Провел эксперимент: замерил время прогрева ДВС с включенной печкой, а потом с выключенной, и сравнил, есть ли разница
---
Не так давно я опубликовал пост на канале, где рассказывал об одной ошибке, допускаемой многими при прогреве автомобиля зимой. А есть говорить прямо, то суть статьи заключалась в следующем: чтобы быстрее прогреть двигатель, на время прогрева необходимо полностью выключать вентилятор отопителя.
Но как обычно бывает, в комментариях у нас исключительно физики-ядерщики, нобелевские лауреаты, доктора наук и инженеры высших мастей, которые разбили в пух и прах всю мою теорию, утверждая, что совершенно никакой разницы нет, включена печка или нет. Но знаете ли, товарищи, я привык доверять не голым словам и мнению диванных комментаторов, а только фактам, которые проверил лично сам.
Скажу больше, я даже просил каждого сомневающегося читателя проверить и удостовериться лично на примере собственного автомобиля, что когда вентилятор печки не работает, система греется быстрее (нет отвода тепла, холодный воздух с улицы также не охлаждает дополнительно), но судя по всему, таким критикам проще болтать языком, чем потратить несколько минут своей жизни, чтобы узнать истину.
Как уже было сказано выше, я доверяю лишь фактам и полученным цифрам, а они как раз-таки подтверждают достоверность моих доводов. Хотите знать, что получилось в итоге? Ну что ж, давайте расскажу.
Приступаем к эксперименту
Итак, проверка по обыкновению будет проводиться на примере моего автомобиля Skoda Rapid c атмосферным мотором. Если оставить климат-контроль включенным (мотор печки автоматически выбирает "нужные" обороты) и довериться электронике, то ждать быстрого прогрева не стоит, и до того момента, пока стрелка температуры сдвинулась с мёртвой точки на приборной панели, прошло почти 12 минут. Для справки - температура за бортом была около -1,5 градусов.
Это замер, проведённый на холостых оборотах. Разумеется, так долго в обычном режиме я никогда не прогреваю двигатель, но чтобы эксперимент был максимально чистым, замер производился именно на месте, без движения и нажатия на педаль акселератора.
Теперь, спустя несколько дней, когда машина также простояла ночь без запуска двигателя, утром я решил повторить всё то же самое, только теперь с полностью выключенным отопителем - скорость вращения вентилятора установлена в нулевое положение.
установка нулевого положения работы вентилятора печки
Итак, смотрим на время запуска двигателя, и это 12.40. А также ещё один важный момент, температура теперь ещё ниже, чем в прошлый раз, то есть по идее - движок должен прогреваться ещё дольше.
температура -3 градуса, время начала эксперимента 12.40
все данные видны на дисплее
Мотор запущен, отсчёт пошёл. И как вы думаете, сколько времени понадобилось, чтобы как и в прошлый раз, стрелка температуры достигла того же порога? К удивлению многих скептиков, время прогрева сократилось в два раза и теперь оно составило не 12 минут как это было в первый раз, а всего лишь 6 минут.
6 минут и мотор прогрет до такой же температуры, даже выше
Причём, стрелка начала сразу же быстро подниматься вверх, чего не было замечено при включенном вентиляторе печки. И не забываем, что наружная температура была ещё ниже на 1,5 градуса, чем при первичном замере.
Так что, господа, если хотите проверить ту или иную информацию, лучше всё выяснить самому, чтобы и узнать правду, и не выглядеть глупцами, как подавляющее большинство "бывалых" в комментариях к таким постам.
Но как обычно бывает, в комментариях у нас исключительно физики-ядерщики, нобелевские лауреаты, доктора наук и инженеры высших мастей, которые разбили в пух и прах всю мою теорию, утверждая, что совершенно никакой разницы нет, включена печка или нет. Но знаете ли, товарищи, я привык доверять не голым словам и мнению диванных комментаторов, а только фактам, которые проверил лично сам.
Скажу больше, я даже просил каждого сомневающегося читателя проверить и удостовериться лично на примере собственного автомобиля, что когда вентилятор печки не работает, система греется быстрее (нет отвода тепла, холодный воздух с улицы также не охлаждает дополнительно), но судя по всему, таким критикам проще болтать языком, чем потратить несколько минут своей жизни, чтобы узнать истину.
Как уже было сказано выше, я доверяю лишь фактам и полученным цифрам, а они как раз-таки подтверждают достоверность моих доводов. Хотите знать, что получилось в итоге? Ну что ж, давайте расскажу.
Приступаем к эксперименту
Итак, проверка по обыкновению будет проводиться на примере моего автомобиля Skoda Rapid c атмосферным мотором. Если оставить климат-контроль включенным (мотор печки автоматически выбирает "нужные" обороты) и довериться электронике, то ждать быстрого прогрева не стоит, и до того момента, пока стрелка температуры сдвинулась с мёртвой точки на приборной панели, прошло почти 12 минут. Для справки - температура за бортом была около -1,5 градусов.
Это замер, проведённый на холостых оборотах. Разумеется, так долго в обычном режиме я никогда не прогреваю двигатель, но чтобы эксперимент был максимально чистым, замер производился именно на месте, без движения и нажатия на педаль акселератора.
Теперь, спустя несколько дней, когда машина также простояла ночь без запуска двигателя, утром я решил повторить всё то же самое, только теперь с полностью выключенным отопителем - скорость вращения вентилятора установлена в нулевое положение.
установка нулевого положения работы вентилятора печки
Итак, смотрим на время запуска двигателя, и это 12.40. А также ещё один важный момент, температура теперь ещё ниже, чем в прошлый раз, то есть по идее - движок должен прогреваться ещё дольше.
температура -3 градуса, время начала эксперимента 12.40
все данные видны на дисплее
Мотор запущен, отсчёт пошёл. И как вы думаете, сколько времени понадобилось, чтобы как и в прошлый раз, стрелка температуры достигла того же порога? К удивлению многих скептиков, время прогрева сократилось в два раза и теперь оно составило не 12 минут как это было в первый раз, а всего лишь 6 минут.
6 минут и мотор прогрет до такой же температуры, даже выше
Причём, стрелка начала сразу же быстро подниматься вверх, чего не было замечено при включенном вентиляторе печки. И не забываем, что наружная температура была ещё ниже на 1,5 градуса, чем при первичном замере.
Так что, господа, если хотите проверить ту или иную информацию, лучше всё выяснить самому, чтобы и узнать правду, и не выглядеть глупцами, как подавляющее большинство "бывалых" в комментариях к таким постам.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]