Автостопом с Кириллом Моисеевым и пейзажи владимирского Ополья.
03.05.2017 670 0 0 kirill-moiseev

Автостопом с Кириллом Моисеевым и пейзажи владимирского Ополья.

---
0
В закладки
1) Первый мой опыт поездки автостопом в 2014 году был вынужденной мерой, чтобы просто тупо добраться из Добрушского района Беларуси в мой родной город Клинцы Брянской области, когда приграничным автобусом до России было не уехать. В следующий раз опять же в Беларуси добирался из посёлка Сынковичи до Слонима Гродненской области, чтобы успеть на поезд до Гомеля из Баранович. Позже я стал намного наглее, когда стопом ездил и по Калининградской, Псковской и Костромской областям из труднодоступных мест или когда было лень ждать автобус дополнительные 1-2 часа.
В этом репортаже я расскажу вам, как я забрался в теперь уже абсолютно труднодоступные без автомобиля места на самой границе Владимирской и Ивановской областей после отмены пригородного автобусного сообщения из Юрьева Польского в сёла Подолец, Федосьино и уже показанным в предыдущем репортаже посёлок Городище, где в XI-XIII века находился ныне исчезнувший город Мстиславль. Посетить эти места для местного жителя возможно только попутками или такси за 420 рублей в одну сторону с промежутком в 25 км.
IMG_2542.JPG

2) Как-то вычитал такую мысль, что необходимо во время автостопа ждать 40 минут, пока тебя не подберут. В Беларуси это правило действовало, в России же у меня получалось уехать после 20 минут ожидания. Во Владимирской области я сначала маршруткой доехал по трассе в сторону Переяславля-Залесского, где меня высадили возле села Федосьино, откуда я начал продвижение в 6.30 утра в сторону Ивановской области до удалённого села Подолец. Пришлось использовать 4 попутки с возвращением в Юрьев Польский в 11.30. Быстро управился.
IMG_2552.JPG

3) Автостоп напоминает пикаперство при знакомстве с незнакомыми девушками. Принцип одинаковый. Сначала боишься проявить инициативу и сказать незнакомке "Привет", после первого отказа, собираешься с мыслями вновь другой девушке говоришь "Привет". Затем после очередного неудачного контакта, страх начинает пропадать, и ты говоришь всем подряд "Привет" и пытаешься завести разговор, так ты достигаешь цели возможного установления отношений, кратковременных или долговременных, покажет жизнь уже. Аналогично и в автостопе, ты сначала с небольшим волнением протягиваешь руку, водитель не останавливает, затем страх уходит на второй план, ты каждой машине машешь.
IMG_2548.JPG

4) На днях приобрёл книжку известного путешественника Антона Кротова "Практика вольных путешествий: ценность путешествий измеряется не в деньгах", где много рассказывается о премудрости автостопа. Путешествие становится более познавательным, вы увидите и узнаете то, что никогда бы не узнали, и - почувствуете настоящий аромат дороги. Из известных автостопщиков в книге упоминается Алексей Воров, проехавший в 2014 году за 7 дней 9900 км из Москвы до Владивостока автостопом. У него автостоп был сознательным выбором, у меня необходимостью в условиях оставления местных жителей без общественного транспорта.
IMG_2550.JPG

5) Когда я работал в сельской школе учителем, разговорился с учеником 5 класса о том, кем бы он хотел стать. Он ответил, что хочет быть таможенником, так как "папка сказал, что там деньги можно лопатой рыть" за счёт конфискатов с проходящих границу грузов. Тогда и подумал, что так называемый коллективизм не плох, ибо даёт возможности повышения по службе и карьере за счёт нужных связей, которые постоянно пытаются установить местные жители, да и огромное большинство всех живущих в стране. Ученика стоит понять, ибо он видит вокруг себя зарплаты большинства селян в 8,000-12,000 рублей, многие свободные должности опять же за счёт знакомств и нужных людей. У меня подруга закончила Московскую государственную юридическую академию, училась позже год в Германии (проходила юридическую практику), по возвращению в России сначала даже хотела попытаться устроиться в Брянской области. Во время собеседования её сначала спутали по фамилии в качестве родственника с одним вышепоставленным чиновником. Поняв, что только одинаковая фамилия, ей дипломатично намекали, что мест нет и в перспективе не предвидится. Вот вам и столкновение коллективизма и индивидуализма. Даже и у меня, был несколько месяцев зимой у себя в родном городе при обучении технической специальности на Клинцовской ТЭЦ, многие удивлялись тому, как я туда попал, даже обращались ко мне с просьбой дать координаты нужных людей, ибо туда так просто не попасть. Также и удивлялись тому, что меня просто спутала охрана, пропустив меня вместо другого человека, который должен был оформляться по знакомству. Коллективизм в том, что даже имея опыт работы в Ираке, Бахрейне учёбы в Египте, наработок результатов исследований в блоге во время путешествий, твои знания будут оцениваться только в 8,000-13,000 рублей, работая в государственном общеобразовательном учреждении. Тем не менее, благодаря коллективизму, 90% людей обретают возможность обзавестись семьёй и детьми в 23-25 лет, получить работу и всё... жизнь состоялась. Иное дело же, что многие из них потом не ценят своих супругов, браки в результате заканчиваются разводами, тоже факт. Родившая ребёнка, располневшая жена считает, что она отныне будет непривлекательна в глазах других мужчин, мужья же ищут себе хорошенькую стойняшку на стороне.
Тем не менее, индивидуализм в итоге оказывается нежизненноспособным, так как жизненный успех будет определять принадлежность к тому или иному коллективу, чем престижнее занятие места в коллективе, тем выше твой статус (тут и деньги, и одобрение окружающих). Здесь можно задействовать концепцию "объективной значимости" в рассуждениях evo_lutio, когда ты можешь быть сколько угодно умным, разносторонним, но это только субъективная значимость. Объективная же значимость, это тот параметр, насколько много времени тебе может уделить тот человек, который тебе нравится. Ты можешь быть бродячим музыкантом, путешественником, но нравящаяся тебе девушка, женщина, деятельность которой завязана на Москва-сити, экспатах, офисе, тебя не будет рассматривать, как человека, с которым ты мог бы быть рядом по жизни.
IMG_2549.JPG

6) Райцентры притягивают локальные машины из района, и, в свою очередь, порождают машины в областной центр. На границе областей машин меньше, чем в центре области, даже в райцентре (как и между Ивановской с Владимирской регионами). Любой город подобен магниту, стягивая машины со всех окрестностей. Чем больше магнит, тем больше его радиус действия. Движения по силовым линиям приведёт к успеху, движение против - труднее.
IMG_2551.JPG

7) Важно понятие позиции (удобного места для голосования на трассе) - одно из главных в автостопе. При выборе места для автостопа, надо следить, чтобы тебя было хорошо и издалека видно. Плохие места для автостопа - на мосту, тоннеле, на крутом подъёме и спуске. Голосуя там, резко снижается возможность, что машина остановится. На автобусной остановке также голосовать не следует - примут за пассажира, ожидающего автобус (как и у меня была ошибка, когда минут 40 прождал машину, даже на бывшем остановочном пункте с упраздённым движением).
Плохие позиции для голосования - это точки, где водители снижают скорость и более внимательны, как посты ДПС, граница стран, перекрёстки и разветвления дороги, жд, дефекты дорожного покрытия. Перед ними водители более обращают внимание на саму потенциальную неприятность, а не на автостопщика (включая развилки дорог, так как не ясно, куда человек путь держит). Зато сразу после подобных точек, вероятность остановить машину резко увеличивается. Стоять между холмами, яме, на подъёме не следует, но хорошо на вершине одного из холмов. Ещё хороший вариант голосовать на изгибах трассы.
IMG_2553.JPG

8) Жест руки должен быть уверенно направлен на определённого водителя, которого выбрал. Желательна собственная уверенность в успехе. Так я ловил первую грузовую "Газель" до Городища 20 машин прошло мимо, затем пропустил на автобусной остановке около 50 машин (ошибочная позиция) до того, как меня подобрал водитель минивена до поворота в сторону Гаврилова Посада, затем я стоял сразу после развилки меня подобрала 3 машина и в самом конце в обратном пути добрался до Юрьва Польского с главой лесхоза.
Ещё надо стоять во время голосования, не на ходу спиной к потенциальному "счастливому случаю".

На фото- панорама села Федосьино.
IMG_2539.JPG

9) Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Федосьино 1805 года постройки.
IMG_2541.JPG

10) Образцы частных домов.
IMG_2540.JPG

11)
IMG_2538.JPG

12) Никто из вас туда не приедет намеренно полюбоваться полями.
IMG_2543.JPG

13)
IMG_2545.JPG

14)
IMG_2544.JPG

15) Виды посёлка Городище с земляным валом бывшего домонгольского города Мстиславля.
IMG_2546.JPG

16) Это село Подолец в 25 км от Юрьева Польского на самой границе Владимирской и Ивановской областей. Вот пример того, что в соседний регион, до которого только 3-4 километра, не ходит ничего, только попутки.Село в старину принадлежало фамилии литовских князей Милославских, выходцы из которого были приближёнными царя Фёдора Алексеевича и родственниками первой супруги царя Алексея Михайловича, Марии Милославской.
IMG_2562.JPG

17) Затерянное село.
IMG_2559.JPG

18)
IMG_2564.JPG

19)
IMG_2568.JPG

20)
IMG_2566 (2).JPG

21)
IMG_2569.JPG

22)
IMG_2563.JPG

23) Жемчужиной этого села является Церковь Троицы Живоначальной, один из красивейших храмов находится в глубинке Юрьев-Польского района, облик которой сохранился без разрушений с XVII века.
FullSizeRender.jpg

24) В приделе храма погребены князь Сергей Милославский и две супруги князя Михаила Милославского.
IMG_2556.JPG

25)
IMG_2560.JPG

26)
IMG_2561.JPG

27)
IMG_2565 (2).JPG

28)
IMG_2554.JPG

29) Бывшая упразднённая школа.
Читатели этого блога знают, что я работал в селе Малая Топаль Клинцовского района в малокомплектной школе на 28 учеников, которую закрыли в 2015 году. Тогда обещажи весь коллектив трудоустроить, на деле, половина учителей остались без работы, сидят на пособии по безработице. Бывшая директор филиала по хитрой схеме осталась числиться среди коллектива той школы, куда перевели всех учащихся из упразднённого учебного заведения.
Как-то видел репортаж ГТРК "Брянск" о ситуации с закрытием школ по Клинцовскому району, где брали интервью у начальника отдела образования, которая отчитывалась о том, что в результате закрытия ряда школ им удалось сэкономить 2 миллиона рублей, осталось ещё 4 миллиона сберечь.
Обратно же меня подвёз глава сесхоза до самого Юрьева Польского. Вот и правило автостопа.
IMG_2570.JPGуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]