Транспорт города Брно.
---
В детстве я любил разные иностранные машины. У нас на Урале они были редкостью, а в городе нашем их не было при социализме совсем. Не было до какого-то времени. А когда настало это самое время (конец семидесятых), то у нас появились два первых образчика иностранной техники. Автобус "Икарус", принадлежавший родному УАМЗу и чешская машина "Прага" с оборудованием для флюорографии, принадлежавшая медсанчасти. И всё. На заморском "чуде"- "икарусе" катали детей на майских и ноябрьских демонстрациях. Наверное, поэтому и любил я иностранные машины, что видел их очень редко.
И естественно разные там "татры", "икарусы" и автобусы "шкода", которые я изредка встречал в других городах, казались мне в детстве образцом стиля и изящества. Да что там раньше. Чешские машины тех лет кажутся мне интересными и сегодня.
И вот, просматривая сайт о транспорте чешского города Брно, я нашёл довольно много разных фоток подобной техники, снятой прямо на улицах или в ангарах автобусных парков. Здесь есть фото конца сороковых-начала пятидесятых, есть и более ранние. Много фотографий семидесятых-восьмидесятых годов. Более поздние я уж не рассматривал, потому что о детстве они мне не напоминают. Да и автобусы современные - они все "на одно лицо", их и рассматривать не так интересно.
Троллейбусы города Пхеньяна у меня в блоге уже были. Теперь пусть будут троллейбусы и автобусы города Брно. К тому же у них есть что-то общее в очертаниях. А заодно смотрите и небольшие картинки из жизни социалистической Чехословакии.
Это атобусы времён ещё досоциалистических, годов, наверное, двадцатых.
Сломавшийся троллейбус буксируют в парк с помощью автобуса.
Практически все троллейбусы на этих фото были сделаны заводами "Шкода". Подобные троллейбусы поставлялись и в СССР.
А это самые первые троллейбусы города Брно. Фото 1949-го года. Их только что привезли из города Усти над Лабем, с завода. Меня слегка удивило, что уже в те годы у чехов были трёхдверные троллейбусы, вполне "современного" вида. Только почему-то первые две двери узенькие, а третья - широкая.
Приготовления к буксировке. И тоже потянут автобусом. Вероятно, специальных тягачей для таких целей тогда ещё не было. На передних колёсах - небольшие хромированные колпаки.
Везут, везут с вокзала первый троллейбус.
И вот он вышел в первый рейс. Народ что-то сильно не ликует, смотрит недоверчиво.
Разворотное кольцо первой троллейбусной линии. Вокруг часовни. Крест на часовне какой-то непривычный. Не совсем католический. Католический крест ведь должен быть четырёхконечным.
Интерьер первого троллейбуса.
А вот что случалось, когда токосъёмники соскальзывали с проводов.
-А, ну-ка взяли, товарищи пассажиры!
А это уже ближе к нашим дням. Парад восстановленных ретро-автобусов. Замыкает колонну автобус "Шкода 706RTO" с пассажирским прицепом. Наверное, подобных прицепов сохранилось очень и очень немного. Прицепы просуществовали недолго. Конструкторы решили, что удобнее сочленённые автобусы.
Отставленный от работы прицеп долго ржавел на задворках, пока его не решили восстановить.
Восстановленный прицеп. Кстати дверь его открывалась вручную.
Интерьер 706-го.
Автобусы "Кароса". Такая техника в СССР не поставлялась, но на страницах разных автомобильных журналов встречалась часто. Задняя чась этого автобуса была почти точным повторением передней. Ну, разве что сзади не было решётки радиатора.
Водитель прошёл на автобусе "Кароса" более нового поколения миллион километров без аварий, о чём и написано на плакатике. Слева от него как раз та самая задняя часть упомянутого автобуса, двойник передней его части.
Три автобуса в парке, три поколения чешского автобусостроения.
Многие образцы новой техники здесь же в Брно экспонировались в Выставочном центре.
Кстати подобные автобусы до сих пор работают в Нижнем Тагиле.
А это троллейбус на базе всё той же "Каросы" первого поколения.
Троллейбус "Шкода-Санос", экспонат выставки. Подобные троллейбусы делались совместно "Шкодой" и югославской фирмой "Санос". Я встречал этот агрегат на страницах журнала "Техника молодёжи", правда там картика была маленькая.
И интерьер.
И необычный для Чехословакии автобус "Икарус -620". Некоторое количество "икарусов" туда всё же поставлялось из соседней Венгрии.
И естественно разные там "татры", "икарусы" и автобусы "шкода", которые я изредка встречал в других городах, казались мне в детстве образцом стиля и изящества. Да что там раньше. Чешские машины тех лет кажутся мне интересными и сегодня.
И вот, просматривая сайт о транспорте чешского города Брно, я нашёл довольно много разных фоток подобной техники, снятой прямо на улицах или в ангарах автобусных парков. Здесь есть фото конца сороковых-начала пятидесятых, есть и более ранние. Много фотографий семидесятых-восьмидесятых годов. Более поздние я уж не рассматривал, потому что о детстве они мне не напоминают. Да и автобусы современные - они все "на одно лицо", их и рассматривать не так интересно.
Троллейбусы города Пхеньяна у меня в блоге уже были. Теперь пусть будут троллейбусы и автобусы города Брно. К тому же у них есть что-то общее в очертаниях. А заодно смотрите и небольшие картинки из жизни социалистической Чехословакии.
Это атобусы времён ещё досоциалистических, годов, наверное, двадцатых.
Сломавшийся троллейбус буксируют в парк с помощью автобуса.
Практически все троллейбусы на этих фото были сделаны заводами "Шкода". Подобные троллейбусы поставлялись и в СССР.
А это самые первые троллейбусы города Брно. Фото 1949-го года. Их только что привезли из города Усти над Лабем, с завода. Меня слегка удивило, что уже в те годы у чехов были трёхдверные троллейбусы, вполне "современного" вида. Только почему-то первые две двери узенькие, а третья - широкая.
Приготовления к буксировке. И тоже потянут автобусом. Вероятно, специальных тягачей для таких целей тогда ещё не было. На передних колёсах - небольшие хромированные колпаки.
Везут, везут с вокзала первый троллейбус.
И вот он вышел в первый рейс. Народ что-то сильно не ликует, смотрит недоверчиво.
Разворотное кольцо первой троллейбусной линии. Вокруг часовни. Крест на часовне какой-то непривычный. Не совсем католический. Католический крест ведь должен быть четырёхконечным.
Интерьер первого троллейбуса.
А вот что случалось, когда токосъёмники соскальзывали с проводов.
-А, ну-ка взяли, товарищи пассажиры!
А это уже ближе к нашим дням. Парад восстановленных ретро-автобусов. Замыкает колонну автобус "Шкода 706RTO" с пассажирским прицепом. Наверное, подобных прицепов сохранилось очень и очень немного. Прицепы просуществовали недолго. Конструкторы решили, что удобнее сочленённые автобусы.
Отставленный от работы прицеп долго ржавел на задворках, пока его не решили восстановить.
Восстановленный прицеп. Кстати дверь его открывалась вручную.
Интерьер 706-го.
Автобусы "Кароса". Такая техника в СССР не поставлялась, но на страницах разных автомобильных журналов встречалась часто. Задняя чась этого автобуса была почти точным повторением передней. Ну, разве что сзади не было решётки радиатора.
Водитель прошёл на автобусе "Кароса" более нового поколения миллион километров без аварий, о чём и написано на плакатике. Слева от него как раз та самая задняя часть упомянутого автобуса, двойник передней его части.
Три автобуса в парке, три поколения чешского автобусостроения.
Многие образцы новой техники здесь же в Брно экспонировались в Выставочном центре.
Кстати подобные автобусы до сих пор работают в Нижнем Тагиле.
А это троллейбус на базе всё той же "Каросы" первого поколения.
Троллейбус "Шкода-Санос", экспонат выставки. Подобные троллейбусы делались совместно "Шкодой" и югославской фирмой "Санос". Я встречал этот агрегат на страницах журнала "Техника молодёжи", правда там картика была маленькая.
И интерьер.
И необычный для Чехословакии автобус "Икарус -620". Некоторое количество "икарусов" туда всё же поставлялось из соседней Венгрии.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]