Зачем автор песни «Под небом голубым» скрывал свое имя
---
Первые аккорды этой композиции всегда вызывают бурю аплодисментов на концерте. Песня о светлой и чистой мечте, которая дает надежду и служит путеводной звездой – занимает третью позицию в сотне выдающихся песен русского рока прошлого века. Она создавалась фанатами от искусства, они явили истинно библейское бескорыстие, не пытаясь монетизировать свой шедевр, а предоставив ему жить собственной жизнью.
Ее писполняли многие, но по-настоящему знаменитой, композиция стала после исполнения фронтмэном рок-группы Аквариум, Борисом Гребенщиковым.
Он услышал ее в спектакле питерского театра и был, буквально заворожен. Позже Гребенщиков признался, что ничего лучше, на русском не слышал. Не дожидаясь окончания спектакля, он нашел постановщика, чтобы выяснить кто автор баллады.
Внятного ответа он не получил, режиссер, как и БГ, просто услышал песню и не смог пройти мимо. После первого исполнения на концерте, рокер признался зрителям, что не знает, авторы «Города», хотя долгие годы искал их.
Вообще история создания до недавнего была окутана домыслами. И если с авторством стихов все выяснилось, то композитора вычислить было гораздо труднее. Стихи были написаны буквально, за четверть часа, поэтом-иммигрантом Анри Волохонским в 1972 году. Он однажды услышал чудесную музыку для лютни 16-17 веков, и поймал себя на том, что постоянно напевает ее. Анри хотел написать стихи, но идеи не было. Она появилась, когда поэт увидел мозаику друга, художника Бориса Акселя — «Небо на земле».
Образы чудесных животных позаимствованы из Библии. Песня, изначально названная «Рай» о небесном граде, а образы «животных невиданной красы» происходят из видений пророка Иезекииля.
О том, что гитарист и лютнист Владимир Вавилов, автор многих популярных композиций, стало известно лишь после его смерти. Подвох обнаружили исследователи творчества средневекового композитора Франческо Канова да Милано.
Вавилов записал в 1970 году пластинку с произведениями для средневековой лютни. Музыка, так разбередившая Анри Волохонского, значилась в ней как «Канцона и танец» за авторством да Милано. Самое интересное, что композитор был уже при жизни признан и почитаем. Список его произведений был составлен до единого, но заявленного «Канцона и танец» в нем не было.
Как выяснилось, Владимир Вавилов свои произведения выдавал за работы именитых авторов. Музыкант не имел членства в Союзе композиторов и справедливо полагал, что известность его сочинениям не светит. Он не был тщеславен и просто хотел, чтобы музыка нашла своих слушателей. Кстати, еще один шедевр Вавилова, «Аве Мария» приписанный итальянскому музыканту Джулио Каччини, теперь подписывают и его именем. Так благодаря Вавилову, имена средневековых музыкантов снова зазвучали в наше время.
Неожиданно для себя, БГ так же поучаствовал в авторстве. Перепевая «Город», он не нарочно заменил первое слово.
Вместо «Над небом голубым» он спел «Под небом голубым». Позже он объяснял первому исполнителю, Алексею Хвостенко, для которого Анри писал ее, что спел как услышал. Они не только не спорили из-за самовольного исполнения Гребенщикова, но и стали друзьями.
А изменения в первой строке, сочли новым прочтением песни, о том, что рай может быть и на земле. Об этом, красноречиво говорят кадры культового фильма «Асса», когда под чудесную песню героиня Татьяны Друбич смотрит из кабины подъемника на проплывающую под ней, старую Ялту.
Ее писполняли многие, но по-настоящему знаменитой, композиция стала после исполнения фронтмэном рок-группы Аквариум, Борисом Гребенщиковым.
Он услышал ее в спектакле питерского театра и был, буквально заворожен. Позже Гребенщиков признался, что ничего лучше, на русском не слышал. Не дожидаясь окончания спектакля, он нашел постановщика, чтобы выяснить кто автор баллады.
Внятного ответа он не получил, режиссер, как и БГ, просто услышал песню и не смог пройти мимо. После первого исполнения на концерте, рокер признался зрителям, что не знает, авторы «Города», хотя долгие годы искал их.
Вообще история создания до недавнего была окутана домыслами. И если с авторством стихов все выяснилось, то композитора вычислить было гораздо труднее. Стихи были написаны буквально, за четверть часа, поэтом-иммигрантом Анри Волохонским в 1972 году. Он однажды услышал чудесную музыку для лютни 16-17 веков, и поймал себя на том, что постоянно напевает ее. Анри хотел написать стихи, но идеи не было. Она появилась, когда поэт увидел мозаику друга, художника Бориса Акселя — «Небо на земле».
Образы чудесных животных позаимствованы из Библии. Песня, изначально названная «Рай» о небесном граде, а образы «животных невиданной красы» происходят из видений пророка Иезекииля.
О том, что гитарист и лютнист Владимир Вавилов, автор многих популярных композиций, стало известно лишь после его смерти. Подвох обнаружили исследователи творчества средневекового композитора Франческо Канова да Милано.
Вавилов записал в 1970 году пластинку с произведениями для средневековой лютни. Музыка, так разбередившая Анри Волохонского, значилась в ней как «Канцона и танец» за авторством да Милано. Самое интересное, что композитор был уже при жизни признан и почитаем. Список его произведений был составлен до единого, но заявленного «Канцона и танец» в нем не было.
Как выяснилось, Владимир Вавилов свои произведения выдавал за работы именитых авторов. Музыкант не имел членства в Союзе композиторов и справедливо полагал, что известность его сочинениям не светит. Он не был тщеславен и просто хотел, чтобы музыка нашла своих слушателей. Кстати, еще один шедевр Вавилова, «Аве Мария» приписанный итальянскому музыканту Джулио Каччини, теперь подписывают и его именем. Так благодаря Вавилову, имена средневековых музыкантов снова зазвучали в наше время.
Неожиданно для себя, БГ так же поучаствовал в авторстве. Перепевая «Город», он не нарочно заменил первое слово.
Вместо «Над небом голубым» он спел «Под небом голубым». Позже он объяснял первому исполнителю, Алексею Хвостенко, для которого Анри писал ее, что спел как услышал. Они не только не спорили из-за самовольного исполнения Гребенщикова, но и стали друзьями.
А изменения в первой строке, сочли новым прочтением песни, о том, что рай может быть и на земле. Об этом, красноречиво говорят кадры культового фильма «Асса», когда под чудесную песню героиня Татьяны Друбич смотрит из кабины подъемника на проплывающую под ней, старую Ялту.
Источник: showbiz.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]