Ленинградский проспект Москвы: ретроспективный взгляд
---
Нет, машина времени все еще в процессе сборки, а пока мы обкатываем суперсекретную технологию виртуальных прогулок по прошлому. На этот раз — от самого Кремля и дальше по Тверской на северо-запад.
Самое начало Тверской улицы, а точнее тогдашней улицы Горького. Слева — гостиница «Националь», бывший доходный дом Бенуа. Справа — драмтеатр Еромоловой, который в стародавние времена был известен как дворец Долгоруковых. А вот домам в центре кадра повезло куда меньше… В 1960-е на их месте построили страхолюдину «Интурист» — основную точку сбыта фарцовщиков и излюбленное место жриц любви. В нулевые гостиницу сломали, а на ее месте построили The Ritz-Carlton.
Да-да, были времена, когда на проезжей части Тверской пешеходов было куда больше, чем машин. Обратите внимание на четырехлампочный светофор в левом верхнем углу: прадедушка светофоров с отдельной «стрелкой» для поворота. Кстати, такой просторной Тверская была не всегда — глобальные работы по расширению улицы провели в тридцатые, а до этого ее ширина составляла от 8 до 15 метров.
Как говорят москвоведы, не было в столице 1950-х человека, который не побывал бы в кинотеатре «Центральный». В 1950-е он еще стоит целехонький, но совсем скоро вместо него построят новый корпус «Известий». А вот здание книгоиздателя Сытина сохранилось до наших дней (на фото слева). В 1990-е перед «Изввестиями» построили стеклянную пирамиду торгового центра, но несмотря на все необходимые документы у собственников, здание признали самостроем и снесли. Под раздачу попала не только «пирамида», пять лет назад Собянин устроил настоящую чистку в стиле 1990-х территорий близ выходов метро.
Вы можете себе представить Садовое кольцо без тоннеля под площадью Маяковского? А ведь было и такое. Трафика нет, потому и тоннель ни к чему. А как вам концертный зал имени Чайковского без пошлых афиш? А еще нынешние власти Москвы не нашли ничего оригинальнее, чем поставить отряд гигантских качелей на площади с одной стороны и торговые павильоны с другой. Гениально.
Ничего особенного, просто Белорусский вокзал и иллюстрация того, как изменилась автомобилизация населения за прошедшие 50 лет. Кстати, несмотря на полторы проезжающих машины в час, мост над площадью Тверской заставы находился под бдительным присмотром постового. Обратите внимание на оригинальные светильники на мосту: до наших дней дожили только их основания...
И все-таки мы нашли фотографию с максимальным для 1950-х годов трафиком! Надо сказать, что эта часть Ленинградского проспекта не сильно изменилась с середины прошлого столетия. Справа в низу фотографии виднеется клуб 2-го часового завода, но ни он, ни здание самого завода до наших дней не дотянули...
Постовых «стаканчиков» с регулировщиком вдоль Ленинградки было предостаточно. Еще бы: стратегическая трасса с выходом прямиком к Кремлю! В прошлом доходный дом Калениченко на пересечении проспекта с улицей Правды сегодня занимает центральный офис ВГТРК.
«Жил в гостинице «Советской» не советский человек»… Сегодня ветхую гостиницу гордо кличут отелем. В начале 1950-х Ленинрадка в этом месте занимает меньше половины ее нынешней ширины, в «стакане» традиционно скучает постовой, а простой рабочий москвич с удовольствием гуляет по зеленому бульвару вдоль шоссе. Беговая улица еще не спрятана в тонель, а до строительства за гостиницей ТК еще полвека.
Судя по забитой парковке напротив метро «Динамо», на одноименном стадионе идет чертовски важный матч. Сразу за парковкой — огромный бульвар, по которому теперь проложена расширенная донельзя Ленинградка. Между прочим, на стадионе проходили не только футбольные матчи: легкая атлетика, волейбол, хоккей и даже бокс — площадка использовалась для многих видов спорта. А еще летом тут показывали кино под открытым небом. Сегодня в один из выходов из метро упирается «пузырь» многофункциональной площадки «ВТБ Арены».
На этой фотографии площади Расковой хорошо видно, каких размеров была Ленинградка в 1950-е в районе развилки с Волоколамкой: ровно одна пятая от нанешней ширины. А еще кто найдет на старинной фотографии редчайший каблук на базе «Победы» пера Московского авторемонтного завода, тот молодец.
Самое начало Тверской улицы, а точнее тогдашней улицы Горького. Слева — гостиница «Националь», бывший доходный дом Бенуа. Справа — драмтеатр Еромоловой, который в стародавние времена был известен как дворец Долгоруковых. А вот домам в центре кадра повезло куда меньше… В 1960-е на их месте построили страхолюдину «Интурист» — основную точку сбыта фарцовщиков и излюбленное место жриц любви. В нулевые гостиницу сломали, а на ее месте построили The Ritz-Carlton.
Да-да, были времена, когда на проезжей части Тверской пешеходов было куда больше, чем машин. Обратите внимание на четырехлампочный светофор в левом верхнем углу: прадедушка светофоров с отдельной «стрелкой» для поворота. Кстати, такой просторной Тверская была не всегда — глобальные работы по расширению улицы провели в тридцатые, а до этого ее ширина составляла от 8 до 15 метров.
Как говорят москвоведы, не было в столице 1950-х человека, который не побывал бы в кинотеатре «Центральный». В 1950-е он еще стоит целехонький, но совсем скоро вместо него построят новый корпус «Известий». А вот здание книгоиздателя Сытина сохранилось до наших дней (на фото слева). В 1990-е перед «Изввестиями» построили стеклянную пирамиду торгового центра, но несмотря на все необходимые документы у собственников, здание признали самостроем и снесли. Под раздачу попала не только «пирамида», пять лет назад Собянин устроил настоящую чистку в стиле 1990-х территорий близ выходов метро.
Вы можете себе представить Садовое кольцо без тоннеля под площадью Маяковского? А ведь было и такое. Трафика нет, потому и тоннель ни к чему. А как вам концертный зал имени Чайковского без пошлых афиш? А еще нынешние власти Москвы не нашли ничего оригинальнее, чем поставить отряд гигантских качелей на площади с одной стороны и торговые павильоны с другой. Гениально.
Ничего особенного, просто Белорусский вокзал и иллюстрация того, как изменилась автомобилизация населения за прошедшие 50 лет. Кстати, несмотря на полторы проезжающих машины в час, мост над площадью Тверской заставы находился под бдительным присмотром постового. Обратите внимание на оригинальные светильники на мосту: до наших дней дожили только их основания...
И все-таки мы нашли фотографию с максимальным для 1950-х годов трафиком! Надо сказать, что эта часть Ленинградского проспекта не сильно изменилась с середины прошлого столетия. Справа в низу фотографии виднеется клуб 2-го часового завода, но ни он, ни здание самого завода до наших дней не дотянули...
Постовых «стаканчиков» с регулировщиком вдоль Ленинградки было предостаточно. Еще бы: стратегическая трасса с выходом прямиком к Кремлю! В прошлом доходный дом Калениченко на пересечении проспекта с улицей Правды сегодня занимает центральный офис ВГТРК.
«Жил в гостинице «Советской» не советский человек»… Сегодня ветхую гостиницу гордо кличут отелем. В начале 1950-х Ленинрадка в этом месте занимает меньше половины ее нынешней ширины, в «стакане» традиционно скучает постовой, а простой рабочий москвич с удовольствием гуляет по зеленому бульвару вдоль шоссе. Беговая улица еще не спрятана в тонель, а до строительства за гостиницей ТК еще полвека.
Судя по забитой парковке напротив метро «Динамо», на одноименном стадионе идет чертовски важный матч. Сразу за парковкой — огромный бульвар, по которому теперь проложена расширенная донельзя Ленинградка. Между прочим, на стадионе проходили не только футбольные матчи: легкая атлетика, волейбол, хоккей и даже бокс — площадка использовалась для многих видов спорта. А еще летом тут показывали кино под открытым небом. Сегодня в один из выходов из метро упирается «пузырь» многофункциональной площадки «ВТБ Арены».
На этой фотографии площади Расковой хорошо видно, каких размеров была Ленинградка в 1950-е в районе развилки с Волоколамкой: ровно одна пятая от нанешней ширины. А еще кто найдет на старинной фотографии редчайший каблук на базе «Победы» пера Московского авторемонтного завода, тот молодец.
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]