Пермь. Лавка "художественностей".
---
В прошлом году мы были в Перми на выставке рисунков Пикассо и Дали в Музее современного искусства. Про музей и про рисунки стоило бы рассказать ещё вон когда, но, я как обычно про Пермь забываю. Выложу пару постов - и всё. Впрочем пока никакого Дали и никакого Пикассо и не будет. Ибо пост на дворе великий, а искусство обоих этих авторов "не согласуется" с постным настроением. Так что, всё потом.
А пока пусть будет художественно-антикварный салон, в который можно зайти прямо из залов "с Пикассом". Вон она, дверь, слева. Хорошо, что нам там никто не запретил фотографировать.
Мы вошли и ахнули. Сам этот салон - настоящий музей. Только все его экспонаты можно купить. За какую сумму - мы уж уточнять не стали. Нам ещё крышу крыть на доме, так что не до искусства.
Тут есть всё. Мебель, бронза, самовары, часы, фарфор, картины. Даже одна такая вещь могла бы украсить весь дом. И несомненно, каждая из этих вещей с собственной историей. За ними поколения разных людей, их жизнь, их труд, их взлёты и падения, их любовь и слёзы.
А чья там статуя в кресле? Да это ж сам Председатель Мао. И поза вождя китайских коммунистов, и его спокойный, уверенный взгляд говорят о том, что дело его правое, враги Китая будут разбиты и победа обязательно будет за китайцами. Кстати статуя скорее всего из подлинного китайского фарфора. Такой вот привет из сталинских времён, когда русский с китайцем были братьями навек.
Может быть, кто-то ездил в Китай в порядке шефской помощи, чтобы налаживать там производственные мощности по выпуску чего-то стратегически важного и там ему эту статуэтку подарили. Вроде того, как специалисты московского Зила ездили в 50-е годы в город Чанчунь строить Первый автозавод, "китайский Зил".
А это скульптура Матушки-России. Те, кто бывал в Чугунном Павильоне в Екатеринбурге, наверняка её узнали. Это она. Только тут матушка какая-то латунная и легкомысленная. Та, которая выполнена в чугуне, куда солиднее и нравится мне больше.
Каслинское литьё.
И вдруг рядом с серьёзными людьми на конях какой-то расписной самовар. Он выполнен в стиле дешёвых рыночных пейзажей, которые Аля называет "зелёнками" из-за преобладающего на картинах ядовито-зелёного цвета.
А справа бинокль латунный. Это ж чудо! Так и напоминает о театре старых времён, где состоятельные старички из зрительного зала разглядывали хорошеньких актрис. Я помню мы и сами ходили в наш театр с биноклем. Правда бинокль у нас был раза в четыре побольше, десятикратный. И разглядывали мы в него одного нашего знакомого, который пел в "Баядерке". А потом мы стали стесняться этого "орудия". Что ж мы в театр ходим как на охоту.
Часы. Старинные часы - это всегда нечто таинственное и ужасно важное. Если у тебя в доме есть работающие старинные часы, ты уже не просто человек. Ты-почти аристократ, наследник древних родов и вообще. У нас кстати были часы вроде тех, что справа и сверху. Назывались они помпезно "Le roi a Paris"( король Парижа), хотя и были сделаны в Германии, а у нас на Урале подобные часы покупали в 19-м веке купцы и торговцы средней руки, какими и были мои предки.
Правда часы те были в ужасном состоянии. Деревянный шкафчик наших часов весь прогнил и развалился, они не ходили. Но если завести ключом пружину боя и прокрутить стрелки руками, то они начинали бить мелодично и протяжно. Получасовой бой - один удар. А часовой - по количеству часов. Час - один удар, два часа - два удара. Я в детстве всё думал, а как наши предки спали под такую громкую музыку. Это ж уму непостижимо, неужели привыкали? Или просто отключали бой на ночь? Кончилось всё тем, что родители отдали часы кому-то, кто вознамерился их отремонтировать.
А что это светло-зелёное. Подсвечник? Чернильный прибор? Косметичка с зеркальцем? Какая-то изящная старинная штуковина, украшенная эмалью и гильошированием (я даже знаю, как это называется). Правда в наши дни этим же словом называют выжигание по ткани. А раньше так называли гравюру на металле с узором из повторяющихся тончайших линий.
И здесь же продукт современного "дизайна" - чугунный утюг, выкрашенный в белый цвет и с цветочками. Взять что ли, да свои утюги в цветочек расписать. И будет оригинально, как в Перми, культурной столице.
А какая чудесная фарфоровая лисичка. Вся потёртая. Наверное, не одно поколение юных пермяков играло с этой лисичкой в лес и зверей всяких.
Какие-то ордена царских времён. Или не царских, а какие-то иностранные, я в них не разбираюсь. Вряд ли они настоящие. А слева украшения из перламутра.
Голуби фарфоровые. Прям как живые.
Какой-то грустно-реалистический пермский пейзаж годов семидесятых. На дворе ни машин, ни людей.
Диплом, выданный сельскому хозяину по фамилии Устинов. Жил господин Устинов в деревне Тукманной Шадринского уезда Каргопольской волости Пермской губернии. И валял валенки отменно, за что и был удостоен почётного диплома на выставке в городе Вольмар в Лифляндии. Надо же. Когда-то Шадринск относился к Пермской губернии, а сама губерния была огромной-преогромной и занимала почти весь Урал. Напомню, что сейчас Шадринск относится к Курганской области. А город Вольмар сейчас называется Валмиера и находится в Латвии.
Тысячи предметов самых разных по времени создания, материалу и ценности. И конечно на языке вертится вопрос, а откуда всё это. И ответ на него тоже вертится на языке. Эхо бедности. Вряд ли стали бы люди продавать такие красивые старинные вещи, если б жили богато и благополучно.
А это "экспонаты" ещё одной части художественного салона. Здесь картины современных пермских художников. Их почему-то снимать не разрешили. Этот снимок Аля сделала тайно, "из-под полы". Узнаёте пейзаж слева? Это ж Чердынь.
Ещё под тэгом "Штучки".
Барбарис развитого социализма.
Вкус специфический
Шпионский фотоаппарат "Киев-303"
Здесь был парабеллум?
Две штучки родом с УЭХК.
А пока пусть будет художественно-антикварный салон, в который можно зайти прямо из залов "с Пикассом". Вон она, дверь, слева. Хорошо, что нам там никто не запретил фотографировать.
Мы вошли и ахнули. Сам этот салон - настоящий музей. Только все его экспонаты можно купить. За какую сумму - мы уж уточнять не стали. Нам ещё крышу крыть на доме, так что не до искусства.
Тут есть всё. Мебель, бронза, самовары, часы, фарфор, картины. Даже одна такая вещь могла бы украсить весь дом. И несомненно, каждая из этих вещей с собственной историей. За ними поколения разных людей, их жизнь, их труд, их взлёты и падения, их любовь и слёзы.
А чья там статуя в кресле? Да это ж сам Председатель Мао. И поза вождя китайских коммунистов, и его спокойный, уверенный взгляд говорят о том, что дело его правое, враги Китая будут разбиты и победа обязательно будет за китайцами. Кстати статуя скорее всего из подлинного китайского фарфора. Такой вот привет из сталинских времён, когда русский с китайцем были братьями навек.
Может быть, кто-то ездил в Китай в порядке шефской помощи, чтобы налаживать там производственные мощности по выпуску чего-то стратегически важного и там ему эту статуэтку подарили. Вроде того, как специалисты московского Зила ездили в 50-е годы в город Чанчунь строить Первый автозавод, "китайский Зил".
А это скульптура Матушки-России. Те, кто бывал в Чугунном Павильоне в Екатеринбурге, наверняка её узнали. Это она. Только тут матушка какая-то латунная и легкомысленная. Та, которая выполнена в чугуне, куда солиднее и нравится мне больше.
Каслинское литьё.
И вдруг рядом с серьёзными людьми на конях какой-то расписной самовар. Он выполнен в стиле дешёвых рыночных пейзажей, которые Аля называет "зелёнками" из-за преобладающего на картинах ядовито-зелёного цвета.
А справа бинокль латунный. Это ж чудо! Так и напоминает о театре старых времён, где состоятельные старички из зрительного зала разглядывали хорошеньких актрис. Я помню мы и сами ходили в наш театр с биноклем. Правда бинокль у нас был раза в четыре побольше, десятикратный. И разглядывали мы в него одного нашего знакомого, который пел в "Баядерке". А потом мы стали стесняться этого "орудия". Что ж мы в театр ходим как на охоту.
Часы. Старинные часы - это всегда нечто таинственное и ужасно важное. Если у тебя в доме есть работающие старинные часы, ты уже не просто человек. Ты-почти аристократ, наследник древних родов и вообще. У нас кстати были часы вроде тех, что справа и сверху. Назывались они помпезно "Le roi a Paris"( король Парижа), хотя и были сделаны в Германии, а у нас на Урале подобные часы покупали в 19-м веке купцы и торговцы средней руки, какими и были мои предки.
Правда часы те были в ужасном состоянии. Деревянный шкафчик наших часов весь прогнил и развалился, они не ходили. Но если завести ключом пружину боя и прокрутить стрелки руками, то они начинали бить мелодично и протяжно. Получасовой бой - один удар. А часовой - по количеству часов. Час - один удар, два часа - два удара. Я в детстве всё думал, а как наши предки спали под такую громкую музыку. Это ж уму непостижимо, неужели привыкали? Или просто отключали бой на ночь? Кончилось всё тем, что родители отдали часы кому-то, кто вознамерился их отремонтировать.
А что это светло-зелёное. Подсвечник? Чернильный прибор? Косметичка с зеркальцем? Какая-то изящная старинная штуковина, украшенная эмалью и гильошированием (я даже знаю, как это называется). Правда в наши дни этим же словом называют выжигание по ткани. А раньше так называли гравюру на металле с узором из повторяющихся тончайших линий.
И здесь же продукт современного "дизайна" - чугунный утюг, выкрашенный в белый цвет и с цветочками. Взять что ли, да свои утюги в цветочек расписать. И будет оригинально, как в Перми, культурной столице.
А какая чудесная фарфоровая лисичка. Вся потёртая. Наверное, не одно поколение юных пермяков играло с этой лисичкой в лес и зверей всяких.
Какие-то ордена царских времён. Или не царских, а какие-то иностранные, я в них не разбираюсь. Вряд ли они настоящие. А слева украшения из перламутра.
Голуби фарфоровые. Прям как живые.
Какой-то грустно-реалистический пермский пейзаж годов семидесятых. На дворе ни машин, ни людей.
Диплом, выданный сельскому хозяину по фамилии Устинов. Жил господин Устинов в деревне Тукманной Шадринского уезда Каргопольской волости Пермской губернии. И валял валенки отменно, за что и был удостоен почётного диплома на выставке в городе Вольмар в Лифляндии. Надо же. Когда-то Шадринск относился к Пермской губернии, а сама губерния была огромной-преогромной и занимала почти весь Урал. Напомню, что сейчас Шадринск относится к Курганской области. А город Вольмар сейчас называется Валмиера и находится в Латвии.
Тысячи предметов самых разных по времени создания, материалу и ценности. И конечно на языке вертится вопрос, а откуда всё это. И ответ на него тоже вертится на языке. Эхо бедности. Вряд ли стали бы люди продавать такие красивые старинные вещи, если б жили богато и благополучно.
А это "экспонаты" ещё одной части художественного салона. Здесь картины современных пермских художников. Их почему-то снимать не разрешили. Этот снимок Аля сделала тайно, "из-под полы". Узнаёте пейзаж слева? Это ж Чердынь.
Ещё под тэгом "Штучки".
Барбарис развитого социализма.
Вкус специфический
Шпионский фотоаппарат "Киев-303"
Здесь был парабеллум?
Две штучки родом с УЭХК.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]