плоская крыша. Объёмы клуба подчёркнуто геометричны и представляют собой вытянутые параллелепипеды, в которые врезаны ризалиты лестничных клеток, цилиндры балконов. Стилистика конструктивизма сказалась не только в функциональной целесообразности плана, но и в композиции фасадов: с внешней стороны зал охвачен полукольцом двухярусного фойе, криволинейные очертания которого доминируют во внешнем облике здания.
9) К сожалению, большое количество проектов так и не были реализованы по различным причинам: где-то перенос столицы Украины из Харькова в Киев, отчего отпала необходимость в создании Театра массового музыкального действа, а вот нереализованный проект здания Дворца Труда стал первым в стиле конструктивизма, на месте которого сейчас стоит гостиница "Москва". Проект стал для Весниных программным и, несмотря на то, что получил лишь третью премию, во многом определил развитие советской архитектуры и фактически стал декларацией её нового направления — конструктивизма. В этом и последующих «конструктивистских» проектах Веснины уделяли особое внимание выразительности объёмно-пространственной композиции и архитектурно-художественному образу сооружения.
10)
11)
12)
13)
14) Виктор Веснин подчёркивал, что «план и фасад составляют неразрывное целое, что любой выступ плана отражается на фасаде, закрепляет его основные пропорции». Виктор Александрович категорически отрицал широко применяемый в те годы метод работы сначала над планом, затем над фасадом и перспективой: «Всякое архитектурное произведение трёхмерно, поэтому необходимо приучиться проектировать, работая над планом, разрезами, фасадами и перспективой одновременно, параллельно, комплексно. Надо приучить себя думать не об отдельных пропорциях и частях, а об объёме, о сооружении в целом.
15) 1920-е годы стали самыми плодотворными в архитектурном творчестве в первую очередь для Виктора Веснина. Вместе с братьями зодчий участвовал в многочисленных проектах, многие из которых, по мнению доктора архитектуры М. И. Астафьевой-Длугач, вошли в золотой фонд советской архитектуры. Среди этих проектов — здание московской конторы газеты «Ленинградская правда» на Страстном бульваре, дома акционерного общества «Аркос», Народного дома в Иваново (1924 г.), Центрального телеграфа (1925 г.), Библиотеки имени В. И. Ленина (1928 г.).
16) Зенитом достижений братьев стало проектирование ДнепроГЭСа в украинском Запорожье и его соцгорода для сотрудников. Посетивший в этот период Москву архитектор Ле Корбюзье писал Весниным: «Я снова рассматриваю Ваши проекты и бесконечно восхищаюсь вкусом, с которым Вы их выполнили".
17) После окончания строительства электростанции в 1932 году В. А. Веснин отмечал, что коллективу архитекторов в проекте электростанции «удалось достигнуть максимального сочетания целесообразности и красоты».
18) В заключение, макеты зданий, созданных учащимися средней школы №1 г. Юрьевца.
19) Это здорово. Вот, чем надо заниматься во время образовательного процесса.
В принадлежавшей матери будущих братьев-архитекторов небольшой усадьбе на берегу Волги на окраине Юрьевца прошли первые годы их жизни, о котором и будет рассказано в данном репортаже.
2) С раннего возраста родители поощряли интерес сыновей к изобразительному искусству, который, по воспоминаниям Виктора Веснина, перерос позднее в увлечение архитектурой: «Любовь к рисованию и живописи проснулась в нас уже в раннем детстве. Приблизительно с десятилетнего возраста мы стали писать этюды с натуры и, будучи очень дружны между собой, проводили прекрасные часы совместной работы на Волге.<…> Уже с первых художественных опытов мы почувствовали большое влечение к архитектуре".
3) В этом блоге вы увидите цикл репортажей об Ивановском конструктивизме, являющимся предметом гордости журнала.
- http://kirill-moiseev.livejournal.com/141701.html
- http://kirill-moiseev.livejournal.com/141548.html
- http://kirill-moiseev.livejournal.com/141207.html
4) И московский конструктивизм пока только в 2 частях:
- Конструктивистские студенческие общежития
- Дом-коммуна
5) В 1923—1925 годах в советской архитектуре развивалось новое направление — конструктивизм и сплочение сторонников нового направления вокруг лидеров, которыми стали братья Веснины. В проектах общественных сооружений братьев Весниных, участвовавших в первых конкурсах 1920-х годов, было зафиксировано появление новой архитектуры, отвечающей духу времени.
6) Братья Веснины в детстве.
7) Родители братьев.
8) Одной из крупнейших работ братьев Весниных стало проектирование Дворца культуры Пролетарского района в Москве (ныне дворец культуры ЗИЛа). Дворец начали строить в 1931 году, достроили в 1937 году. Осуществлена лишь часть проекта: Т-образная клубная часть с малым зрительным залом на 1200 мест Отвечая принципам конструктивизма, сооружение отличается строго логичной объёмно-пространственной композицией: найдено удачное соотношение и обеспечена удобная взаимосвязь зрелищных и клубных помещений. Зрительный зал, выходящий на улицу боковых фасадом, соединён с анфиладой помещений для занятий в кружках. Анфилада упирается в зимний сад, в конце от её, вдоль зимнего сада, отходят ещё две крыла; в конце правого разместился буфет (ныне на его месте библиотека), в конце левого — репетиционный зал. Непосредственно над зимним садом был размещён конференц-зал, а ещё выше — обсерватория, купол которой возвышается над плоской кровлей здания. При создании проекта авторы опирались на известные пять принципов Ле Корбюзье: использование опор-столбов вместо массивов стен, свободная планировка, свободное оформление фасада, удлинённые окна, плоская крыша. Объёмы клуба подчёркнуто геометричны и представляют собой вытянутые параллелепипеды, в которые врезаны ризалиты лестничных клеток, цилиндры балконов. Стилистика конструктивизма сказалась не только в функциональной целесообразности плана, но и в композиции фасадов: с внешней стороны зал охвачен полукольцом двухярусного фойе, криволинейные очертания которого доминируют во внешнем облике здания.
9) К сожалению, большое количество проектов так и не были реализованы по различным причинам: где-то перенос столицы Украины из Харькова в Киев, отчего отпала необходимость в создании Театра массового музыкального действа, а вот нереализованный проект здания Дворца Труда стал первым в стиле конструктивизма, на месте которого сейчас стоит гостиница "Москва". Проект стал для Весниных программным и, несмотря на то, что получил лишь третью премию, во многом определил развитие советской архитектуры и фактически стал декларацией её нового направления — конструктивизма. В этом и последующих «конструктивистских» проектах Веснины уделяли особое внимание выразительности объёмно-пространственной композиции и архитектурно-художественному образу сооружения.
10)
11)
12)
13)
14) Виктор Веснин подчёркивал, что «план и фасад составляют неразрывное целое, что любой выступ плана отражается на фасаде, закрепляет его основные пропорции». Виктор Александрович категорически отрицал широко применяемый в те годы метод работы сначала над планом, затем над фасадом и перспективой: «Всякое архитектурное произведение трёхмерно, поэтому необходимо приучиться проектировать, работая над планом, разрезами, фасадами и перспективой одновременно, параллельно, комплексно. Надо приучить себя думать не об отдельных пропорциях и частях, а об объёме, о сооружении в целом.
15) 1920-е годы стали самыми плодотворными в архитектурном творчестве в первую очередь для Виктора Веснина. Вместе с братьями зодчий участвовал в многочисленных проектах, многие из которых, по мнению доктора архитектуры М. И. Астафьевой-Длугач, вошли в золотой фонд советской архитектуры. Среди этих проектов — здание московской конторы газеты «Ленинградская правда» на Страстном бульваре, дома акционерного общества «Аркос», Народного дома в Иваново (1924 г.), Центрального телеграфа (1925 г.), Библиотеки имени В. И. Ленина (1928 г.).
16) Зенитом достижений братьев стало проектирование ДнепроГЭСа в украинском Запорожье и его соцгорода для сотрудников. Посетивший в этот период Москву архитектор Ле Корбюзье писал Весниным: «Я снова рассматриваю Ваши проекты и бесконечно восхищаюсь вкусом, с которым Вы их выполнили".
17) После окончания строительства электростанции в 1932 году В. А. Веснин отмечал, что коллективу архитекторов в проекте электростанции «удалось достигнуть максимального сочетания целесообразности и красоты».
18) В заключение, макеты зданий, созданных учащимися средней школы №1 г. Юрьевца.
19) Это здорово. Вот, чем надо заниматься во время образовательного процесса.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]