
Пикассо женоненавистник?
---

О жестоких отношениях с женщинами великого художника написано много. Наверно, всем известна история, когда мэтр предложил подраться любящим его женщинам (Доре Маар и Терезе Вальтер). Они таки подрались, эти бедные женщины, а гений сел за мольберт и стал работать.
Но почти всегда описание его любовных связей сопровождаются словами: Пикассо обожал, даже обожествлял женщин.
Когда я увидела его скульптуру под названием «Голова женщины», у меня закрались сильные сомнения в реальности легенды о хорошем отношении Пикассо к женщинам. Устойчивое клише, с которого начинаются многие посты: Пикассо любил … женщин, кажется, фейк. Мда…. Голова женщины – дуршлаг это говорящий шедевр.
Да, это шедевр. И, все-таки, он вызывающий.

«Читающая женщина» (1951-53)
Но не был бы Пикассо гением, если бы все было так однозначно. Вот, посмотрите следующее фото: опять грубые, непластичные материалы, а какое чудо! Фигурка женщины из болтов, винтов и трубопровода просто идеальна, она даже светится, излучая покой и мечту.


"Голова быка" (1942)
А вот голова…. Не мужчины, нет, хотя легко можно было бы предположить после дуршлага, из которого мастер создал образ женщины. Это голова быка – лаконичное и совершенное по пропорциям и форме произведение.

"Bull" (1958)

Мари-Тереза Вальтер – та самая, которая дралась за Пикассо с Дорой Маар
Секс и юмор полностью влились в эту скульптуру в хриплые, припухшие формы портретного бюста, выполненного в гипсе с грубой текстурой.

Вот еще несколько скульптур великого мастера, не самые тиражируемые в нашем сегменте.


"Жнец". 1934 год

«Натюрморт с гитарой» 1913 год

"Гитара" из окрашенного листового металла, 1924 года, одна из самых известных ранних работ Пикассо. И, почти через 40 лет следующая:

Эта "Гитара" предвещает «Женщину в шляпе». Пикассо редко повторялся, но он часто осмысливал поднятую им ранее тему иначе, глубже, по-новому.

Голова женщины, 1941 год
Мой пост о Пикассо: «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног».
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]