Памирский тракт | Харгуш - Аличур
---
Удалившись от границы с Афганистаном, мы перевалили за 4000 метров, и продолжили путь среди камней, гор и высокогорных озер.
01. Первым на пути был перевал Харгуш, с наибольшей высотой - 4320 м.
02. Собственно к высоте мы уже успели привыкнуть, поэтому никаких неприятный ощущений она у нас не вызывала. Скорее удовлетворение от красоты здешних пейзажей.
03. Едем себе едем, внезапно - ведро, с китайской краской. Кто-то видимо уронил. В хозяйстве все пригодится решает Эргаш, укрепляя новенькое ведро в багажнике машины.
04. Кругом еще много снега. Температура где-то около +10+12°С. при этом солнце приятно прогревает.
05. Дорога проходит вдоль многочисленных гор, то уходя вверх, то резко вниз, при этом никаких привычных серпантинов здесь не наблюдается, скорее одни ухабы да объезды упавших глыб.
06. Изредка на пути попадаются такие вот жирные товарищи-сурки, на первый взгляд не пуганые, но и не особо доверчивые. )
07.
08. Тридцати километровый участок дороги связывает пограничный пост Харгуш, с верхней, асфальтированной дорогой Хорог-Мургаб, где более интенсивное движение. Эти тридцать километров мы едем часа полтора. )
09. И здесь - никого.
10. Небо, горы, камни,
11. снег, дорога...
12. И конечно же высокогорные озера. Первое которое мы заметили - соленое озеро Чукуркуль.
13. Дело в том, что большинство высокогорных озер на начало мая оказалось скованы льдом. Поэтому озеро Харгуш на перевале, мы просто не заметили под толстым слоем снега и льда... )
14. Опять куда-то спускаемся.
15. Наконец, показалась верхняя дорога. Но что-то здесь также пустынно... )
16. Внизу в широкой долине еще одно озеро, название которого я увы не запомнил, но отчетливо помню неприятный запах... )
17. Так и не успев насладится асфальтом, мы вновь свернули на проселочную дорогу и поехали в горы, продолжая осматривать озерный край.
18. Где-то тут должна быть так называемая "поющая скала", в которой находится множество сквозных углублений, через которые дующий ветер создает разнообразные звуки. Говорят, порой от звуков, весьма тягостное впечатление остается.
19. Звуки мы к счастью (или к сожалению) не услышали, но зато увидели местное стадо, принадлежащее жителям кишлака Булункуль.
20. А чуть поодаль, и само озеро Булункуль.
21. Булункуль, как и Яшикуль к которому мы и едем, пресноводные озера.
22. Высота здесь примерно 3700-3800 метров.
23. Очень красиво. Я так понимаю, что летом здесь, естественным образом формируется стихийная курортная зона, правда вода в озерах холодная и летом.
24. Последние метров пятьсот до озера Яшикуль, мы проделываем пешком в приличных сугробах. И вот оно, высокогорное озеро Яшикуль, во всей своей красоте!
25.Протяженность почти 19 км, ширина от 1 до 4 км, глубина до 50 м. Общая площадь 36 квадратных км. Температура воды не бывает выше +14°С
26. Предполагается что озеро образовалось в результате завала, перегородившего реку Аличур, где-то в XIII веке.
27. Местность вокруг озера тоже очень красивая, несмотря на зимний пейзаж.
28. А может быть и особенно в зимний пейзаж! )
29.
30. Налюбовавшись красотой, надышавшись чистейшим горным воздухом, двигаемся назад к основной дороге.
31. Вокруг воистину неземные пейзажи! )
32. Вот например село Булункуль, типичный киргизско-таджикский кишлак,
33. который в летний период превращается в точку ночлега для многих-многих путешественников со всего света. Представляю себе очередь в уличный туалет, состоящую из чопорных англичан, требовательных французов, вездесущих китайцев, и прочих... )
34. Судя по реакции местных жителей, мы в этом году первые. Практически открыли сезон получается для сельчан. Добрый знак. )
35. Впрочем, коллегиально мы решаем здесь не останавливаться на обед, а ехать дальше к расположенному в 50 км от нас Аличуру.
36. И вот он долгожданный асфальт! Впрочем, не такой он уж и хороший, как того хотелось! Ухабы, ямы, многочисленные заплатки с времен СССР...
37. Проносимся мимо красивого но вонючего стоящего во льдах озера Сасыккуль. Концентрация соли здесь такая, что живут в озере лишь какие-то рачки красного цвета... ) Кроме того, в недрах озера содержится большое количество урана, что представляет огромный интерес уже для "наших китайских партнеров"... ) Но пока промышленное извлечение урана не производится ни силами Китая, ни Таджикистана.
38. И опять перед нами арктический, или даже марсианский пейзаж... Воображение навязывает, что поделать... )
39. Наконец, показался Аличур. Достаточно крупный высокогорный кишлак (высота почти 4000 м), в котором официально проживает 1788 человек. Ну не знаю, лично я видел человек пять! )
40. Дело в том, что основное занятие сельчан - овцеводство, поэтому большинство населения на выпасе (или как это называется?). В общем чабаны. Кроме того, ветра которые дуют в долине, поднимают песок, пыль, не располагая для неспешных прогулок, по крайней мере в такую погоду как сегодня.
41. Зато здесь настоящая цивилизация! Гостиницы, супермаркеты, магазины,
42. рестораны столовые и гостевые дома. В одном из таких гостевых домов мы и пообедали.
43. Интересный факт, в Мургабском районе, где мы находимся, большинство жителей киргизы (с таджикским гражданством), а таджики - в меньшинстве. В Аличаре например, пропорции 80%/20% в пользу киргизов.
44. После сытного обеда (лагман, плов, лепешка, зеленый чай), надо бы отдохнуть, поспать, походить (тут уж каждому свое). Вот Андрей, решил запечатлеть незабываемые ориентиры полюбившегося кишлака (лагман был видимо особенно хорош).
45.Ну а впереди нас ждал стокилометровый кросс до Мургаба, по незабываемой дороге! )
СОДЕРЖАНИЕ
Как по попасть на Памирский тракт? Зачем? И сколько это стоит?
Про Душанбе
Памирский тракт | Душанбе - Куляб
Памирский тракт | Калайхум - Хорог
Чем опасен Хорог?
Памирский тракт | Хорог - Ишкашим
Памирский тракт | Ваханский коридор
Памирский тракт | Лангар - Харгуш
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]