![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства](https://mtdata.ru/u19/photoF5F7/20375774796-0/original.jpg)
«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства
---
На лицо ужасный, зато руки у него золотые…
![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства «Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства Isetta, Мюнхене, фирме, «Изетта», производство, выпускать, немцы, послевоенный, именно, поклон, пошли, передней, делали, модели, всего, версия, дорогие, скажем, более, «Изетту»](https://mtdata.ru/u19/photoF5F7/20375774796-0/original.jpg)
Многое, если не все в этом мире зависит от случая. Если бы, скажем, у СССР были чуть более теплые отношения с Францией, то вместо Fiat 124 в Тольятти собирали бы Renault 16. Или вот другой пример. Сегодня ты бы точно не вздрагивал при виде чудовищных ноздрей BMW X7, если бы в 50-х годах прошлого века баварцы не пошли на поклон к итальянской фирме Isetta. Дело было так…
В послевоенный период концерн BMW оказался в очень сложной ситуации. Часть производственных мощностей осталась в советской зоне оккупации, позднее превратившейся в ГДР. В качестве репараций документацию на производство своих довоенных моделей немцы передали союзникам, в том числе британской фирме Bristol. Ну а в Мюнхене тем временем сидели около разбитого корыта…
![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства «Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства Isetta, Мюнхене, фирме, «Изетта», производство, выпускать, немцы, послевоенный, именно, поклон, пошли, передней, делали, модели, всего, версия, дорогие, скажем, более, «Изетту»](https://mtdata.ru/u19/photoC6C4/20598847645-0/original.png)
Малышка «Изетта» — настоящая спасительница всея BMW
С трудом запущенная в производство модель 501 — первый послевоенный BMW — с треском провалилась на рынке. Тяжелые, медленные и дорогие «пятьсот первые» вообще не возбуждали покупателей. У спортивных родстеров 503 и 507 не было проблем с сексапилом и динамикой, но эти нишевые (и опять же дорогие) модели не делали погоду в финансовых отчетах. А больше в 50-х BMW выпускать было нечего…
Массовые модели в Мюнхене не делали с начала 30-х, да и времени на разработку не оставалось. Сложной ситуацией BMW уже готовы были воспользоваться заклятые конкуренты из Mercedes-Benz, начавшие прощупывать почву на предмет возможного поглощения… И вот тогда, наплевав на гордость, руководство BMW обратилось за помощью к итальянцам.
![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства «Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства Isetta, Мюнхене, фирме, «Изетта», производство, выпускать, немцы, послевоенный, именно, поклон, пошли, передней, делали, модели, всего, версия, дорогие, скажем, более, «Изетту»](https://mtdata.ru/u19/photo9549/20821920494-0/original.jpg)
Столь безмерно счастливыми владельцы BMW Isetta выглядели только на кадрах рекламной съемки
И к каким! Не к Alfa Romeo, Ferrari или Maserati. И даже не к FIAT. На поклон немцы пошли к фирме Iso. Известная прежде всего бытовой техникой и мотороллерами, компания из пригорода Милана осенью 1953-го представила прототип максимально дешевого автомобильчика. Малышка «Изетта» с одной входной дверью, крошечным салоном на двоих и 9-сильным мотоциклетным моторчиком развивала скорость лишь 75 км/ч. Причем даже разгон до 50 км/ч отнимал полминуты! Зато «Изетта» требовала всего 3 литра бензина на сотню, а стоила немногим дороже холодильника.
![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства «Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства Isetta, Мюнхене, фирме, «Изетта», производство, выпускать, немцы, послевоенный, именно, поклон, пошли, передней, делали, модели, всего, версия, дорогие, скажем, более, «Изетту»](https://mtdata.ru/u19/photo76AD/20044993343-0/original.png)
Сложно поверить, что столь горделивый и пафосный бренд, как BMW, решил, что именно такой автомобиль спасет фирму от краха. Но именно это и было сделано. Немцы договорились с итальянцами о покупке лицензионных прав на «Изетту» и даже выкупили готовую сборочную линию.
Справедливости ради в Мюнхене доработали миланского горбунка. BMW Isetta получила более мощный 250-кубовый 12-сильный мотор (позже его сменит 300-кубовая версия), модернизированную подвеску, слегка измененный дизайн передней части (иное расположение фар, эмблема BMW на передней двери). На этом, впрочем, список инжиниринговых улучшайзингов заканчивался.
![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства «Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства Isetta, Мюнхене, фирме, «Изетта», производство, выпускать, немцы, послевоенный, именно, поклон, пошли, передней, делали, модели, всего, версия, дорогие, скажем, более, «Изетту»](https://mtdata.ru/u19/photo374F/20268066192-0/original.jpg)
Сложно понять, кого могли догнать полицейские на 12-сильном BMW. Разве что угонщика самокатов…
Тем не менее немецкая версия «Изетты» стала истинным спасением для BMW. По крайней мере немцам теперь было что выпускать! С 1955 по 1962 год было собрано свыше 160 тысяч экземпляров BMW Isetta, что позволило компании пережить сложные времена. Теперь, похлопывая по крылу свой нажористый "икс-пятый", ты знаешь, кому сказать спасибо за то, что BMW не принадлежит, скажем, Mercedes-Benz.
![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства «Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства Isetta, Мюнхене, фирме, «Изетта», производство, выпускать, немцы, послевоенный, именно, поклон, пошли, передней, делали, модели, всего, версия, дорогие, скажем, более, «Изетту»](https://mtdata.ru/u19/photoF5F7/20375774796-0/original.jpg)
Многое, если не все в этом мире зависит от случая. Если бы, скажем, у СССР были чуть более теплые отношения с Францией, то вместо Fiat 124 в Тольятти собирали бы Renault 16. Или вот другой пример. Сегодня ты бы точно не вздрагивал при виде чудовищных ноздрей BMW X7, если бы в 50-х годах прошлого века баварцы не пошли на поклон к итальянской фирме Isetta. Дело было так…
В послевоенный период концерн BMW оказался в очень сложной ситуации. Часть производственных мощностей осталась в советской зоне оккупации, позднее превратившейся в ГДР. В качестве репараций документацию на производство своих довоенных моделей немцы передали союзникам, в том числе британской фирме Bristol. Ну а в Мюнхене тем временем сидели около разбитого корыта…
![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства «Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства Isetta, Мюнхене, фирме, «Изетта», производство, выпускать, немцы, послевоенный, именно, поклон, пошли, передней, делали, модели, всего, версия, дорогие, скажем, более, «Изетту»](https://mtdata.ru/u19/photoC6C4/20598847645-0/original.png)
Малышка «Изетта» — настоящая спасительница всея BMW
С трудом запущенная в производство модель 501 — первый послевоенный BMW — с треском провалилась на рынке. Тяжелые, медленные и дорогие «пятьсот первые» вообще не возбуждали покупателей. У спортивных родстеров 503 и 507 не было проблем с сексапилом и динамикой, но эти нишевые (и опять же дорогие) модели не делали погоду в финансовых отчетах. А больше в 50-х BMW выпускать было нечего…
Массовые модели в Мюнхене не делали с начала 30-х, да и времени на разработку не оставалось. Сложной ситуацией BMW уже готовы были воспользоваться заклятые конкуренты из Mercedes-Benz, начавшие прощупывать почву на предмет возможного поглощения… И вот тогда, наплевав на гордость, руководство BMW обратилось за помощью к итальянцам.
![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства «Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства Isetta, Мюнхене, фирме, «Изетта», производство, выпускать, немцы, послевоенный, именно, поклон, пошли, передней, делали, модели, всего, версия, дорогие, скажем, более, «Изетту»](https://mtdata.ru/u19/photo9549/20821920494-0/original.jpg)
Столь безмерно счастливыми владельцы BMW Isetta выглядели только на кадрах рекламной съемки
И к каким! Не к Alfa Romeo, Ferrari или Maserati. И даже не к FIAT. На поклон немцы пошли к фирме Iso. Известная прежде всего бытовой техникой и мотороллерами, компания из пригорода Милана осенью 1953-го представила прототип максимально дешевого автомобильчика. Малышка «Изетта» с одной входной дверью, крошечным салоном на двоих и 9-сильным мотоциклетным моторчиком развивала скорость лишь 75 км/ч. Причем даже разгон до 50 км/ч отнимал полминуты! Зато «Изетта» требовала всего 3 литра бензина на сотню, а стоила немногим дороже холодильника.
![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства «Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства Isetta, Мюнхене, фирме, «Изетта», производство, выпускать, немцы, послевоенный, именно, поклон, пошли, передней, делали, модели, всего, версия, дорогие, скажем, более, «Изетту»](https://mtdata.ru/u19/photo76AD/20044993343-0/original.png)
Сложно поверить, что столь горделивый и пафосный бренд, как BMW, решил, что именно такой автомобиль спасет фирму от краха. Но именно это и было сделано. Немцы договорились с итальянцами о покупке лицензионных прав на «Изетту» и даже выкупили готовую сборочную линию.
Справедливости ради в Мюнхене доработали миланского горбунка. BMW Isetta получила более мощный 250-кубовый 12-сильный мотор (позже его сменит 300-кубовая версия), модернизированную подвеску, слегка измененный дизайн передней части (иное расположение фар, эмблема BMW на передней двери). На этом, впрочем, список инжиниринговых улучшайзингов заканчивался.
![«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства «Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства Isetta, Мюнхене, фирме, «Изетта», производство, выпускать, немцы, послевоенный, именно, поклон, пошли, передней, делали, модели, всего, версия, дорогие, скажем, более, «Изетту»](https://mtdata.ru/u19/photo374F/20268066192-0/original.jpg)
Сложно понять, кого могли догнать полицейские на 12-сильном BMW. Разве что угонщика самокатов…
Тем не менее немецкая версия «Изетты» стала истинным спасением для BMW. По крайней мере немцам теперь было что выпускать! С 1955 по 1962 год было собрано свыше 160 тысяч экземпляров BMW Isetta, что позволило компании пережить сложные времена. Теперь, похлопывая по крылу свой нажористый "икс-пятый", ты знаешь, кому сказать спасибо за то, что BMW не принадлежит, скажем, Mercedes-Benz.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]