Заплатка, не всегда признак нищеты. Модные заплатки в японском стиле Боро и Сашико
---
Похоже Япония не отпускает меня. Культура японцев всегда удивляет и притягивает своей философией, стилем, сложностью простоты и особо глубоким прочтением этого мира. Даже в искусстве этот народ познал дзен.
Боро и Сашико. Заплатка, как искусство.
17 век. Страна переживает одно из самых трудных времен - времена правления клана Токугава. Япония закрыта от всего мира. Провинция Аумори - это одна из самых холодных провинций. И чтобы выжить, людям необходимо было согреваться, утепляя и уплотняя свои кимоно. Торговля тканями пришла в упадок. Это были бедные слои населения. Они вынуждены были ходить в одной и той же одежде. Старый футон снимался (в Японии всегда было и остается бережное отношение к вещам и ресурсам), то, что возможно было, вырезалось на заплаты и подстёгиволось. Кимоно были настолько качественно сшиты, что некоторые из них переходили от отца к сыну. Те кимоно, которые были лучше всего сделаны и сохранились, представлены сейчас в лучших музеях мира. Теперь это национальная гордость Японии и яркая, отличительная особенность в мире искусства.
Экспонаты из Amuse Museum. Chuzaboro Tanaka Collection (фото взято из интернета)
Так что же такое Боро, а что Сашико?
Боро - прежде всего многослойность и это его главное определение
"Старый вид" - особый шик
Одна заплатка должна заходить внахлест на другую, т.е. одна-две заплатки - ещё не Боро. Это своеобразный конструктивизм, посыл, это функция. Махреные края очень характерны для него. А Сашико уплотняет все это стежком
Сашико и Боро здесь сочетаются с окрашиванием Шибари
В Японской культуре Боро и Сашико идут рука об руку. Начиналось все, как мода для бедных: только синий и серый, а всё лучшее для самураев и их жён. Но сегодня Боро несёт совершенно иной посыл. Это стиль и цена. Очень высокая цена. Теперь - это мода для состоятельных людей. В современной Японии эти техники выдержали время. И сейчас этот вид искусства быстрыми темпами возвращается к своим истокам.
Продукция именитого японского дизайнера MUTSU (фото из интернета)
Сашико. По своей сути - это шов "вперед игла".
Японская версия рукодельной "раскраски" (фото из сети)
В переводе с японского он буквально означает "маленькие удары", sasu - " проколоть". В России этот шов называют наметочным. В Японской технике он выполняется толстыми нитками, т.е. сами нитки для сашико скручены из 4-х нитей. Скрутка мягкая. И это не мулине.
Для нити используются хлопок, лен, лен-хлопок, конопля-хлопок. (фото из сети)
Подойдут самые тонкие нитки для вязания. Классическое традиционное сашико - это синяя ткань и белые стежки. Ведь крестьянам запрещено было носить яркую одежду. А единственный краситель, который был им доступен - растение горец или полигонум. Именно из него получают цвет индиго (темно-синий). Стежки прокладываются насквозь. Они должны быть одинаковыми и по размеру, и по пропускам. Основное правило - никогда не пересекать стежки, всегда оставлять расстояние на перекрестках орнамента.
Традиционная игла для сашико достаточно длинная, 5 см. Вместе с ней японцы используют специальный наперсток, изготовленный из кожи и металла, чтобы проталкивать иглу сквозь ткань. Длины одной нити должно хватать ровно на один ряд. Заметные узелки не допускаются, даже на изнанке.
От теории к практике
Конечно, чтобы боро/сашико были идеальными нужен опыт. Это только на первый взгляд кажется, что всё просто. В этом я убедилась сама. Свое боро и сашико я сделала на обычных джинсах из денима. Взяла белую хлопковую нить из остатков своей пряжи и обычную длинную иглу.
Нанесла рисунок, который задумала. У меня он арочный. И приступила к вышиванию.
Вязальные нитки, конечно, слегка толстоваты для сашико, но зато фактурно
Рисунок по джинсовке получился кривоват, но он потом все равно выстирается
Процесс настолько затягивает, что на одном орнаменте я не остановилась, добавила еще и акцент в виде рыбки. Получилось довольно интересное сашико.
Боро я тоже импровизировала из остатков ткани, а вернее старых хлопковых рубашек. Я просто вырезала квадраты (всего их 4) и простегала их уже красной хлопковой нитью. Меня результат порадовал!
Традиционное для Японии сочетание синего с красным
Скажу вам честно, что в планах у меня уже есть пару проектов, которые хочу реализовать. Этот японский дуэт меня вдохновил! Посмотрите, какое яркое разнообразие сегодня представляет это направление вышивки и разумной "утилизации" остатков ненужной одежды.
Современный вариант кимоно (Фото из интернета)
Попробовав один раз, вы обязательно пополните свой гардероб либо аксессуаром, либо апгрейдом вещи, которую не знали куда деть и с чем носить, ведь выбросить жалко. Ох уж эти мудрые японцы!
Боро и Сашико. Заплатка, как искусство.
17 век. Страна переживает одно из самых трудных времен - времена правления клана Токугава. Япония закрыта от всего мира. Провинция Аумори - это одна из самых холодных провинций. И чтобы выжить, людям необходимо было согреваться, утепляя и уплотняя свои кимоно. Торговля тканями пришла в упадок. Это были бедные слои населения. Они вынуждены были ходить в одной и той же одежде. Старый футон снимался (в Японии всегда было и остается бережное отношение к вещам и ресурсам), то, что возможно было, вырезалось на заплаты и подстёгиволось. Кимоно были настолько качественно сшиты, что некоторые из них переходили от отца к сыну. Те кимоно, которые были лучше всего сделаны и сохранились, представлены сейчас в лучших музеях мира. Теперь это национальная гордость Японии и яркая, отличительная особенность в мире искусства.
Экспонаты из Amuse Museum. Chuzaboro Tanaka Collection (фото взято из интернета)
Так что же такое Боро, а что Сашико?
Боро - прежде всего многослойность и это его главное определение
"Старый вид" - особый шик
Одна заплатка должна заходить внахлест на другую, т.е. одна-две заплатки - ещё не Боро. Это своеобразный конструктивизм, посыл, это функция. Махреные края очень характерны для него. А Сашико уплотняет все это стежком
Сашико и Боро здесь сочетаются с окрашиванием Шибари
В Японской культуре Боро и Сашико идут рука об руку. Начиналось все, как мода для бедных: только синий и серый, а всё лучшее для самураев и их жён. Но сегодня Боро несёт совершенно иной посыл. Это стиль и цена. Очень высокая цена. Теперь - это мода для состоятельных людей. В современной Японии эти техники выдержали время. И сейчас этот вид искусства быстрыми темпами возвращается к своим истокам.
Продукция именитого японского дизайнера MUTSU (фото из интернета)
Сашико. По своей сути - это шов "вперед игла".
Японская версия рукодельной "раскраски" (фото из сети)
В переводе с японского он буквально означает "маленькие удары", sasu - " проколоть". В России этот шов называют наметочным. В Японской технике он выполняется толстыми нитками, т.е. сами нитки для сашико скручены из 4-х нитей. Скрутка мягкая. И это не мулине.
Для нити используются хлопок, лен, лен-хлопок, конопля-хлопок. (фото из сети)
Подойдут самые тонкие нитки для вязания. Классическое традиционное сашико - это синяя ткань и белые стежки. Ведь крестьянам запрещено было носить яркую одежду. А единственный краситель, который был им доступен - растение горец или полигонум. Именно из него получают цвет индиго (темно-синий). Стежки прокладываются насквозь. Они должны быть одинаковыми и по размеру, и по пропускам. Основное правило - никогда не пересекать стежки, всегда оставлять расстояние на перекрестках орнамента.
Традиционная игла для сашико достаточно длинная, 5 см. Вместе с ней японцы используют специальный наперсток, изготовленный из кожи и металла, чтобы проталкивать иглу сквозь ткань. Длины одной нити должно хватать ровно на один ряд. Заметные узелки не допускаются, даже на изнанке.
От теории к практике
Конечно, чтобы боро/сашико были идеальными нужен опыт. Это только на первый взгляд кажется, что всё просто. В этом я убедилась сама. Свое боро и сашико я сделала на обычных джинсах из денима. Взяла белую хлопковую нить из остатков своей пряжи и обычную длинную иглу.
Нанесла рисунок, который задумала. У меня он арочный. И приступила к вышиванию.
Вязальные нитки, конечно, слегка толстоваты для сашико, но зато фактурно
Рисунок по джинсовке получился кривоват, но он потом все равно выстирается
Процесс настолько затягивает, что на одном орнаменте я не остановилась, добавила еще и акцент в виде рыбки. Получилось довольно интересное сашико.
Боро я тоже импровизировала из остатков ткани, а вернее старых хлопковых рубашек. Я просто вырезала квадраты (всего их 4) и простегала их уже красной хлопковой нитью. Меня результат порадовал!
Традиционное для Японии сочетание синего с красным
Скажу вам честно, что в планах у меня уже есть пару проектов, которые хочу реализовать. Этот японский дуэт меня вдохновил! Посмотрите, какое яркое разнообразие сегодня представляет это направление вышивки и разумной "утилизации" остатков ненужной одежды.
Современный вариант кимоно (Фото из интернета)
Попробовав один раз, вы обязательно пополните свой гардероб либо аксессуаром, либо апгрейдом вещи, которую не знали куда деть и с чем носить, ведь выбросить жалко. Ох уж эти мудрые японцы!
Источник: sam.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]