Провел эксперимент: замерил время прогрева ДВС с включенной печкой, а потом с выключенной, и сравнил, есть ли разница
07.01.2021 10 285 0 +271 sergey

Провел эксперимент: замерил время прогрева ДВС с включенной печкой, а потом с выключенной, и сравнил, есть ли разница

---
+271
В закладки
Не так давно я опубликовал пост на канале, где рассказывал об одной ошибке, допускаемой многими при прогреве автомобиля зимой. А есть говорить прямо, то суть статьи заключалась в следующем: чтобы быстрее прогреть двигатель, на время прогрева необходимо полностью выключать вентилятор отопителя.

Но как обычно бывает, в комментариях у нас исключительно физики-ядерщики, нобелевские лауреаты, доктора наук и инженеры высших мастей, которые разбили в пух и прах всю мою теорию, утверждая, что совершенно никакой разницы нет, включена печка или нет. Но знаете ли, товарищи, я привык доверять не голым словам и мнению диванных комментаторов, а только фактам, которые проверил лично сам.

Скажу больше, я даже просил каждого сомневающегося читателя проверить и удостовериться лично на примере собственного автомобиля, что когда вентилятор печки не работает, система греется быстрее (нет отвода тепла, холодный воздух с улицы также не охлаждает дополнительно), но судя по всему, таким критикам проще болтать языком, чем потратить несколько минут своей жизни, чтобы узнать истину.

Как уже было сказано выше, я доверяю лишь фактам и полученным цифрам, а они как раз-таки подтверждают достоверность моих доводов. Хотите знать, что получилось в итоге? Ну что ж, давайте расскажу.

Приступаем к эксперименту

Итак, проверка по обыкновению будет проводиться на примере моего автомобиля Skoda Rapid c атмосферным мотором. Если оставить климат-контроль включенным (мотор печки автоматически выбирает "нужные" обороты) и довериться электронике, то ждать быстрого прогрева не стоит, и до того момента, пока стрелка температуры сдвинулась с мёртвой точки на приборной панели, прошло почти 12 минут. Для справки - температура за бортом была около -1,5 градусов.

Это замер, проведённый на холостых оборотах. Разумеется, так долго в обычном режиме я никогда не прогреваю двигатель, но чтобы эксперимент был максимально чистым, замер производился именно на месте, без движения и нажатия на педаль акселератора.

Теперь, спустя несколько дней, когда машина также простояла ночь без запуска двигателя, утром я решил повторить всё то же самое, только теперь с полностью выключенным отопителем - скорость вращения вентилятора установлена в нулевое положение.

Провел эксперимент: замерил время прогрева ДВС с включенной печкой, а потом с выключенной, и сравнил, есть ли разница чтобы, время, минут, автомобиля, также, прогрева, теперь, температуры, печки, температура, стрелка, градуса, начала, лично, фактам, когда, проверить, таким, прошлый, которые

установка нулевого положения работы вентилятора печки

Итак, смотрим на время запуска двигателя, и это 12.40. А также ещё один важный момент, температура теперь ещё ниже, чем в прошлый раз, то есть по идее - движок должен прогреваться ещё дольше.

температура -3 градуса, время начала эксперимента 12.40

Провел эксперимент: замерил время прогрева ДВС с включенной печкой, а потом с выключенной, и сравнил, есть ли разница чтобы, время, минут, автомобиля, также, прогрева, теперь, температуры, печки, температура, стрелка, градуса, начала, лично, фактам, когда, проверить, таким, прошлый, которые

все данные видны на дисплее

Мотор запущен, отсчёт пошёл. И как вы думаете, сколько времени понадобилось, чтобы как и в прошлый раз, стрелка температуры достигла того же порога? К удивлению многих скептиков, время прогрева сократилось в два раза и теперь оно составило не 12 минут как это было в первый раз, а всего лишь 6 минут.

Провел эксперимент: замерил время прогрева ДВС с включенной печкой, а потом с выключенной, и сравнил, есть ли разница чтобы, время, минут, автомобиля, также, прогрева, теперь, температуры, печки, температура, стрелка, градуса, начала, лично, фактам, когда, проверить, таким, прошлый, которые

6 минут и мотор прогрет до такой же температуры, даже выше

Причём, стрелка начала сразу же быстро подниматься вверх, чего не было замечено при включенном вентиляторе печки. И не забываем, что наружная температура была ещё ниже на 1,5 градуса, чем при первичном замере.

Так что, господа, если хотите проверить ту или иную информацию, лучше всё выяснить самому, чтобы и узнать правду, и не выглядеть глупцами, как подавляющее большинство "бывалых" в комментариях к таким постам.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]