Донецкая республика, п. Ольховатка.
---
Оригинал взят у mu_pankratov в Донецкая республика, п. Ольховатка.
Перепащиваю свой самый первый пост об Ольховатке от 2014 года с обновлениями.
***
Ну что ж друзья, все пишут про Украину, ну и я маненько отпишу... верней таперича уже не Украина, а про староверцев в Донецкой Народной Республике. За всех людей на Земле моляться християне, но за своих братьев одноверцев- особенно... ехехех, чую надолго там у них.
Находится Ольховатка, 110 км на юго-восток от Славянска, на реке Булавинка (не знаю, не в честь ли атамана Булавина?)Первым письменным упоминанием о первых жителях Ольховатки и ее основателях старообрядцах, было около 300 лет назад (скоро юбилей).Есть подтвержденные данные о том, что родом они были из Москвы и Подмосковья, МОСКАЛИ однако))). В Петровские времена, народ разбегался на окраины империи и от религиозных гонений и от финансовой кабалы (староверы платили двойной налог- "двоеданство" и налог на бороду), тем более- «С Дона выдачи нет».
По данным переписи 1778 года, население Ольховатки составляли около 180 душ мужского пола и трех монахов, баб и детишек не считали. Вторая волна переселенцев-староверов пришла в XVIII веке из Стародубья, нынешней Черниговской области. Первым делом переселенцы поставили часовню. В XIX веке возник небольшой женский монастырь.
Новый виток гонений на Древлеправославие начался при Николае I. Так, при наличии церкви,запрещалось проводить службы со священником. Несмотря на это, рискуя оказаться в тюрьме, в Ольховатскую церковь тайно приезжали попы из других мест для совершения служб и церковных таинств. В 1860 году, в Петербург, отправилась делегация во главе с местным жителем Емельяном Безчастным. Ольховатцам удалось добиться аудиенции у императора Александра II, после чего царским высочайшим повелением в Ольховатской Древлеправославной церкви разрешили служение своего священника, которым стал Емельян (Емилиан) Безсчастный. В 80-х годах XIX века купцы-благотворители выделили средства на строительство новой церкви. Возвели её полностью из дуба.
Зажиточные ольховатцы.
В1905 году Николай II подписал Указ об основах веротерпимости, благодаря которому старообрядцы получили равные права с остальными гражданами России, и короткий промежуток до 1917 назывался-" золотым десятилетием старообрядчества". В Ольховатке в эти годы заново перестраивается храм, возводится колокольня, открывается церковная школа. Церковная община насчитывала более 2700 человек, только церковный хор состоял из 60 певчих. После ухода из жизни отца Емелиана в 1910 году настоятелем общины стал его внук Федор.
Отец Федор и члены церковного совета
Церковный хор.
Рыжиков
1915г.
Детский церковный хор
При советской власти- храм и монастырь закрыли в начале 30-х годов. Но отец Федор проводил службы уже по домам. В 1937 году его арестовали и расстреляли через несколько дней. В то же время, разрушили колокольню, сбросили колокола,само здание церкви было разобрано в годы войны.
В 1945 году общине разрешили проводить службы в бывшем церковном доме, где они и шли более сорока лет. Дом отдала общине под моленную- бабушка Алена, хотя ей и самой-то жить было негде.
Батюшка Павел со чтецами. Конец 40-х.г.г.
В конце 80-х годов, на том же месте, где стоял прежний храм, началось строительство новой церкви. Строили ее всем миром – деньги вносили не только жители Ольховатки, но и старообрядцы из многих мест Донецкой области. Под каменным фундаментом нашли серебряное кадило и ложечку для причастия. А бабушка Алена передала царские врата, спасенные из разрушенной церкви.
Архиепископ Киевский и всея Украины Савватий (1993—2016).
На фоне Ольховатки, видны несколько пятиетажек и шахта "Ольховатская".
В 1995 году новый храм освятили, но до последнего времени в нем не было своего священника. В 2013 году в ольховатской церкви появился свой настоятель – священноинок Сила.
на Троицу.
Сейчас же и весь период войны на Донбассе, служит отец Александр Карабанов.
Во время "Дебальцевского котла", по Божьей милости, храм не пострадал, хотя две примыкающие к Ольховатке деревни, практически стерты с земли.
Дом Культуры.
Гости из Москвы и Ржева
Помочь приходу можно, переведя средства на карточку Сбербанка: 4276 3801 5557 6726 (получатель Вадим Юрьевич)
Поверьте друзья! Что для вас 100-200 рублей, не сильно утянут семейный бюджет, а людям поможет любая помощь. Главная кормилица -шахта "Ольховатская", уже 3 года закрыта... надежда только на огород.
Перепащиваю свой самый первый пост об Ольховатке от 2014 года с обновлениями.
***
Ну что ж друзья, все пишут про Украину, ну и я маненько отпишу... верней таперича уже не Украина, а про староверцев в Донецкой Народной Республике. За всех людей на Земле моляться християне, но за своих братьев одноверцев- особенно... ехехех, чую надолго там у них.
Находится Ольховатка, 110 км на юго-восток от Славянска, на реке Булавинка (не знаю, не в честь ли атамана Булавина?)Первым письменным упоминанием о первых жителях Ольховатки и ее основателях старообрядцах, было около 300 лет назад (скоро юбилей).Есть подтвержденные данные о том, что родом они были из Москвы и Подмосковья, МОСКАЛИ однако))). В Петровские времена, народ разбегался на окраины империи и от религиозных гонений и от финансовой кабалы (староверы платили двойной налог- "двоеданство" и налог на бороду), тем более- «С Дона выдачи нет».
По данным переписи 1778 года, население Ольховатки составляли около 180 душ мужского пола и трех монахов, баб и детишек не считали. Вторая волна переселенцев-староверов пришла в XVIII веке из Стародубья, нынешней Черниговской области. Первым делом переселенцы поставили часовню. В XIX веке возник небольшой женский монастырь.
Новый виток гонений на Древлеправославие начался при Николае I. Так, при наличии церкви,запрещалось проводить службы со священником. Несмотря на это, рискуя оказаться в тюрьме, в Ольховатскую церковь тайно приезжали попы из других мест для совершения служб и церковных таинств. В 1860 году, в Петербург, отправилась делегация во главе с местным жителем Емельяном Безчастным. Ольховатцам удалось добиться аудиенции у императора Александра II, после чего царским высочайшим повелением в Ольховатской Древлеправославной церкви разрешили служение своего священника, которым стал Емельян (Емилиан) Безсчастный. В 80-х годах XIX века купцы-благотворители выделили средства на строительство новой церкви. Возвели её полностью из дуба.
Зажиточные ольховатцы.
В1905 году Николай II подписал Указ об основах веротерпимости, благодаря которому старообрядцы получили равные права с остальными гражданами России, и короткий промежуток до 1917 назывался-" золотым десятилетием старообрядчества". В Ольховатке в эти годы заново перестраивается храм, возводится колокольня, открывается церковная школа. Церковная община насчитывала более 2700 человек, только церковный хор состоял из 60 певчих. После ухода из жизни отца Емелиана в 1910 году настоятелем общины стал его внук Федор.
Отец Федор и члены церковного совета
Церковный хор.
Рыжиков
1915г.
Детский церковный хор
При советской власти- храм и монастырь закрыли в начале 30-х годов. Но отец Федор проводил службы уже по домам. В 1937 году его арестовали и расстреляли через несколько дней. В то же время, разрушили колокольню, сбросили колокола,само здание церкви было разобрано в годы войны.
В 1945 году общине разрешили проводить службы в бывшем церковном доме, где они и шли более сорока лет. Дом отдала общине под моленную- бабушка Алена, хотя ей и самой-то жить было негде.
Батюшка Павел со чтецами. Конец 40-х.г.г.
В конце 80-х годов, на том же месте, где стоял прежний храм, началось строительство новой церкви. Строили ее всем миром – деньги вносили не только жители Ольховатки, но и старообрядцы из многих мест Донецкой области. Под каменным фундаментом нашли серебряное кадило и ложечку для причастия. А бабушка Алена передала царские врата, спасенные из разрушенной церкви.
Архиепископ Киевский и всея Украины Савватий (1993—2016).
На фоне Ольховатки, видны несколько пятиетажек и шахта "Ольховатская".
В 1995 году новый храм освятили, но до последнего времени в нем не было своего священника. В 2013 году в ольховатской церкви появился свой настоятель – священноинок Сила.
на Троицу.
Сейчас же и весь период войны на Донбассе, служит отец Александр Карабанов.
Во время "Дебальцевского котла", по Божьей милости, храм не пострадал, хотя две примыкающие к Ольховатке деревни, практически стерты с земли.
Дом Культуры.
Гости из Москвы и Ржева
Помочь приходу можно, переведя средства на карточку Сбербанка: 4276 3801 5557 6726 (получатель Вадим Юрьевич)
Поверьте друзья! Что для вас 100-200 рублей, не сильно утянут семейный бюджет, а людям поможет любая помощь. Главная кормилица -шахта "Ольховатская", уже 3 года закрыта... надежда только на огород.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]