Камень Черского и тоннели КБЖД зимой
29.03.2017 635 0 0 neferjournal

Камень Черского и тоннели КБЖД зимой

---
0
В закладки
Солнечная погода, милый пушистый пес и прекрасный Байкал. Это впечатления на всю жизнь. Тот день был замечательным, спешу поделиться настроением с вами.



Первый пункт нашего плана - канатная дорога. Зимой подъемник служит по прямому назначению, там горнолыжный центр Истлэнд, летом - чисто развлечение и способ попасть к камню Черского. Отметила его на карте - https://naviaddress.com/7395/910468



Длина канатной дороги 700 метров. Я уже ездила по ней. Только тогда вместо снега была травка и несколько теплее. Любопытно увидеть все то же самое в ином обличье. Вроде места те же, а впечатление другое.



Вот он, камень Черского. С обзорной площадки открывается отличный вид на исток Ангары. Слева виднеется Листвянка, на том берегу - порт Байкал. Как видите, Ангара не замерзает. Это объясняется быстрым течением, а также тем, что в реку выходят более теплые воды с глубинных слоев Байкала.



Гостиница "Легенда Байкала" на берегу Ангары



Бурятские ленточки



Порт Байкал - поселок городского типа. Кроме собственно порта, там есть железнодорожная станция - конечный пункт Кругобайкальской железной дороги. Между поселком Порт Байкал и Листвянкой курсирует паром. Но я его ни разу не видела.



Точно такое же фото, точно такой же вид есть в этом посте. Я сидела на камне Черского за десять месяцев до этого и еще не знала, что меня занесет на Байкал зимой.



Едем вниз



Водозабор напротив Байкальского музея. Летом башенка живописнее.



Вообще считается, что Байкал промерзает где-то на 90-100 см. В некоторых местах толщина льда доходит до 2 метров, а в некоторых наоборот - лед совсем тонкий. В данном случае сказывается близость Ангары.





Белая псинка. Она ездовая и очень коммуникабельная. Кстати, на собаках мы тоже ездили, надо будет написать об этом пост. Сейчас мы садимся на Хивусы и двигаемся к тоннелям КБЖД.





Проезжаем порт Байкал. Фото сделано по ходу движения через окно. Виден причал для парома-ледокола, макет которого мы видели в музее. На горе в деревьях можно разглядеть маяк. Английский между прочим, изготовлен на заводе Sir W G Armstrong Whitworth & Co Ltd.



А вот и первые сооружения Кругобайкальской железной дороги. Подробно об этом проекте я писала здесь. Там же можно посмотреть летние фотографии. Маршрут был примерно такой же, только на катере по воде.





Приехали к месту высадки. Лезем на гору к железнодорожному полотну. Целина, сугробы по колено, подъем крутой, снег осыпается - тот еще аттракцион. Фотографий нет, потому что камеру пришлось убрать за пазуху. Карабкались гуськом чуть ли не на четвереньках. В общем запоминающееся такое приключение. На фото памятный камень известному спелеологу-подводнику из Новокузнецка Сергею Меличеву, который погиб в 2002 году.



Уф, забрались



Идем по рельсам, смотрим мосты, туннели. Все-таки нужно сказать пару слов о Кругобайкальской железной дороге. Скопирую из своего же поста, ссылку на который приводила выше. Строительство КБЖД началось весной 1902 года. Постоянное движение открыто 15 октября 1905-го. Транссибирская магистраль проходила от Иркутска по берегу Байкала и шла дальше в Бурятию. Проект грандиозный! Масштабный и дорогостоящий. Туннели пробивались вручную, с использованием взрывчатки. По количеству строительных работ в расчете на километр и по трудности их выполнения дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире. От станции Байкал до станции Култук построено 424 инженерных сооружения! В том числе 38 тоннелей общей длиной 7271 метр, 6 крупных мостов, 16 отдельно стоящих галерей, около 280 подпорных стенок общей протяженностью примерно 29 километров. Полная длина тоннелей и пристроенных позже галерей составляет 9082 метров!!!



Какие-то развалины. Летом их скрывает зелень.



Впереди самый длинный тоннель на Кругобайкальской железной дороге, так называемый Половинный. Его длина более 778 метров. На порталах с обеих сторон выбиты годы постройки: 1902-1904. Строительство тоннеля вели инженер Никитин и итальянец Андреолетти. Отметила точку на карте - https://naviaddress.com/7395/932558





Выхода не видно, потому что туннель имеет изгиб. Стремно идти в темноту. Но мы все-таки пойдем.



Кладка везде разная. То есть каждый тоннель уникален! На сооружении КБЖД работали русские, буряты, китайцы, армяне, а также итальянцы и албанцы. Последние были специалистами по кладке необработанного камня. Позже стали применять другие виды кладки.









Тем временем, нас ждет что-то вкусненькое. Пока мы ходили по тоннелям, чудо-Настя накрыла стол.



Экзотический пикник на льду Байкала: шоколадное фондю из фруктов и глинтвейн - очень круто!









Приключение подошло к концу. Мы вернулись в Листвянку. А там... турнир по керлингу!





Чудесный день завершился в бане. Самые отважные окунулись в ледяной Байкал.







К рыбе я достаточно равнодушна. Но байкальский омуль нереально вкусен. Обожаю именно горячего копчения, ммм.



Конец :)



Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Instagram / Facebook / Youtube / Google+ / Одноклассники / Golos.io

Поделитесь постом с друзьямиуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]