Памирский тракт | Хорог - Ишкашим
---
Начинается самый интересный участок нашего пути. Все самое интересное на Памирском тракте, на мой взгляд, находится в районе Ваханского коридора. Там самые красивые видовые горы; Там самые интересные кишлаки и необычайные люди.
01. Утром мы заправились топливом в Хороге (курс сомони к рублю = 6,5, таким образом 95 бензин стоит 46,80 руб что дороговато конечно)
02. Попрощались с гостеприимной столицей ГБАО. Кто знает приеду ли я еще сюда когда-нибудь?
03. И свернули в сторону от основной трассы Памирского тракта, идем что называется по югу, в сторону Ишкашима. Погода так себе, местами идет противный дождь...
04. От Афганистана нас по прежнему отделяет Пяндж.
05. Близость противоположного берега, позволяет детальнее рассматривать быт и условия жизни афганцев.
06. Местами берега настолько близки, что можно легко переговариваться стоя на разных берегах.
07. Или например детально рассматривать гонимое на выпас стадо...
08. Чинно и послушно идущее впереди пастушек.
09. Машины здесь ездят довольно редко, трасса второстепенная, поэтому на той стороне заметно не меньшее любопытство и интерес.
10.
11. По оба берега Пянджа, часто встречаются кишлаки (особенно на таджикский стороне).
12. Погода заметно улучшается, а вместе с ней и наше настроение.
13. Какой-то гаражный кооператив (шутка конечно)! Но согласитесь, похоже.
14. На всем пути совместной границы с Афганистаном, я нигде не видел афганских патрулей.
15. Чего не скажешь о таджикский стороне. Редко, но встречаются патрули лениво бредущие по трое, как правило состоящие из солдат срочников (фотографировал через лобовое стекло, поэтому плохое качество).
16. Дорога второстепенная а потому и гораздо хуже основной трассы. Впрочем, поскольку транспорта здесь меньше, то и износ дорожного покрытия местами менее заметный.
17. Пустынный противоположный берег,
18. внезапно что-то вроде каменной избушки, которую легко принять за покинутую, и небольшая афганская семья. И все. Ни тебе огорода, ни сада, ничего...
19. Как правило, афганцы вдоль границы живут очень бедно.
20. По дороге в Ишкашим (что-то около 100 км), расположено несколько застав. Мне показалось что военные снабжают местные кишлаки продуктами питания. В одном из поселков мы видели как солдаты выгружают продукты питания из военного камаза.
21. Внезапно больший кишлак на афганской стороне, да еще и с красными звездами отчего-то! )
22. Основной тяговый транспорт, кстати говоря, по обе стороны Пянджа.
23. Покинутые дома встречаются и там и тут.
24.
25. Погода кажется окончательно наладилась. Внезапно, послышался шум приближающейся вертушки.
26. Подобное дело не редкость на нашем пути, но больше всего летающие вдоль границы вертолеты мы встретили именно здесь на пути от Хорога до Ишкашима. Возможно это связано с усилением пограничного режима, в связи со слухами о волнениях в афганском Ишкашиме. Что же, осталось не так уж и много, километров 50 до таджикского Ишкашима, доедим посмотрим что там по ту сторону реки.
27. На пути частенько встречались такие вот красивые, реликтовые автобусные остановки. Из прошлой жизни, когда автобусы бороздили здешние просторы (советские "пазики" наверное).
28. Чем дальше едим, тем красивее становятся пейзажи.
29. Выше горы.
30. Просторнее долины.
31. А впереди посто какое-то снежное царство!
32. Ишкашим находится на высоте 3000 метров, над уровнем моря.
33. Так, мы незаметно для себя, без каких либо явных перевалов постепенно поднимаемся от уровня Хорога (2200 м).
34. Забегая вперед скажу что примерно так выглядит и Ваханский коридор, только немного масштабнее.
36. Горы здесь серьезные. Высота снежных пиков выше 6000 м.
37. Периодически попадаются старые советские бетонные вывески, на которых раньше скорее всего красовался солдат-пограничник, и что-то важное страна доносила до гражданина ("Всегда начеку", "К нашим нивам, к нашим стройкам, враг, лазейки не ищи!"). А теперь что-то важное и такое же не читаемое Таджикистан доносит до нас.
38. Старые, деревянные, давно покосившиеся телеграфные столбы тянутся до самого Ишкашима и дальше.
39. Красиво настолько что даже фотографировать не хочется... Зависаю, рассматривая меняющееся кино.
40. Тем временем, чем ближе к Ишкашиму, тем больше признаков цивилизации. )
41.Дорога делает еще один поворот,
42. и переда нами открывается мост через Пяндж в Ишкашиме.
43. На нем находится пограничный переход. А за ближними холмами на той стороне, расположен афганский Ишкашим.
44. Вы только себе представьте, к пограничному переходу подъезжает джип из которого высовываются два иностранца с длинными объективами фотокамер и щелкают все подряд... ) Где такое еще можно увидеть? Представьте себе нечто подобное на государственной границе, например России... )
45. Граница под замком. Переход закрыт, по понятным причинам.
46. Эхо былых дней.
47. Ну а по ту сторону к сожалению (или к счастью) ничего не видно, ничего не слышно...
48. Нас встречает солнце Таджикистана и Президент.
48. Здесь в Ишкашиме, в наши планах был обед, короткий отдых и продолжение дальнейшего пути.
СОДЕРЖАНИЕ
Как по попасть на Памирский тракт? Зачем? И сколько это стоит?
Про Душанбе
Памирский тракт | Душанбе - Куляб
Памирский тракт | Калайхум - Хорог
Чем опасен Хорог?
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]