Кч4 — настоящий паровоз из СССР размером с ГАЗель
01.10.2021 16 407 0 +450 bart1985

Кч4 — настоящий паровоз из СССР размером с ГАЗель

---
+450
В закладки
Кч4 — настоящий паровоз из СССР размером с ГАЗель паровоз, Чехословакии, Кч4101, РостовенаДону, памятника, выглядит, делали, Финляндии, такой, завод, паровозов, стоит, железной, годами, между, перенесли, десятков, привокзальную, площадьЗа, несколько

В Ростове-на Дону рядом с железнодорожной станцией стоит необычный паровозик Кч4-101. Ходил он не по стандартной колее, а по узкоколейным маршрутам (750 мм). Размером такой паровоз был с ГАЗель. Паровозы Кч4 выпускали в течение трех лет с 1949 по 1952 год в Чехословакии на заводе Skoda в Пльзене, затем его сменила новая модель П24.

Если Кч-4 делали в Чехословакии, то Кп-4 делали в Польше, Кв-4 — в Венгрии, ПТ-4 — в Финляндии и ВП-4 — Воткинский завод из Удмуртии. Всего же в Чехословакии изготовили 420 паровозов Кч4, получившие обозначения от Кч-001 до Кч-420.

Паровоз выглядит очень компактно, его параметры сопоставим с обычной ГАЗелью. Тендеры для паровозов делал завод имени Готвальда в Брно. Интересно, что 3-осный тендер имел контрбудку с переходной гармошкой, такая конструкция улучшила условия труда локомотивной бригады. Но именно из-за отсутствующего тендера паровоз Кч-4-101 выглядит непривычно куцым.

Что касается выставленного в Ростове-на-Дону экземпляра Кч4-101, то он был изготовлен на Škodovy závody в 1949 году. Паровоз трудился на Латвийской железной дороге и был приписан к депо Валмиера. Затем он был передан в Ростовскую детскую железную дорогу. В середине 70-х годов его даже можно было увидеть на открытках.

В 1982 году паровоз был списан из детской железной дороги и установлен в виде памятника у клуба железнодорожников. Через несколько десятков лет между 2005 и 2007 годами — его перенесли на привокзальную площадь.

За время своего существования памятник не раз перекрашивали: он был черным, красно-бело-синим и зелено-красным, как на фотографиях. Любопытно, что в Ростове-на-Дону есть еще один такой узкоколейный паровоз, но уже польский вариант Кп4-483. Он также в виде памятника стоит на проспекте Ленина у здания Российского Государственного Университета Путей Сообщения.

Такие паровозики служат памятниками в разных городах и странах. Они есть в Литве, Эстонии, Узбекистане и даже Финляндии. Рабочий экземпляр есть в эстонском Лавассааре.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]