Путь из варяг в негры
---
Захватывающим вышло путешествие. Мёрз при -25, жарился при +45, в первый раз такой гигантский разброс температур (70 градусов) в рамках одной поездки. Оно, в принципе, так и планировалось изначально.
15 стран, из которых 9 - новых, 37 городов, десятки если не сотни новых знакомств, тонны впечатлений!
Старт, планировавшийся на 2 января, отложился аж на 5. После двух с половиной месяцев интенсивной офисной и не только работы потребовался некоторый отдых, и я с трудом себя выпинал из дома на 5-й день нового года. И, надо сказать, очень вовремя. Ещё бы задержка на день, довелось бы испытать ядрёные рождественские морозы в -30-35. А так я отхватил их самый краешек.
Начали традиционно. Электричка от Ржевской до Трёхгорки, и там автостоп. Вообще, люблю очень трассу М1: все эти Можайски, Вязьмы, Сафоново - это такие предвестники Европы, новых интересных стран, красивых городков. А в этот раз за Смоленском и Оршей будут уже даже не Варшавы-Праги, не Берлины-Гамбурги, а всякие Африки: Дакары, Банжулы и прочие Уагадуги.
К Минску настали совсем жёсткие морозы и одновременно ночь, в связи с чем я отказался от планов остаться в нём на день и вообще продолжил путешествие на поезде.
А утром - первый город африканского путешествия - Гродно. Впрочем, я тут уже был 7 лет назад, но Гродно такой приятный, что по нему никогда не бывает лишним прогуляться.
Погулял несколько часов и направился в Польшу!
Невероятным образом в тот же день вечером я оказался во Вроцлаве!
День там и дальше в Германию. Город Хемниц, бывший Карл-Маркс-Штадт.
Далее автостоп по немецким автобанам. Шёл как-то легко и непринуждённо, хотя в предыдущие разы, помнится, вечно с ним были проблемы..
Следующий западнонемецкий город Штутгарт, родина всяких мерседесов.
Был также посещён расположенный в окрестностях город Эслинген.
За Германией, как известно, следует Франция. Думал, что будет теплеть, но перед Африкой погода решила отыграться по полной!
Так получилось, что поехал я по национальной дороге с одним поляком, и смог лицезреть заснеженную французскую глубинку! Очаровательно.
Город Лион! Первая точка на моём пути, где пришлось говорить по-французски (впереди это будет очень и очень много) и последняя, где я прокатился на троллейбусе и был когда-либо раньше.
В тот вечер я хотел доехать до Бордо, но оказался лишь в Клермон-Ферране, где попал в сквот. Подробности писал здесь.
Едем дальше автостопом. Снова холода! Ну а шо вы хотели в январе?
Дальше я доехал до Бордо и очень впечатлился этим городом. Он красивый и классный, очень не хотелось уезжать оттуда, ведь я там даже дня толком не провёл. Но надо было спешить дальше.
Потом началась Испания, знаменитая своим ужасным автостопом. Эту знаменитость опробовал сполна, хоть ехал и не очень много. Впрочем, мне вообще Испания не нравится, и дело тут не только в нём.
В Мадрид прилетела семья, и дальше до Марракеша мы уже ехали вместе. Сам Мадрид тоже так средне впечатлил, хотя, всё же, несколько получше Барселоны будет.
Поехали на автобусе на юг, к гибралтарскому проливу. Ну и, собственно, британской колонии Гибралтар!
Если есть возможность посетить Великобританию, не делая специально визу, но надо ей пользоваться! Кроме того, что можно прикоснуться к Туманному Альбиону, здесь можешь ощутить соприкосновение двух великих континентов - Европы и Африки. Вон Африка за нашей спиной, где-то там негры, дикие племена, тропические животные, антилопы-львы, глиняные хижины с соломенной крышей. А тут из европейского ареала мы можем созерцать начало этого грандиозного континента.
Посозерцать Африку для того, чтобы через пару часов таки переправиться в неё саму! На гигантском корабле-пароме.
Дичайший контраст страны 3-го мира Марокко с тем, откуда мы туда приехали. При том, что само Марокко - вполне цивильное и развитое по африканским меркам государство.
Первый город Африки - Танжер. Исторический и интересный.
Так нас Африка сразу вштырила, что решили на денёк эвакуироваться из неё обратно в Испанию. Шутка, конечно, просто интересно было посмотреть анклав Испании в Африке, город Сеута. Так что вот Африка бывает и такой.
По Марокко очень удобно ездить на поездах. Что бы и делали.
Столица страны город Рабат. Красивый исторический центр.
Далее путь наш лежал в город Марракеш - самый туристический город Марокко.
Там у нас снимали квартиру друзья, в рамках проекта "Дом для всех".
Я же не мог покинуть Марокко, не посетив самый крупный его город - Касабланку, где есть современная трамвайная сеть.
Европа, а также Марокко высосали из меня все соки. Связано это было, пожалуй, с практически с безостановочным ритмом путешествия. С утра до вечера где-то ходишь, что-то смотришь.. В общем, надо было взять небольшую паузу в 2-3 дня, заодно к дальнейшему пути подготовиться. Думал, что логичнее всего это сделать в Агадире - вроде туристический город, и как раз на пути. Однако ж, оказалось, что Агадир - город современный, пафосный, курортный и отели там дорогие почти все. Я вовремя это выяснил и заменил Агадир на Эс-Сувейру. И понял, что не прогадал: невероятно прикольный городок со средневековым колоритом.
Отдохнув, направился на юг. Территория, которая на карте обозначена, как Западная Сахара, а по факту - это часть Марокко, или, по-ихнему, Марроканская Сахара.
Посещённые городки: Эль-Айюн, Дахла и некоторые другие, особо ничем непримечательные, и годятся только для того, чтобы перевести дух и немного отдохнуть в них.
И вот началась новая страна - Мавритания!
Первый город - портовая столица Нуадибу!
Невозможно было не проехаться на самом длинном поезде мира, идущем вглубь страны в пустыню, в город Зуерат.
Обратно ехали вместе с верблюдами и козами, как вы помните. :)
Путь из Зуерата в столицу Нуакшотт по пустынным дорогам. Мавритания по образу жизни - практически уже полоценная Африка.
Дальше был Нуакшотт. Город, ужаснее которого, я пока, пожалуй, и не видел.. Жесть повсюду, особенно на рынке.
Уже был разгар февраля, когда я таки въехал в настоящую чёрную Африку. Россо, Сенегал!
Первый город Сенегала - Сен-Луи, бывшая столица с обширным историческим центром. Правда состояние, в котором старина тут хранится...
Затем поехал в столицу страны, город Дакар, гигантский мегаполис. Надо сказать, весьма занятное и интересное место. Провёл в нём 4 дня.
Обкатал остатки сенегальского пассажирского железнодорожного сообщения, в том числе и пригородную линию в город Тиес.
Потом поехал автостопом в Гамбию.
В Гамбии я мог находиться только три дня, иначе пришлось бы платить за визу. Но страна маленькая, трёх дней, в принципе, достаточно. Зато пожил тут в деревне, что оказалось одним из самых сильных впечатлений за всю поездку.
Ну и смешная столица-деревня Банжул, которую можно всю обойти за полчаса.
Из Гамбии можно выехать только опять в Сенегал. Я же поехал в южную его часть, эдакий медвежий угол, в провинцию Казаманс.
В столице Казаманса в городе Зигиншор, городке весьма приятном по африканским меркам, я провёл пару дней чтобы снова отдохнуть.
Вообще, я не планировал изначально заезжать в Гвинее-Бисау. Первая мысль о том, чтобы туда заехать, появилась когда я ехал в трэшовом мавританском поезде и читал ЛП про Западную Африку. Подумав, что португальская колония среди французских, это, в принципе, интересно, выяснил, что туда легко дают визы в сенегальском Зигиншоре. Так случилась незапланированная изначально страна.
Колониальный городок Биссау, являющийся столицей страны.
И местное "баунти", тропический рай, архипелаг Дос-Бижядос, остров Бубаке. Роскошные пляжи, дикая природа, ммммм...
Вернулся в Зигиншор, откуда также нежданно-негаданно уплыл на корабле в Дакар. Цель была - обкатать местные водные линии.
В Дакаре нашёлся прямой автобус в следующую страну, в Мали, которым я и воспользовался.
В Мали удалось посмотреть немного, хотя страна считается интересной.
В основном, протусовался всё немногочисленное время в столице Бамако. Унылый грязноватый городок, получше, разве что, только Нуакшотта. Там у меня случился инцидент с фотосъёмкой, в котором поучаствовала полиция, консул и другие лица.
Были мысли поехать посмотреть другие места Мали (Джанне, страна Догонов), но я предпочёл отправиться дальше, в Буркина-Фасо!
Здесь увидел вторую столицу страны Бобо-Диулассо.
Первую столицу - Уагадугу, где пришлось провести почти неделю.
Чтобы не скучать, съездил в городок Тенкодого, добирание до которого стало целым приключением. Там попробовал впервые в жизни ослостоп. :)
А также в расположенную в 20 км от столицу деревню Бужоле, где есть священное озеро с крокодилами.
В Уагадугу я всё пытался оформить разрешение на фотосъёмку на железной дороге, но этого у меня не получилось. Поехал на международном поезде в Кот-Д'Ивуар без этого разрешения.
Берег Слоновой Кости, он же Кот Д'Ивуар также, как и Гвинея-Бисау не планировался мною изначально к посещению. Если помните, были планы доехать до Нигера, ну или до Того с Бенином. Но наличие такого интересного поезда их скорректировало. Как и в случае с Гвинеей-Бисау было сначала страшновато сюда ехать, так как ничего неизвестно, может быть ментотрах, шпионофобия, да и гражданские войны тут не так давно были. Но оказалось, что ничего страшного в Слоновой Кости нет, вполне добрая и спокойная страна. Мне даже больше остальных понравилась. Тут, как и в Бисау, также тропики и буйная зелёная растительность.
Столица (точнее не столица, а самый крупный город) Абиджан - вполне цивильный и развитый по африканским меркам мегаполис. Даже лучше Дакара.
Кроме Абиджана я тут посетил только пригород Гран-Бассам - старинный колониальный городок, первую столицу экс-колонии. А вот столицу Ямусукро не посетил, уже лень было. В том числе и поэтому, Кот-Д'Ивуар, пожалуй, единственная, кроме Марокко, афространа, куда бы я ещё раз вернулся.
Так вот 31 марта моё путешествие закончилось. Улетел из Абиджана я прямым билетом до Москвы с шестнадцатичасовой трёхзвёздочной пересадкой в Касабланке.
15 стран, из которых 9 - новых, 37 городов, десятки если не сотни новых знакомств, тонны впечатлений!
Старт, планировавшийся на 2 января, отложился аж на 5. После двух с половиной месяцев интенсивной офисной и не только работы потребовался некоторый отдых, и я с трудом себя выпинал из дома на 5-й день нового года. И, надо сказать, очень вовремя. Ещё бы задержка на день, довелось бы испытать ядрёные рождественские морозы в -30-35. А так я отхватил их самый краешек.
Начали традиционно. Электричка от Ржевской до Трёхгорки, и там автостоп. Вообще, люблю очень трассу М1: все эти Можайски, Вязьмы, Сафоново - это такие предвестники Европы, новых интересных стран, красивых городков. А в этот раз за Смоленском и Оршей будут уже даже не Варшавы-Праги, не Берлины-Гамбурги, а всякие Африки: Дакары, Банжулы и прочие Уагадуги.
К Минску настали совсем жёсткие морозы и одновременно ночь, в связи с чем я отказался от планов остаться в нём на день и вообще продолжил путешествие на поезде.
А утром - первый город африканского путешествия - Гродно. Впрочем, я тут уже был 7 лет назад, но Гродно такой приятный, что по нему никогда не бывает лишним прогуляться.
Погулял несколько часов и направился в Польшу!
Невероятным образом в тот же день вечером я оказался во Вроцлаве!
День там и дальше в Германию. Город Хемниц, бывший Карл-Маркс-Штадт.
Далее автостоп по немецким автобанам. Шёл как-то легко и непринуждённо, хотя в предыдущие разы, помнится, вечно с ним были проблемы..
Следующий западнонемецкий город Штутгарт, родина всяких мерседесов.
Был также посещён расположенный в окрестностях город Эслинген.
За Германией, как известно, следует Франция. Думал, что будет теплеть, но перед Африкой погода решила отыграться по полной!
Так получилось, что поехал я по национальной дороге с одним поляком, и смог лицезреть заснеженную французскую глубинку! Очаровательно.
Город Лион! Первая точка на моём пути, где пришлось говорить по-французски (впереди это будет очень и очень много) и последняя, где я прокатился на троллейбусе и был когда-либо раньше.
В тот вечер я хотел доехать до Бордо, но оказался лишь в Клермон-Ферране, где попал в сквот. Подробности писал здесь.
Едем дальше автостопом. Снова холода! Ну а шо вы хотели в январе?
Дальше я доехал до Бордо и очень впечатлился этим городом. Он красивый и классный, очень не хотелось уезжать оттуда, ведь я там даже дня толком не провёл. Но надо было спешить дальше.
Потом началась Испания, знаменитая своим ужасным автостопом. Эту знаменитость опробовал сполна, хоть ехал и не очень много. Впрочем, мне вообще Испания не нравится, и дело тут не только в нём.
В Мадрид прилетела семья, и дальше до Марракеша мы уже ехали вместе. Сам Мадрид тоже так средне впечатлил, хотя, всё же, несколько получше Барселоны будет.
Поехали на автобусе на юг, к гибралтарскому проливу. Ну и, собственно, британской колонии Гибралтар!
Если есть возможность посетить Великобританию, не делая специально визу, но надо ей пользоваться! Кроме того, что можно прикоснуться к Туманному Альбиону, здесь можешь ощутить соприкосновение двух великих континентов - Европы и Африки. Вон Африка за нашей спиной, где-то там негры, дикие племена, тропические животные, антилопы-львы, глиняные хижины с соломенной крышей. А тут из европейского ареала мы можем созерцать начало этого грандиозного континента.
Посозерцать Африку для того, чтобы через пару часов таки переправиться в неё саму! На гигантском корабле-пароме.
Дичайший контраст страны 3-го мира Марокко с тем, откуда мы туда приехали. При том, что само Марокко - вполне цивильное и развитое по африканским меркам государство.
Первый город Африки - Танжер. Исторический и интересный.
Так нас Африка сразу вштырила, что решили на денёк эвакуироваться из неё обратно в Испанию. Шутка, конечно, просто интересно было посмотреть анклав Испании в Африке, город Сеута. Так что вот Африка бывает и такой.
По Марокко очень удобно ездить на поездах. Что бы и делали.
Столица страны город Рабат. Красивый исторический центр.
Далее путь наш лежал в город Марракеш - самый туристический город Марокко.
Там у нас снимали квартиру друзья, в рамках проекта "Дом для всех".
Я же не мог покинуть Марокко, не посетив самый крупный его город - Касабланку, где есть современная трамвайная сеть.
Европа, а также Марокко высосали из меня все соки. Связано это было, пожалуй, с практически с безостановочным ритмом путешествия. С утра до вечера где-то ходишь, что-то смотришь.. В общем, надо было взять небольшую паузу в 2-3 дня, заодно к дальнейшему пути подготовиться. Думал, что логичнее всего это сделать в Агадире - вроде туристический город, и как раз на пути. Однако ж, оказалось, что Агадир - город современный, пафосный, курортный и отели там дорогие почти все. Я вовремя это выяснил и заменил Агадир на Эс-Сувейру. И понял, что не прогадал: невероятно прикольный городок со средневековым колоритом.
Отдохнув, направился на юг. Территория, которая на карте обозначена, как Западная Сахара, а по факту - это часть Марокко, или, по-ихнему, Марроканская Сахара.
Посещённые городки: Эль-Айюн, Дахла и некоторые другие, особо ничем непримечательные, и годятся только для того, чтобы перевести дух и немного отдохнуть в них.
И вот началась новая страна - Мавритания!
Первый город - портовая столица Нуадибу!
Невозможно было не проехаться на самом длинном поезде мира, идущем вглубь страны в пустыню, в город Зуерат.
Обратно ехали вместе с верблюдами и козами, как вы помните. :)
Путь из Зуерата в столицу Нуакшотт по пустынным дорогам. Мавритания по образу жизни - практически уже полоценная Африка.
Дальше был Нуакшотт. Город, ужаснее которого, я пока, пожалуй, и не видел.. Жесть повсюду, особенно на рынке.
Уже был разгар февраля, когда я таки въехал в настоящую чёрную Африку. Россо, Сенегал!
Первый город Сенегала - Сен-Луи, бывшая столица с обширным историческим центром. Правда состояние, в котором старина тут хранится...
Затем поехал в столицу страны, город Дакар, гигантский мегаполис. Надо сказать, весьма занятное и интересное место. Провёл в нём 4 дня.
Обкатал остатки сенегальского пассажирского железнодорожного сообщения, в том числе и пригородную линию в город Тиес.
Потом поехал автостопом в Гамбию.
В Гамбии я мог находиться только три дня, иначе пришлось бы платить за визу. Но страна маленькая, трёх дней, в принципе, достаточно. Зато пожил тут в деревне, что оказалось одним из самых сильных впечатлений за всю поездку.
Ну и смешная столица-деревня Банжул, которую можно всю обойти за полчаса.
Из Гамбии можно выехать только опять в Сенегал. Я же поехал в южную его часть, эдакий медвежий угол, в провинцию Казаманс.
В столице Казаманса в городе Зигиншор, городке весьма приятном по африканским меркам, я провёл пару дней чтобы снова отдохнуть.
Вообще, я не планировал изначально заезжать в Гвинее-Бисау. Первая мысль о том, чтобы туда заехать, появилась когда я ехал в трэшовом мавританском поезде и читал ЛП про Западную Африку. Подумав, что португальская колония среди французских, это, в принципе, интересно, выяснил, что туда легко дают визы в сенегальском Зигиншоре. Так случилась незапланированная изначально страна.
Колониальный городок Биссау, являющийся столицей страны.
И местное "баунти", тропический рай, архипелаг Дос-Бижядос, остров Бубаке. Роскошные пляжи, дикая природа, ммммм...
Вернулся в Зигиншор, откуда также нежданно-негаданно уплыл на корабле в Дакар. Цель была - обкатать местные водные линии.
В Дакаре нашёлся прямой автобус в следующую страну, в Мали, которым я и воспользовался.
В Мали удалось посмотреть немного, хотя страна считается интересной.
В основном, протусовался всё немногочисленное время в столице Бамако. Унылый грязноватый городок, получше, разве что, только Нуакшотта. Там у меня случился инцидент с фотосъёмкой, в котором поучаствовала полиция, консул и другие лица.
Были мысли поехать посмотреть другие места Мали (Джанне, страна Догонов), но я предпочёл отправиться дальше, в Буркина-Фасо!
Здесь увидел вторую столицу страны Бобо-Диулассо.
Первую столицу - Уагадугу, где пришлось провести почти неделю.
Чтобы не скучать, съездил в городок Тенкодого, добирание до которого стало целым приключением. Там попробовал впервые в жизни ослостоп. :)
А также в расположенную в 20 км от столицу деревню Бужоле, где есть священное озеро с крокодилами.
В Уагадугу я всё пытался оформить разрешение на фотосъёмку на железной дороге, но этого у меня не получилось. Поехал на международном поезде в Кот-Д'Ивуар без этого разрешения.
Берег Слоновой Кости, он же Кот Д'Ивуар также, как и Гвинея-Бисау не планировался мною изначально к посещению. Если помните, были планы доехать до Нигера, ну или до Того с Бенином. Но наличие такого интересного поезда их скорректировало. Как и в случае с Гвинеей-Бисау было сначала страшновато сюда ехать, так как ничего неизвестно, может быть ментотрах, шпионофобия, да и гражданские войны тут не так давно были. Но оказалось, что ничего страшного в Слоновой Кости нет, вполне добрая и спокойная страна. Мне даже больше остальных понравилась. Тут, как и в Бисау, также тропики и буйная зелёная растительность.
Столица (точнее не столица, а самый крупный город) Абиджан - вполне цивильный и развитый по африканским меркам мегаполис. Даже лучше Дакара.
Кроме Абиджана я тут посетил только пригород Гран-Бассам - старинный колониальный городок, первую столицу экс-колонии. А вот столицу Ямусукро не посетил, уже лень было. В том числе и поэтому, Кот-Д'Ивуар, пожалуй, единственная, кроме Марокко, афространа, куда бы я ещё раз вернулся.
Так вот 31 марта моё путешествие закончилось. Улетел из Абиджана я прямым билетом до Москвы с шестнадцатичасовой трёхзвёздочной пересадкой в Касабланке.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]