Памирский тракт I Куляб - Калайхум
---
Что там по ту сторону реки Пяндж в Афганистане?
02. После Куляба дорога круто пошла вверх, поднимаемся на вершину очередного перевала.
03. Где-то там внизу на горизонте - Куляб.
04. Впереди нас приветствует район горного Памира. Здесь у нас впервые проверили паспорта и пропуска в пограничную зону ГБАО. Чтобы не терять время на формальности, мы заранее сделали ксерокопии паспортов с пропусками, и оставляли их проверяющим спецам, которые уже без нас вносили наши данные в огромные амбарные книги...)
05. На перевале Шурабад, следующим сразу за КПП, идет активный ремонт дороги, что безусловно очень радует. Так бы до самого Оша! )
06. Сверху открывается красивый вид: Внизу струится река Пяндж, зелень вокруг, а горы напротив - это уже Афганистан.
07. Спускаясь вниз, пытаемся осознать последнюю информацию.
08. Дорога действительно хорошая. Участками ее ремонтируют силами строительных компаний трех государств: Китая, Ирана и Турции (Эргаш, - наш проводник, - просвещает нас по дороге).
09. Остановились на заправке. Пока Эргаш хлопотал по технической части, мы пошли смотреть на афганский берег, попутно фотографируя самые распространенные грузовики моего детства. Выстроились как на подбор, - камаза только не хватает! )
10. По ту сторону реки расположен довольно большой афганский кишлак.
11. Кажется - это Хвахан (судя по карте). Говорят, первые впечатления - самые яркие.
12. И да, и нет. С одной стороны, мы впечатленные щелкали камерами, пытаясь разглядеть все детали, с другой - впереди еще по меньше мере 600 км вдоль границы, местами в ОЧЕНЬ узких местах, где видны не только люди но и то, чем они в данный момент занимаются.
13. Чуть поодаль нам встретился первый международный переход (всего их пять, и шестой строится в Лангаре). В советское время кажется существовал только один переход в Ишкашиме? Или я ошибаюсь?
14. Дальше дорога подходит вплотную к реке Пяндж.
15. Уже видны более заметные детали афганских хозяйств по ту сторону реки.
16. Забегая немного наперед скажу, что афганские бадахшанцы живут гораздо беднее памирцев на таджикский стороне. И именно в этой части, как мне показалось, поселки выглядят наиболее добротно, местами даже богато. )
17. Дорога змейкой строится вдоль изгибов реки (фото делал через лобовое стекло, поэтому качество мутное).
18. И здесь отличный асфальт! Оказывается строительство дороги в этой части финансирует фонд Ага-Хана (духовный лидер всех исмаилитов), и тянут ее до самого Хорога. Хорошо бы и до Мургаба дотянуть! )
19. Местами дорога проходит под скалой, в ущелье. Местами прямо под сезонным водопадом (а может и не сезонным)!
20. Ну вот, что-то поинтересней показалось по ту сторону реки. Явно поселок победнее прошлого.
21. А вот и афганцы. Далековато конечно, ну так и фото на ходу делались... Так что извиняйте )
22. На афганской стороне тоже проходит дорога практически вдоль всего нашего маршрута. Правда иногда она больше на тропу похожа.
23. По ней часто можно увидеть небольшие караваны, которые вызывают у нас неподдельный интерес! Еще бы, такие персонажи!? )
24. Впереди показался очередной КПП, второй на нашем пути. На всех постах мы даже из машины не выходили, все манипуляции совершал Эргаш, до нас лишь доносились отголоски диалога, вроде этого:
- Иностранцы?
- Нет, наши! (за "наших" такса другая)
25. Интересно кто же мы, если не иностранцы? - думаю я себе. ) Обвешанные камерами, с дорогими телефонами, и т.д. Выглядит это наверное также контрастно.
26. По пути встречаются все новые и новые афганские кишлаки. Мы уже успели привыкнуть к ним, реагируем гораздо спокойнее.
27. Афганские огороды. )
28. В некоторых кишлаках, дома буквально гнездятся на скалах. Офигеть, как там можно жить? )
29. Неожиданно цивилизация. Если присмотреться, то можно разглядеть советские машины, старенький автокран МАЗ пятисотой серии. В других местах афганского берега часто попадаются камазы. В общем советская братская помощь все еще в действии.
30. Афганская школа, со слов нашего проводника.
31. А это уже таджикский берег. Здесь своя специфика: Старая советская пограничная вышка (не используется нынче), да ржавый бронетранспортер, который чудом не продали китайцам как металлолом. )
32. В общем таковы нынешние ландшафты по обе стороны реки Пяндж.
33. Впрочем больше все же афганского берега,
34. потому что таджикский менее просматривается, из-за узости долины реки (Афганистан слева если что).
35. Тем временем, мы все ближе подбираемся к точке нашей сегодняшней стоянки, поселку Калайхум.
36. Сравните берега. Это таджикский. Немного посовременнее да? )
37. Это и есть Калайхум, - село в котором проживает около 1600 человек.
38. Смысл названия - "крепость на реке Хумб". По некотором данным, был столицей независимого таджикского шахства Дарваз до 1878 года.
39. Центр села. Здесь нам встретился единственный супермаркет на всем пути. Здесь же есть вполне современная гостиница (справа выглядывает) правда в ней мы не останавливались,
40. предпочтя комфорту, условия поскромнее, зато на берегу Пянджа,
41. аккурат напротив афганского поселка Саридех, чуть в стороне от Калайхума.
42. Где еще так спокойно можно погулять по бережку реки Пяндж, в сорока метрах от Афганистана? )
43. Да понаблюдать за жизнью соседей так близко?
44.
45.
46. Сегодня у нас в планах ужин и отдых.
47. А завтра - блицкриг в Хорог, - столицу Горного Бадахшана.
СОДЕРЖАНИЕ
Как по попасть на Памирский тракт? Зачем? И сколько это стоит?
Про Душанбе
Памирский тракт I Душанбе - Куляб
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]