Комета Энке. Загадочная и неуловимая космическая красавица
29.08.2020 4 820 0 +132 Riobieryu

Комета Энке. Загадочная и неуловимая космическая красавица

Комета Энке. Загадочная и неуловимая космическая красавица комета, кометы, свечение, время, период, 2PEncke, наблюдать, Солнцу, появление, скорость, составляет, газов, больше, приближается, является, нашей, обращения, менее, можно, космической

Кометы являются самыми прекрасными небесными телами, которые люди могут наблюдать даже в отсутствие бинокля или телескопа. Когда в небе появляется комета, она сразу же обращает на себя всеобщее внимание. Кто-то считает, что в этот момент упала звезда и пора загадывать желание. Есть и суеверные люди, полагающие, что приближение кометы знаменует грядущие катастрофы, болезни и прочие напасти, которые грозят всему человечеству.

Между тем, на комету просто приятно полюбоваться в ночное время суток. Светлый ореол, окружающий ядро кометы, длинный хвост, тянущийся на полнеба, неожиданное появление и высокая скорость завораживают земных наблюдателей, заставляя восхищаться этой загадочной и неуловимой космической красавицей.

Комета Энке и ее открытие

Комету 2P/Encke земляне наблюдают с 1786 года и по настоящее время. Ее обнаруживали в разное время многие астрономы, однако названа она была в честь немецкого ученого Иоганна Франца Энке, которому впервые удалось вычислить ее орбиту. Астроном провел сравнительный анализ движения нескольких комет и обнаружил, что речь идет об одном небесном теле. Публикация его астрономических трудов произошла в 1819 году, в них он точно спрогнозировал появление кометы в 1822 году.

Символ «Р» в официальном обозначении кометы указывает на то, что она является периодической кометой, то есть принадлежащей нашей Солнечной системе. 2P/Encke имеет период обращения менее двухсот лет.

Комета, ее природа и движение

Комета Энке не обладает большими звездными размерами. Ее диаметр согласно последним данных космических исследований составляет 4,8 км. Комета 2P/Encke, как и любая другая комета, представляет собой холодное, не самосветящееся тело. Она начинает светиться и становится видимой только тогда, когда подходит близко к Солнцу.

Комета Энке является самой короткопериодической, период ее обращения составляет 3,3 года. Ее движение достаточно упорядоченное и легко предсказуемое, поскольку, перемещаясь, она ориентируется на близлежащие планеты.

Когда самая наблюдаемая комета — Энке — приближается к нашей звезде по имени Солнце и подвергается повышенному температурному режиму, ее газы переходят из твердого состояния в газообразное. Чем ярче свечение кометы, тем больше газов выделяется и тем выше их скорость выделения из ядра. Поэтому чем ближе комета к Солнцу, тем более заметен ее блеск, и наоборот, чем дальше комета удаляется от Солнца, тем менее заметно свечение газов в комете. Когда комета приближается к Солнцу, ее свечение увеличивается. Яркость головы кометы всегда больше яркости ее хвоста.

До свидания, до новых встреч!

Комета Энке возвращается к нам довольно часто. В последний раз она была видна на небосводе в бинокль или телескоп в течение всего февраля и марта 2017 года. Ее можно было также наблюдать без каких-либо специальных оптических средств. В упомянутый период комета Энке нанесла свой 63-й визит, и ее можно было наблюдать, обратив внимание на созвездие Рыб.

Таким образом, комета Энке может похвастаться рекордным количеством своих возвращений, и, несмотря на то что постепенно происходит угасание ее блеска, жители Земли с нетерпением ждут появления хвостатой космической красавицы в 2020 году.