Верх-Уймон. Староверы "каменщики".
---
Оригинал взят у mu_pankratov в Верх-Уймон. Староверы "каменщики".
Сразу оговорюсь, что "каменшики"- ето так звали староверцев Алтая, которые селились в горах. По старославянски горы- "камень". Мои предки по Панкратовской линии, как раз тоже из "каменшиков", только жили в соседних краях ближе к Бахтурме. Так что когда увидел семейный архив у Семена Зубакина, то у меня аж птички запели в груди )))
Фото ценны тем, что С.Зубакин потомок рода Бочкаревых, так сказать основателей села Верхний Уймон. Вот что пишет всезнающая Википедия:
Верх-Уймон был основан каменщиками — частью беглых в китайские приграничные земли русских старообрядцев, которые рескриптом Екатерины II от 15 сентября 1791 года были помилованы и приняты в русское подданство как оседлые инородцы. (приравнены к инородцам, зато двойного налога не было, платили пушниной)
Основатель села Гаврила Бочкарёв, будучи беглым, жил в устье Аргута с тремя сыновьями и дядей. Впоследствии был обнаружен и подал прошении о принятии его с семьёй в русское подданство. Правительство «прикрыло Бочкарева милостливым манифестом и прислало ему бороны и сохи», после чего он по требованию властей переселился в Уймонскую степь. Позднее к нему подселились бухтарминские староверы Нагибины, Саватеевы и другие. К 1826 году село Верх-Уймон насчитывало 15 изб, в которых жили крепкие зажиточные семьи.
Долгое время, почти со дня основания и до конца XIX века, Верхний Уймон являлся старообрядческим религиозным центром Уймонской долины, впоследствии утратив свой статус.
В августе 1926 года в рамках Центрально-Азиатской экспедиции село посетил один из самых заметных культурных деятелей XX века Николай Константинович Рерих. В доме, где он останавливался, в настоящее время находится дом-музей Н. К. Рериха.
По поводу проживания тут Рериха, жил он в доме другой родни- Варфоломея Семёновича Атаманова.
Но начнем с самого старого фото- Бочкарёв Александр Меликеевич. Огромная благодарность Семену Зубакину.
Атаманов Вахрамей Семёнович и его семья. 1926 год.
Прокопий и Василий Атамановы (?) 1926 год.
Дом Атамановых с улицы.
В белом платье вероятнее всего (узнаваема по лицу) Атаманова Агафья Вахромеевна. 1926 год
В.С. Атаманов, З.Г. Лихтман, Н.К. Рерих, ?, Ю.Н. Рерих. Алтай, август 1926 г.
Нынче в доме Вахрамея Атаманова- музей Рериха.
Для справки- Рерих и все его откровения, не имеют не чего общего со старообрядчеством, да и с християнством вообще.
(фото отсюда- src="http://s018.radikal.ru/i503/1704/dc/a5d5bd1fca00.jpg" /> )
"Каменщики" в отличии от "поляк" (переселенцы из Ветки) были очень консервативны и по етому очень мало фотографий.
Фотографии местного жителя В. Иванникова 50-е годы.
Сразу оговорюсь, что "каменшики"- ето так звали староверцев Алтая, которые селились в горах. По старославянски горы- "камень". Мои предки по Панкратовской линии, как раз тоже из "каменшиков", только жили в соседних краях ближе к Бахтурме. Так что когда увидел семейный архив у Семена Зубакина, то у меня аж птички запели в груди )))
Фото ценны тем, что С.Зубакин потомок рода Бочкаревых, так сказать основателей села Верхний Уймон. Вот что пишет всезнающая Википедия:
Верх-Уймон был основан каменщиками — частью беглых в китайские приграничные земли русских старообрядцев, которые рескриптом Екатерины II от 15 сентября 1791 года были помилованы и приняты в русское подданство как оседлые инородцы. (приравнены к инородцам, зато двойного налога не было, платили пушниной)
Основатель села Гаврила Бочкарёв, будучи беглым, жил в устье Аргута с тремя сыновьями и дядей. Впоследствии был обнаружен и подал прошении о принятии его с семьёй в русское подданство. Правительство «прикрыло Бочкарева милостливым манифестом и прислало ему бороны и сохи», после чего он по требованию властей переселился в Уймонскую степь. Позднее к нему подселились бухтарминские староверы Нагибины, Саватеевы и другие. К 1826 году село Верх-Уймон насчитывало 15 изб, в которых жили крепкие зажиточные семьи.
Долгое время, почти со дня основания и до конца XIX века, Верхний Уймон являлся старообрядческим религиозным центром Уймонской долины, впоследствии утратив свой статус.
В августе 1926 года в рамках Центрально-Азиатской экспедиции село посетил один из самых заметных культурных деятелей XX века Николай Константинович Рерих. В доме, где он останавливался, в настоящее время находится дом-музей Н. К. Рериха.
По поводу проживания тут Рериха, жил он в доме другой родни- Варфоломея Семёновича Атаманова.
Но начнем с самого старого фото- Бочкарёв Александр Меликеевич. Огромная благодарность Семену Зубакину.
Атаманов Вахрамей Семёнович и его семья. 1926 год.
Прокопий и Василий Атамановы (?) 1926 год.
Дом Атамановых с улицы.
В белом платье вероятнее всего (узнаваема по лицу) Атаманова Агафья Вахромеевна. 1926 год
В.С. Атаманов, З.Г. Лихтман, Н.К. Рерих, ?, Ю.Н. Рерих. Алтай, август 1926 г.
Нынче в доме Вахрамея Атаманова- музей Рериха.
Для справки- Рерих и все его откровения, не имеют не чего общего со старообрядчеством, да и с християнством вообще.
(фото отсюда- src="http://s018.radikal.ru/i503/1704/dc/a5d5bd1fca00.jpg" /> )
"Каменщики" в отличии от "поляк" (переселенцы из Ветки) были очень консервативны и по етому очень мало фотографий.
Фотографии местного жителя В. Иванникова 50-е годы.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]