Автобус на улицах Свердловска.
---
Недано нашёл на "Фликре" вот такую фотку. Там на "Фликре" много чего есть и по-русски. Например, наберёшь в поиске слово "Свердловск" и откроется куча интересных фото.
Автобус. Снято на улице Луначарскго в начале 60-х. В те годы улицы свердловские были выложены брусчаткой, а тротуары заасфальтированы. В Свердловске я брусчатых улиц уже не застал, зато хорошо помню такие улицы в Нижнем Тагиле. По преданию в Тагиле в советские годы автобусное движение было неразвито как раз из-за брусчатки на улицах. Всю душу из тебя вытрясет, пока доедешь по этим каменьям. Зато трамвайные рельсы были вполне гладкими. Поэтому жители Тагила предпочитали пользоваться трамваем. Сами же "камни", которыми мостили улицы были побочным продуктом металлургического производства. Это был какой-то спёкшийся шлак.
Обратите внимание на сам автобус. Это "Икарус-31". Наверное, самая первая модель "икаруса", которая поставлялась в СССР. То, что это именно "икарус" можно понять по крылатой эмблеме спереди. Кстати я даже и не подозревал, что "икарусы" таких древних моделей поступали в СССР. Я думал, что поставки их в нашу страну начались с "икаруса-55" с кормой причудливой формы.
У этого автобуса двигатель ещё спереди в отличие от классических "икарусов" с задним или "подпольным" расположением двигателя. И большая кабина с водительской дверью, выходящей на правую сторону. Кстати у всех автобусов советского производства дверь выходила на левую сторону. И водитель, вылезая из кабины прямо на проезжую часть, рисковал попасть под колёса проезжающих машин.
Насчёт того, почему "икарус" стал "нашим всем" тоже есть небольшое предание, которое я прочитал в Интернете. После венгерского антикоммунистического мятежа в 1956-м году собрались вожди социализма и решили. Фашистский мятеж произошёл из-за того, что молодёжи было нечего делать. Если бы все молодые люди Венгрии усердно работали на заводах и уставали, то у них не было бы времени и и сил на то, чтобы слушать и воспринимать антигосударственную пропаганду. Поэтому решено было сильно увеличить мощности завода "икарус", набрать туда много новых рабочих и расширить поставки его продукции. Во время развитого социализма продукция "икаруса" поставлялась практически по всему миру, включая Малайзию и США. Но больше всего этих автобусов шло конечно же в СССР.
Момент, запечатлённый на фото - отправка детей из детского сада на загородную дачу. Большинство людей, стоящих у автобуса- молодые мужчины и женщины. Это родители тех, кто сидит внутри. Бабушек и дедушек совсем немного. И обратите внимание, совсем нет полных людей. Все худощавые.
Я взял с "Фликра" только первую фотку. А потом прошёл по ссылке и нашёл на "Фейсбуке" замечательный Архив Андрея Копырина. Там более шестидесяти хороших, качественных фото из его детства, которое пришлось как раз на начало шестидесятых. Больше всего фоток из детского сада. Интерьеры, игрушки, детские праздники, портреты Хрущёва на стенах. Всё это фотографировал отец Андрея Копырина. Очень милая и не такая уж и давняя уральская старина. И приятно удивляет качество снимков.
А мы вернёмся к нашему автобусу. Вот он же, снятый с другой стороны. Здание впереди - это Дом Промышленности, гигантская семиэтажная постройка, занимающая полквартала. А под ним - маленькие одноэтажные деревянные дома. Тогда их было ещё много даже в самом центре Свердловска.
Мне это место памятно тем, что вот тут, прямо напротив автобуса, на другой стороне улицы был художественный салон. Именно туда я носил свои берестяные штучки на реализацию. Там стоял в очереди на получение денег среди среди таких же прикладников, а может даже и настоящих художников-живописцев. Оттуда уходил с деньгами в кармане. Или без денег. Довольно часто бывало и так, что денег на всех не хватало. Теперь вместо салона в этом здании пекарня "Поль Бейкери". Здание салона и окружающий его квартал довольно больших домов был построен уже после того времени, когда была сделана фотография.
А тут детишки уже погрузились. Пройдёт минута и они покачиваясь на сиденьях, поедут в деревню, к лесу и речке.
Автобус. Снято на улице Луначарскго в начале 60-х. В те годы улицы свердловские были выложены брусчаткой, а тротуары заасфальтированы. В Свердловске я брусчатых улиц уже не застал, зато хорошо помню такие улицы в Нижнем Тагиле. По преданию в Тагиле в советские годы автобусное движение было неразвито как раз из-за брусчатки на улицах. Всю душу из тебя вытрясет, пока доедешь по этим каменьям. Зато трамвайные рельсы были вполне гладкими. Поэтому жители Тагила предпочитали пользоваться трамваем. Сами же "камни", которыми мостили улицы были побочным продуктом металлургического производства. Это был какой-то спёкшийся шлак.
Обратите внимание на сам автобус. Это "Икарус-31". Наверное, самая первая модель "икаруса", которая поставлялась в СССР. То, что это именно "икарус" можно понять по крылатой эмблеме спереди. Кстати я даже и не подозревал, что "икарусы" таких древних моделей поступали в СССР. Я думал, что поставки их в нашу страну начались с "икаруса-55" с кормой причудливой формы.
У этого автобуса двигатель ещё спереди в отличие от классических "икарусов" с задним или "подпольным" расположением двигателя. И большая кабина с водительской дверью, выходящей на правую сторону. Кстати у всех автобусов советского производства дверь выходила на левую сторону. И водитель, вылезая из кабины прямо на проезжую часть, рисковал попасть под колёса проезжающих машин.
Насчёт того, почему "икарус" стал "нашим всем" тоже есть небольшое предание, которое я прочитал в Интернете. После венгерского антикоммунистического мятежа в 1956-м году собрались вожди социализма и решили. Фашистский мятеж произошёл из-за того, что молодёжи было нечего делать. Если бы все молодые люди Венгрии усердно работали на заводах и уставали, то у них не было бы времени и и сил на то, чтобы слушать и воспринимать антигосударственную пропаганду. Поэтому решено было сильно увеличить мощности завода "икарус", набрать туда много новых рабочих и расширить поставки его продукции. Во время развитого социализма продукция "икаруса" поставлялась практически по всему миру, включая Малайзию и США. Но больше всего этих автобусов шло конечно же в СССР.
Момент, запечатлённый на фото - отправка детей из детского сада на загородную дачу. Большинство людей, стоящих у автобуса- молодые мужчины и женщины. Это родители тех, кто сидит внутри. Бабушек и дедушек совсем немного. И обратите внимание, совсем нет полных людей. Все худощавые.
Я взял с "Фликра" только первую фотку. А потом прошёл по ссылке и нашёл на "Фейсбуке" замечательный Архив Андрея Копырина. Там более шестидесяти хороших, качественных фото из его детства, которое пришлось как раз на начало шестидесятых. Больше всего фоток из детского сада. Интерьеры, игрушки, детские праздники, портреты Хрущёва на стенах. Всё это фотографировал отец Андрея Копырина. Очень милая и не такая уж и давняя уральская старина. И приятно удивляет качество снимков.
А мы вернёмся к нашему автобусу. Вот он же, снятый с другой стороны. Здание впереди - это Дом Промышленности, гигантская семиэтажная постройка, занимающая полквартала. А под ним - маленькие одноэтажные деревянные дома. Тогда их было ещё много даже в самом центре Свердловска.
Мне это место памятно тем, что вот тут, прямо напротив автобуса, на другой стороне улицы был художественный салон. Именно туда я носил свои берестяные штучки на реализацию. Там стоял в очереди на получение денег среди среди таких же прикладников, а может даже и настоящих художников-живописцев. Оттуда уходил с деньгами в кармане. Или без денег. Довольно часто бывало и так, что денег на всех не хватало. Теперь вместо салона в этом здании пекарня "Поль Бейкери". Здание салона и окружающий его квартал довольно больших домов был построен уже после того времени, когда была сделана фотография.
А тут детишки уже погрузились. Пройдёт минута и они покачиваясь на сиденьях, поедут в деревню, к лесу и речке.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]