Пинежье – край, спрятанный во времени. Деревенская красота, которая вас удивит!
---
Илья Дровнин
Санкт-Петербург, Россия
В этих местах время словно остановилось. Деревянные избы 150 летней давности, зароды сена на лугах, амбары на курьих ножках и лошади вместо машин. В наше время сложно увидеть такую картину, но на Пинеге еще сохранились места, которые цивилизация обошла стороной.
Чтобы сделать прыжок во времени нужно погрузиться на паром через Пинегу. В основном это баржи с пристыкованным к нему катером, все времен СССР. Благо запас прочности большой.
» alt=»» />
Перебрались на другой береги Пинеги, дорожка от парома к трассе может шокировать горожан. Грязь, колеи, после дождей вообще будет плохо, но другой альтернативы нет. Хочешь красот – придется ехать.
» alt=»» />
Вокруг сплошные леса, да верховые болота. Почти идеальный круг. Как это создала природа?
» alt=»» />
Село Сура – родина Иоанна Крондштадского. Это одно из редких сел, где развивается туризм на Пинежье. По случаю поставили множество указателей. Правда, заблудиться тут крайне сложно.
» alt=»» />
В деревнях еще осталось северное гостеприимство, когда просто познакомившись на улице, тебя зовут на чай в гости. Так мы случайно оказались на экскурсии по селу. Провела её сам председатель села Ольга Ивановна, при этом после работы и спортивного детского мероприятия поздно вечером, тем самым уделила нам час времени и не захотела брать деньги. Вот, что значит любовь к своей родине!
» alt=»» />
На берегу Пинеги нашли остатки советского прошлого. Когда-то была УЖД для вывозки леса. Но все давно сдано в металлолом. Часть оставшихся вагонов и кабин местные жители приспособили под свои нужды.
» alt=»» />
У одного дома стоял самодельный прицеп, по-моему, это была Ода.
» alt=»» />
Вообще к технике тут особое отношение. Старые добрые технологии актуальны и сейчас. Это ворошилка и собиратель сена.
» alt=»» />
Каждое утро ловили хорошую погоду, чтобы успеть на рассвете поснимать пейзажи. Не всегда она была, но это утро было красивым и холодным +2.
» alt=»» />
Холод — это плохо кому-то кажется, на самом деле холод — это хорошо в путешествии по далеким уголкам севера. Так как пока не потеплело рано утром, то гнуса нет. Так как в остальное время мошка и комары совершенно беспощадны к людям и машине. Облепляют и кусают синхронно в один момент! Заедают заживо.
» alt=»» />
Дороги между деревнями где-то лучше, где-то хуже.
» alt=»» />
Как и переправы бывают разные. Бывает вместо парома понтонный мост. Въезд довольно крутой. Как сказал паромщик: проходят от Нивы и выше. Еще раз убедился, что внедорожник для таких путешествий идеально подходит. У
угол въезда 30 градусов, а съезда 24. Тот момент, когда геометрическая проходимость пригодилась.
» alt=»» />
На дорогах легко встретить дичь. Звери и птицы не так боятся человека. Как говорят местные жители: в деревни тоже забегают мишки.
» alt=»» />
По песчаным дорогам ездить в кайф, они мягкие и бесшумные.
» alt=»» />
Под закат выбирали места, чтобы снимать сельские пейзажи и кормить местных комаров и мошку. Во многих деревнях вообще ничего не поменялось. Настоящие избы, хоть фильмы снимай.
» alt=»» />
Целая улица из больших домов, красота! Эх, только новая зеленая крыша портит вид старины. Избы строили большие, так как и семьи были тоже большие. В одном доме могло проживать сразу два поколения семьи.
» alt=»» />
А вот и снова амбарчики. На самом деле наснимал много старины, но все не входит в формат Д2, так что ищите потом в инстаграме @di_artphoto. Этот амбар стоит на простых ножках, бывают и другие
Это не от наводнения. На самом деле это защита от мышей. Мышь просто не может пролезть через ступеньку либо по плоскости вверх ногами.
» alt=»» />
Колодцы журавли до сих пор в строю. Во многих деревнях живут только летом. В этой деревне вообще только один постоянный житель. До ближайшего магазина приходится ходить пешком. Дорогу зимой не чистят, только лыжи.
» alt=»» />
Раньше же можно было попасть во многие деревни на пароходе по воде, либо с помощью малой авиации. Летали самые безопасные самолеты АН-2. Билет стоил совсем недорого. Сейчас и сельских аэропортов не осталось, кроме райцентра. На фото бывшая взлетная полоса зарастает лесом. Кому скажешь — не догадается.
» alt=»» />
Следующее утро обещали морозным, так что никак нельзя его проспать. Для съемок заприметил шикарнейшее место, которое очень хочется снять в правильном свете. В 2:10 ночи подъем, чтобы успеть доехать.
» alt=»» />
Приехав на место, застал красоту. Был заморозок, все покрылось инеем. Вот за такой красотой мы и ездим.
Пока идут сумерки самый кайф снимать. Бегом по лугу, в воздухе ощущается морозная свежесть и запах сена.
» alt=»» />
Красота же! Форма стогов сена, правильно говорить «зародов», продолговатая и высокая. Это сделано для того, чтобы в суровых северных условиях сено лучше хранилось и сушилось. Промокает только верхушка, в остальном сено сухое.
» alt=»» />
Однажды нам пришлось даже переждать грозу под стогом. Действительно не текло! Чтобы его построить, сначала палки-стожары закапываются в землю, на них мечется стог сена. Если дунет ветер, то сено не улетит. Все гениальное просто! А когда нужно будет, то зимой его вывезут на лошадях.
» alt=»» />
Красота, которой в других регионах почти не осталось. Даже мысли приходят: не сделать ли по Пинежью сено-тур для фотографов и просто любителей красивых видов, только в легком формате (не как мы сейчас ездили) с более удобными бытовыми условиями. Если вдруг кому интересно Пинежье, то пишите в лс или на почту ilyadph@yandex.ru
» alt=»» />
Тем временем солнце встало, и первые лучи снова раскрасили пейзаж в других красках. Еще долго ходил среди зародов, ища красивые ракурсы. Потом переключился на воздух и нашел необычный объект. Подкова — это бывшая старица, которая заросла. Внутри неё зарод с сеном. Каждый клочок земли раньше обкашивался, вообще был дефицит сенокосных угодий. Сейчас же коси – не хочу. Хорошо, что в глубинке Русского Севера сохранилась еще наша культура.
» alt=»» />
Теперь можно ехать спать. Отбой в 6 утра, а в 10 снова подъем и вперед на осмотр местных красот.
» alt=»» />
Про самый длинный стог сена, красоты Пинежья и Подвинья расскажу в следующий раз. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )
Санкт-Петербург, Россия
В этих местах время словно остановилось. Деревянные избы 150 летней давности, зароды сена на лугах, амбары на курьих ножках и лошади вместо машин. В наше время сложно увидеть такую картину, но на Пинеге еще сохранились места, которые цивилизация обошла стороной.
Чтобы сделать прыжок во времени нужно погрузиться на паром через Пинегу. В основном это баржи с пристыкованным к нему катером, все времен СССР. Благо запас прочности большой.
» alt=»» />
Перебрались на другой береги Пинеги, дорожка от парома к трассе может шокировать горожан. Грязь, колеи, после дождей вообще будет плохо, но другой альтернативы нет. Хочешь красот – придется ехать.
» alt=»» />
Вокруг сплошные леса, да верховые болота. Почти идеальный круг. Как это создала природа?
» alt=»» />
Село Сура – родина Иоанна Крондштадского. Это одно из редких сел, где развивается туризм на Пинежье. По случаю поставили множество указателей. Правда, заблудиться тут крайне сложно.
» alt=»» />
В деревнях еще осталось северное гостеприимство, когда просто познакомившись на улице, тебя зовут на чай в гости. Так мы случайно оказались на экскурсии по селу. Провела её сам председатель села Ольга Ивановна, при этом после работы и спортивного детского мероприятия поздно вечером, тем самым уделила нам час времени и не захотела брать деньги. Вот, что значит любовь к своей родине!
» alt=»» />
На берегу Пинеги нашли остатки советского прошлого. Когда-то была УЖД для вывозки леса. Но все давно сдано в металлолом. Часть оставшихся вагонов и кабин местные жители приспособили под свои нужды.
» alt=»» />
У одного дома стоял самодельный прицеп, по-моему, это была Ода.
» alt=»» />
Вообще к технике тут особое отношение. Старые добрые технологии актуальны и сейчас. Это ворошилка и собиратель сена.
» alt=»» />
Каждое утро ловили хорошую погоду, чтобы успеть на рассвете поснимать пейзажи. Не всегда она была, но это утро было красивым и холодным +2.
» alt=»» />
Холод — это плохо кому-то кажется, на самом деле холод — это хорошо в путешествии по далеким уголкам севера. Так как пока не потеплело рано утром, то гнуса нет. Так как в остальное время мошка и комары совершенно беспощадны к людям и машине. Облепляют и кусают синхронно в один момент! Заедают заживо.
» alt=»» />
Дороги между деревнями где-то лучше, где-то хуже.
» alt=»» />
Как и переправы бывают разные. Бывает вместо парома понтонный мост. Въезд довольно крутой. Как сказал паромщик: проходят от Нивы и выше. Еще раз убедился, что внедорожник для таких путешествий идеально подходит. У
угол въезда 30 градусов, а съезда 24. Тот момент, когда геометрическая проходимость пригодилась.
» alt=»» />
На дорогах легко встретить дичь. Звери и птицы не так боятся человека. Как говорят местные жители: в деревни тоже забегают мишки.
» alt=»» />
По песчаным дорогам ездить в кайф, они мягкие и бесшумные.
» alt=»» />
Под закат выбирали места, чтобы снимать сельские пейзажи и кормить местных комаров и мошку. Во многих деревнях вообще ничего не поменялось. Настоящие избы, хоть фильмы снимай.
» alt=»» />
Целая улица из больших домов, красота! Эх, только новая зеленая крыша портит вид старины. Избы строили большие, так как и семьи были тоже большие. В одном доме могло проживать сразу два поколения семьи.
» alt=»» />
А вот и снова амбарчики. На самом деле наснимал много старины, но все не входит в формат Д2, так что ищите потом в инстаграме @di_artphoto. Этот амбар стоит на простых ножках, бывают и другие
Это не от наводнения. На самом деле это защита от мышей. Мышь просто не может пролезть через ступеньку либо по плоскости вверх ногами.
» alt=»» />
Колодцы журавли до сих пор в строю. Во многих деревнях живут только летом. В этой деревне вообще только один постоянный житель. До ближайшего магазина приходится ходить пешком. Дорогу зимой не чистят, только лыжи.
» alt=»» />
Раньше же можно было попасть во многие деревни на пароходе по воде, либо с помощью малой авиации. Летали самые безопасные самолеты АН-2. Билет стоил совсем недорого. Сейчас и сельских аэропортов не осталось, кроме райцентра. На фото бывшая взлетная полоса зарастает лесом. Кому скажешь — не догадается.
» alt=»» />
Следующее утро обещали морозным, так что никак нельзя его проспать. Для съемок заприметил шикарнейшее место, которое очень хочется снять в правильном свете. В 2:10 ночи подъем, чтобы успеть доехать.
» alt=»» />
Приехав на место, застал красоту. Был заморозок, все покрылось инеем. Вот за такой красотой мы и ездим.
Пока идут сумерки самый кайф снимать. Бегом по лугу, в воздухе ощущается морозная свежесть и запах сена.
» alt=»» />
Красота же! Форма стогов сена, правильно говорить «зародов», продолговатая и высокая. Это сделано для того, чтобы в суровых северных условиях сено лучше хранилось и сушилось. Промокает только верхушка, в остальном сено сухое.
» alt=»» />
Однажды нам пришлось даже переждать грозу под стогом. Действительно не текло! Чтобы его построить, сначала палки-стожары закапываются в землю, на них мечется стог сена. Если дунет ветер, то сено не улетит. Все гениальное просто! А когда нужно будет, то зимой его вывезут на лошадях.
» alt=»» />
Красота, которой в других регионах почти не осталось. Даже мысли приходят: не сделать ли по Пинежью сено-тур для фотографов и просто любителей красивых видов, только в легком формате (не как мы сейчас ездили) с более удобными бытовыми условиями. Если вдруг кому интересно Пинежье, то пишите в лс или на почту ilyadph@yandex.ru
» alt=»» />
Тем временем солнце встало, и первые лучи снова раскрасили пейзаж в других красках. Еще долго ходил среди зародов, ища красивые ракурсы. Потом переключился на воздух и нашел необычный объект. Подкова — это бывшая старица, которая заросла. Внутри неё зарод с сеном. Каждый клочок земли раньше обкашивался, вообще был дефицит сенокосных угодий. Сейчас же коси – не хочу. Хорошо, что в глубинке Русского Севера сохранилась еще наша культура.
» alt=»» />
Теперь можно ехать спать. Отбой в 6 утра, а в 10 снова подъем и вперед на осмотр местных красот.
» alt=»» />
Про самый длинный стог сена, красоты Пинежья и Подвинья расскажу в следующий раз. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]